в) обеспечивает проведение по закону оплачиваемых общественных работ для лиц, зарегистрированных как безработные

Значени решений конституционного Суда Украины и руководящий разъяснений Пленума Верховного Суда Украины

Согласно Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» от 7 июля 2010 судопроизводство в Украине осуществляется Конституционным Судом и судами общей юрисдикции. Суды общей юрисдикции образуют единую систему судов. Единственным судебным органом, не входит в систему общих судов в Украине, является орган конституционной юрисдикции — Конституционный Суд Украины.

По ст. 13 Закона Украины » О Конституционном Суде Украины » Конституционный Суд принимает решения и дает заключения по делам относительно:

1) конституционности законов и других правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента, Кабинета Министров Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым

2) соответствия Конституции действующих международных договоров Украины или тех из них, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность;

3) соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об устранении Президента Украины с поста в порядке импичмента;

Содержание и высокое место решений органа конституционного судопроизводства связаны в том числе с последствиями их принятия. Согласно ст. 152 Основного Закона Украины законы, другие правовые акты или их отдельные предписания, признанные неконституционными, теряют силу со дня принятия об этом решения органом конституционного правосудия. Как следствие правовой акт, признанный неконституционным, фактически отменяется. В области трудового права следует выделить решение Конституционного Суда Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) по делам о:

б) подведомственность актов о назначении или увольнении должностных лиц от 7 мая 2002;

г) Дисциплинарный устав прокуратуры от 22 июня 2004, г) предельный возраст кандидата на должность руководителя высшего учебного заведения от 7 июля 2004

д) предельный возраст пребывания на государственной службе и на службе в органах местного самоуправления от 16 октября 2007

е) предмет и содержание закона о Государственном бюджете Украины от 22 мая 2008 г. и др.

На конституционном уровне официальное толкование Конституции и законов Украины выделено в отдельную форму деятельности Конституционного Суда. Официальный характер абстрактного толкования, осуществляется этим Судом, заключается в том, что оно дается специально уполномоченным Основным Законом государственным органом, содержится в специальном акте Суда и является обязательным для всех субъектов права, придает ему качества нормативного: оно становится неразрывной частью положений юридических актов, интерпретируются. Сущность и правовая природа официального толкования, которое дает орган конституционной юстиции, заключается в том, что оно осуществляется в форме официального правового акта, содержание и требования которого являются обязательными для всех субъектов права. В сфере трудового права следует выделить решение Конституционного Суда Украины относительно официального толкования по делам о:

г) подведомственность актов о назначении или увольнении должностных лиц от 7 мая 2002

г) совмещение служебной деятельности руководителей органов исполнительной власти от 17 октября 2002 и др..

В соответствии со ст. 124 Основного Закона Украины отправления правосудия государство возлагает исключительно на суды. Другие органы государственной власти и должностные лица не имеют права брать на себя функции и полномочия, составляющие компетенцию органов судопроизводства.

Закон України "Про колективні договори і угоди" від 01.07.1993 р. № 3356-XII

Із змінами і доповненнями, внесеними
Законами України
від 17 грудня 1996 року № 607/96-ВР,
від 23 січня 1997 року № 20/97-ВР,
від 15 квітня 2008 року № 274-VI,
від 6 вересня 2012 року № 5207-VI,
від 16 жовтня 2012 року № 5458-VI,
від 16 жовтня 2012 року № 5462-VI,
від 2 липня 2013 року № 379-VII,
від 14 жовтня 2014 року № 1697-VII,
від 28 грудня 2014 року № 77-VIII

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

(Угоди і колективні договори, укладені до набрання чинності цим Законом, вважаються дійсними протягом строку, на який вони укладені, згідно із Законом України від 15.12.93 р. № 3693-XII)

Цей Закон визначає правові засади розробки, укладення та виконання колективних договорів і угод з метою сприяння регулюванню трудових відносин та соціально-економічних інтересів працівників і роботодавців.

(преамбула із змінами, внесеними згідно із
Законом України від 16.10.2012 р. № 5458-VI)

Стаття 1. Колективний договір і угода

Колективний договір, угода укладаються на основі чинного законодавства, прийнятих сторонами зобов’язань з метою регулювання виробничих, трудових і соціально-економічних відносин і узгодження інтересів працівників та роботодавців.

