Организационно Правовые Способы Замещения Государственных Должностей Государственной Службы

Российское административное право как одна из фундаментальных отраслей публичного права представляет собой огромную совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере реализации исполнительной власти.

Основной и определяющей формой реализации государственной исполнительной власти в современных условиях является государственное управление, выступающее в качестве важнейшего вида государственной деятельности и сферы действия норм административного права.

Государственное управление в специальном организационно-правовом и административно-правовом смысле представляет собой деятельность государственной администрации (органов государственной исполнительной власти, их структурных подразделений и государственных служащих) по организации системы, структуры и процесса государственного управления и регулирования всех областей, отраслей и сфер жизнедеятельности гражданского общества. Однако односложное определение предмета административного права как отношений, складывающихся в сфере государственного управления, не может быть достаточно точным и определенным, потому что, во-первых, управляющие субъекты в сфере государственного управления нередко выступают участниками не только административно-правовых, но и многих других правоотношений (гражданско-правовых, трудовых и пр.); во-вторых, административно-правовое регулирование иногда выходит за пределы собственно государственного управления как основной формы реализации исполнительной власти и опосредует отношения соответствующих субъектов в других видах государственной деятельности (например, деятельность инспекторов счетной палаты при осуществлении ими общегосударственного бюджетно-финансового контроля, или судей, назначающих меры административных наказаний).

В настоящем учебном пособии дается емкая, хотя и предельно краткая, системная характеристика содержания предмета современного административного российского права и административно-правового регулирования. Оно включает в себя 30 тем, объединенных в семь разделов:

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

3. Формы и методы управленческой деятельности (реализация компетенции субъектов исполнительной власти).

4. Организационно-правовые способы обеспечения законности и дисциплины в деятельности субъектов административного права.

7. Государственное управление в сфере охраны и защиты безопасности личности, общества и государства.

По своему содержанию данное учебное пособие представляет собой краткое изложение ответов на вопросы всех тем вузовской программы полного курса общей и особенной части административного права. И очень хотелось бы надеяться, что это учебное издание не будет использоваться исключительно в утилитарных целях как краткая шпаргалка для подготовки к экзаменам. Учебно-методическое предназначение этой книги автор видит в том, чтобы обучающийся использовал ее прежде всего для предварительного общего ознакомления с той или иной темой, что послужит основой для глубокого уяснения и усвоения ее сути и содержания перед прослушиванием соответствующей лекции или работы с учебником и необходимым законодательным и иным нормативно-правовым материалом.

Государственное управление как вид государственной деятельности и сфера действия норм административного права

Административное право как одна из важнейших базовых отраслей публичного права регулирует отношения в области организации и функционирования публичного управления, т.е. осуществляемого от имени общества, государства. Основные Способы Замещения Должностей Государственной Службы Назначение.

баннер

Иерархия должностей

Военнослужащие получают оплату труда за счет средств из бюджета Министерства обороны. А гражданские служащие — из федерального или регионального бюджета страны.

ГГС – это сокращенная аббревиатура, обозначающая гражданскую государственную службу. Данные сотрудники должны обеспечить исполнение переданных им полномочий на федеральном или региональном уровне.

  1. Должности, которые утверждаются федеральным законодательством или непосредственно указом Президента. Данные сотрудники обеспечивают надлежащее исполнение возложенных полномочий на федеральные органы, а также на индивидуальные государственные посты.
  2. Должности, которые утверждаются законами и другими законодательными актами субъектов РФ. Эти сотрудники осуществляют надлежащее исполнение всех органов власти в определенном субъекте.

Это основное деление государственных служащих, которое предусмотрено в Российской Федерации.

Категоризация

Помимо деления между федеральной и региональной категоризацией всех должностей, также существуют и более мелкое деление на группы в зависимости от выполняемых функций. Существует следующая категоризация:

  1. Руководители и их заместители, которые являются главным звеном госорганов и их подразделений. Эти должности могут быть выборными на определенный срок, а также постоянными без ограничения. Для них предоставлены самые большие полномочия, в том числе право издавать определенные нормативные акты, обязательные для других.
  2. Помощники являются личными заместителями каждого руководителя. С ними заключается срочный контракт, на основании которого с уходом руководителя заканчивается срок этого контракта. Их основная функция — осуществлять всестороннюю помощь своим руководителям.
  3. Специалисты — это те люди, которые имеют специализированное образование в определенной отрасли. И они должны обеспечить надлежащее выполнение поставленных перед ними приоритетных задач. У них нет ограничений по времени сотрудничества. А работа предоставляется на основании конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты — это те профессии людей, которые занимаются непосредственно организационным, информационным, документационным обеспечением деятельности государственных органов. Они выполняют вспомогательные функции. Их срок деятельности также не ограничен.

На основании установленной категоризации предъявляются определенные требования к сотрудникам, их занимающим, а также к тем, кто временно их замещают. Способы Замещения Государственных Должностей в Государственных Органах.

Организационно Правовые Способы Замещения Государственных Должностей Государственной Службы

Понятие государственной должности гражданской службы.
Гос.должность – должность в федеральных органах гос власти, органах гос власти субъектов РФ, в иных гос органах с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного гос органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Должности федеральной гос гражданской службы учреждаются ФЗ или указом Президента РФ, должности гос гражданской службы субъектов — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов с учетом положений настоящего ФЗ в целях обеспечения исполнения полномочий гос органа либо лица, замещающего гос должность.
Классификация государственных должностей гражданской службы.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
• руководители — должности руководителей и зам руководителей гос органов и их структурных подразделений, территориальных органов федер органов исполнит власти и их структурных подразделений, представительств гос органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
• помощники — учреждаемые для содействия лицам, замещающим гос должности, руководителям гос органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представительств гос органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
• специалисты — учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения гос органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
• обеспечивающие специалисты — учреждаемые для организац-го, информац-го, документац-го, финансово-экономич-го, хоз-го и иного обеспечения деятельности гос органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
• высшие должности гражданской службы;
• главные должности гражданской службы;
• ведущие должности гражданской службы;
• старшие должности гражданской службы;
• младшие должности гражданской службы.
Должности категорий "руководители" и "помощники" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы — требования к уровню образования, стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
В число квалификац требований к должностям категорий "руководители", "помощники", "специалисты" всех групп должностей, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей входит наличие высшего профессионального образования.
В число квалификац требований к должностям категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Квалификац требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента, для гражданских служащих субъекта — законом субъекта.
Реестры должностей гос гражданской службы РФ
Должности федеральной гос гражданской службы, классифицированные по гос органам, категориям, группам составляют перечни должностей федеральной гос гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной гос гражданской службы. Реестр должностей федеральной гос гражданской службы утверждается указом Президента РФ.
Реестр субъекта утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта с учетом положений настоящего ФЗ, а также структуры гос органов, Виды Замещения Государственных Должностей Государственными Служащими.

Заключение

Госслужба тесно связана со многими отраслями российского права. Это «лицо» страны, поэтому к кандидатам предъявляются строгие требования. Все они проходят проверку, в том числе, через ФСБ. Многие заключат соглашение о неразглашении сведений.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *