4 реформирование и развитие системы государственной гражданской службы РФ на примере Приволжского федерального Округа

4.1 Текущая ситуация развития государственной гражданской службы в субъектах Федерации Приволжского федерального округа, основные проблемы

По состоянию на конец первого квартала 2009 года общая штатная численность государственных органов субъектов Федерации составила 47698,5 ед. Наибольшая штатная численность зафиксирована в Республике Татарстан – 7781 ед. и Республике Башкортостан – 6662 ед. Наименьшая – в Республике Мордовия (1307 ед.).

В субъектах Федерации укомплектованность государственных органов кадрами превышает 90 %, достигая 97,2 % в Ульяновской области и 95,9 % в Чувашской Республике.

Подавляющий объем должностей (85,8 %) в штатной численности государственных органов составляют должности гражданской службы – 40951 ед. Укомплектованность должностей гражданской службы кадрами составляет 96,1 %. Общая численность гражданских служащих в регионах округа составляет 39362 человека. По состоянию на конец первого квартала 2007 года на 10 тыс. населения приходилось 12 служащих, в аналогичном периоде 2009 года – 13 человек.

За период с первого квартала 2007 года по конец первого квартала 2009 года численность гражданских служащих увеличилась на 1780 человек (на 4,7 %). В основном это обусловлено созданием новых и расширением штатов имеющихся органов исполнительной власти в связи с передачей им функций федеральных органов исполнительной власти с соответствии с требованиями федерального законодательства, а также принятием некоторых полномочий с муниципального уровня.

Анализ образовательного уровня гражданских служащих свидетельствует, что в целом уровень образования соответствует замещаемым должностям. На конец первого квартала 2009 года процент общего числа служащих, имеющих высшее образование, вырос по сравнению с аналогичным периодом 2007 года с 87,5 % до 89,7 %. В абсолютном выражении составляет – 35298 человек.

По прежнему 1/3 служащих (30,8 % в 2009 году и 31,9 % в 2007 году) имеют экономическое образование. Незначительно выросла доля специалистов, имеющих образование в сфере государственного и муниципального управления (6,8 % в 2009 году и 6,7 % в 2007 году).

Анализ кадровой ситуации по стажу и опыту работы гражданских служащих показывает, что в органах власти примерно в равных частях сочетаются группы служащих, имеющих достаточно большой опыт работы (стаж от 5 до 10 лет – 24,4 %, свыше 15 лет – 23,3 %) и работников, сравнительно недавно пришедших в органы власти (стаж от 1 года до 5 лет – 26,9 %). В тоже время уменьшилась доля лиц со стажем менее 1 года (9,7 % в 2009 году и 13,4 % в 2007 году). Данная динамика может свидетельствовать о закреплении кадров, поступивших на гражданскую службу несколько лет назад, о возросших требованиях к стажу работы, закрепленных в квалификационных требованиях, а также о приоритетном сокращении неопытных специалистов, обладающих недостаточным стажем работы.

В регионах округа общая численность гражданских служащих снизилась в течение первого квартала 2009 года на 240 человек (–0,6 %).

Работа по организации конкурсного отбора на замещение вакантных должностей гражданской службы проводится во всех субъектах Федерации. В первом квартале 2009 года во всех регионах округа состоялся 331 конкурс, в том числе: от 40 до 50 конкурсов – в 3-х субъектах Федерации (республики Башкортостан и Удмуртия, Нижегородская область), от 20 до 30 – в 4 регионах (республики Марий Эл, Татарстан, Чувашия, Самарская область). Поступление Гражданина на Государственную Службу Для Замещения Должности Осуществляется.

Условия поступления на государственную гражданскую службу и организационно-правовые способы замещения должностей государственной гражданской службы.

Статьей 21 Закона N 79-ФЗ установлены следующие требования к поступающему на гражданскую службу:

4) При отсутствии ограничений, предусмотренных ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Увеличение возраста поступления на государственную гражданскую службу обусловлено спецификой профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и ответственностью за выполнение возложенных на него функций. Напомним, что согласно ст. 63 ТК РФ прием на работу осуществляется с 16 лет.

Данные требования закреплены в статье 12 Федерального закона N 79-ФЗ и зависят от того, к какой категории и группе отнесена та или иная должность гражданской службы.

Необходимо наличие высшего образования: не ниже уровня специалитета, магистратуры — для замещения должностей категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей; достаточно на уровне бакалавриата для замещения должностей категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей.

Достаточно наличия среднего профессионального образования — для замещения должностей категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп.

— требованияк стажу гражданской службыилистажу (опыту) работы по специальности.

Стаж гражданской службы, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 (см. таблицу 2), а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации, например, законом Волгоградской области от 19.04.2006 г. № 1214 – ОД (см. таблицу 3).

Группы Требования к стажу гражданской службы Требования к стажу (опыту) работы по специальности
Высшая Не менее 6 лет Не менее 7 лет
Главная Не менее 4 лет Не менее 5 лет
Ведущая Не менее 2 лет Не менее 4 лет
Старшая Не предъявляются Не предъявляются
Младшая Не предъявляются Не предъявляются
Группы Требования к стажу гражданской службы Требования к стажу (опыту) работы по специальности
Высшая Не менее 3 лет Не менее 4 лет
Главная Не менее 2 лет Не менее 3 лет
Ведущая Не менее года Не менее 2 лет
Старшая Не предъявляются Не предъявляются
Младшая Не предъявляются Не предъявляются

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей государственной гражданской службы – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности. Кто не Может Претендовать на Замещение Должностей Государственной Гражданской Службы.

Иерархия должностей

Военнослужащие получают оплату труда за счет средств из бюджета Министерства обороны. А гражданские служащие — из федерального или регионального бюджета страны.

ГГС – это сокращенная аббревиатура, обозначающая гражданскую государственную службу. Данные сотрудники должны обеспечить исполнение переданных им полномочий на федеральном или региональном уровне.

  1. Должности, которые утверждаются федеральным законодательством или непосредственно указом Президента. Данные сотрудники обеспечивают надлежащее исполнение возложенных полномочий на федеральные органы, а также на индивидуальные государственные посты.
  2. Должности, которые утверждаются законами и другими законодательными актами субъектов РФ. Эти сотрудники осуществляют надлежащее исполнение всех органов власти в определенном субъекте.

Это основное деление государственных служащих, которое предусмотрено в Российской Федерации.

Категоризация

Помимо деления между федеральной и региональной категоризацией всех должностей, также существуют и более мелкое деление на группы в зависимости от выполняемых функций. Существует следующая категоризация:

  1. Руководители и их заместители, которые являются главным звеном госорганов и их подразделений. Эти должности могут быть выборными на определенный срок, а также постоянными без ограничения. Для них предоставлены самые большие полномочия, в том числе право издавать определенные нормативные акты, обязательные для других.
  2. Помощники являются личными заместителями каждого руководителя. С ними заключается срочный контракт, на основании которого с уходом руководителя заканчивается срок этого контракта. Их основная функция — осуществлять всестороннюю помощь своим руководителям.
  3. Специалисты — это те люди, которые имеют специализированное образование в определенной отрасли. И они должны обеспечить надлежащее выполнение поставленных перед ними приоритетных задач. У них нет ограничений по времени сотрудничества. А работа предоставляется на основании конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты — это те профессии людей, которые занимаются непосредственно организационным, информационным, документационным обеспечением деятельности государственных органов. Они выполняют вспомогательные функции. Их срок деятельности также не ограничен.

На основании установленной категоризации предъявляются определенные требования к сотрудникам, их занимающим, а также к тем, кто временно их замещают. Поступление на Гражданскую Службу и Порядок Замещения Должности Гражданской Службы.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.