(стаття 1 із змінами, внесеними згідно із
Законом України від 16.10.2012 р. № 5458-VI)

Стаття 2. Сфера укладення колективних договорів, угод

Колективний договір укладається на підприємствах, в установах, організаціях (далі — підприємства) незалежно від форм власності і господарювання, які використовують найману працю і мають право юридичної особи.

Колективний договір може укладатися в структурних підрозділах підприємства в межах компетенції цих підрозділів.

Угода укладається на національному, галузевому, територіальному рівнях на двосторонній або тристоронній основі:

(частина третя статті 2 у редакції
Закону України від 16.10.2012 р. № 5458-VI)

Стаття 3. Сторони колективного договору, угоди

Колективний договір укладається між роботодавцем з однієї сторони і одним або кількома профспілковими органами, а у разі відсутності таких органів — представниками працівників, обраними і уповноваженими трудовим колективом з іншої сторони.

(частина перша статті 3 із змінами, внесеними
згідно із Законами України від 16.10.2012 р. № 5458-VI,
від 02.07.2013 р. № 379-VII)

Сторонами колективних угод є сторони соціального діалогу, склад яких визначається відповідно до законодавства про соціальний діалог.

(частина другу, третю і четверту статті 3 замінено однією
частиною згідно із Законом України від 16.10.2012 р. № 5458-VI)

(зміни до частини четвертої статті 3, передбачені підпунктом 1 пункту 14 Закону України від 16.10.2012 р. № 5462-VI, внесені не будуть у зв’язку із заміною з 07.11.2012 р. другої, третьої і четвертої частин статті 3 однією частиною Законом України від 16.10.2012 р. № 5458-VI)

баннер

Стаття 4. Право на ведення переговорів і укладення колективних договорів, угод

Право на ведення переговорів і укладення колективних договорів, угод надається сторонам соціального діалогу, склад яких визначається відповідно до законодавства про соціальний діалог.

За наявності на підприємстві кількох профспілок чи їх об’єднань або інших уповноважених трудовими колективами на представництво органів вони повинні сформувати спільний представницький орган для ведення переговорів і укладення колективного договору.

Депутаты рассмотрели законопроект о внесении изменений в Закон «О коллективных договорах и соглашениях»

Проект закона определяет органы и лица, которые имеют право на:
— ведение коллективных переговоров о разработке, заключении или внесении изменений в коллективные договоры — представители нанимаемых работников, работодатели или их представители;
— ведение коллективных переговоров о разработке и заключении соглашений — профсоюзы, их объединения, организационные звенья соответствующего уровня в лице уполномоченных ими органов, работодателей, их объединения, органы исполнительной власти и местного самоуправления, которые осуществляют управление имуществом предприятий, находящегося в государственной или коммунальной собственности, и принадлежат к сфере их управления.

Любая сторона коллективного договора или соглашения, за 3 месяца до окончания срока действия коллективного договора или соглашения или определенного ими срока в письменной форме вносит другой стороне предложение о начале коллективных переговоров. Другая сторона на протяжении 10 календарных дней со дня получения этого предложения должна начать коллективные переговоры, в случае создания совместного представительского органа сторон – 40 дней.

При наличии на предприятии нескольких профсоюзных организаций они должны создать совместный представительский орган для ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора. Количество представителей (но не менее 1) в совместном представительском органе определяется пропорционально численности:
— для профсоюзов — их членов;
— для работодателей — работающих на предприятиях, которые они представляют.

Документом устанавливается, что переговоры, как правило, должны вестись не более 3 месяцев и считаются завершенными после подписания коллективного договора или соглашения. Если стороны не пришли к соглашению во время коллективных переговоров о заключения договора или соглашения, то расхождения регулируются согласно законодательству.

Проект закона указывает, что лица, которые принимают участие в коллективных переговорах как представители сторон, освобождаются от выполнения обязанностей по основному месту работы с сохранением среднего заработка.

Коллективный договор заключается на предприятиях, а также с физическим лицом, которое использует наемный труд. Проект закона «О внесении изменений в Закон Украины «О коллективных договорах и соглашениях» также указывает перечень вопросов, которые определяются в коллективных договорах:
— минимальные гарантии при оплате труда, сроки выплаты заработной платы;
— социальное страхование;
— профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров на производстве.

Стороны, которые подписали коллективный договор или соглашение, не реже 2 раз в год рассматривают ход их выполнения.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *