Уклонение Должностных Лиц от Оформления Или Ненадлежащее Оформление Трудового Договора Влечет

УГСЗН Республики Адыгея информирует, что с 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 421- ФЗ вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), предусматривающие усиление мер ответственности работодателей за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части минимального размера оплаты труда, сроков выплаты заработной платы, формы оплаты труда и других положений трудового законодательства (за исключением нарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ и в ст. 5.27.1 КоАП РФ), —

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

— на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

Одновременно в КоАП РФ введены новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), —

Согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

Согласно ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ совершение административных правонарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

— на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, —

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

— на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; Повторное Уклонение от Оформления Или Ненадлежащее Оформление Трудового Договора Либо.

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора влечет административную ответственность

Статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В ней обозначены 5 частей по конкретным видам нарушений, являющихся самостоятельными составами административного правонарушения.

Отдельно в часть 3 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях выделены нарушения трудового законодательства, выразившиеся в уклонении от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско — правового договора фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Работа без официального оформления трудовых отношений лишает работника всех гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством.

Если работник не трудоустроен по всем правилам, то он теряет годы стажа, недополучает в свою пенсионную «копилку» денежные средства и не может быть полноценно защищен законодательством об охране труда.

За совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в соответствии с ч. 23 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Административная Ответственность за Уклонение от Заключения Трудового Договора.

баннер

Административная ответственность руководителя, кадровика и специалиста по охране труда как должностного лица компании

Автор: Елисеенков Денис Викторович, руководитель направления по судебным спорам Юридической компании Митрофанова и Партнеры, ведущий специалист в области трудового законодательства и кадрового делопроизводства (г. Москва)

После утверждения Правительством РФ 05.06.2015 г. Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на 2015-2020 годы, заметно возросла активность Инспекционных органов по проверкам организаций в части соблюдения трудового законодательства и законодательства в области охраны труда РФ и, как следствие, увеличился риск привлечения должностных лиц к административной ответственности за установленные нарушения в данной области.

В основном, исходя из инспекционной практики привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения, к ответственности привлекаются генеральные директора организаций, хотя в рамках административного законодательства не только генеральный директор является должностным лицом организации, а в рамках Трудового законодательства РФ не только генеральный директор подлежит административной ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а, например, и иные должностные лица организаций.

В частности, статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дает трактовку понятия должностного лица, под которым следует понимать – руководителей и других работников организаций, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

То есть, помимо генерального директора, также к ответственности могут привлекаться в качестве должностных лиц и специалист по охране труда, и специалист по кадрам, если они в рамках своих должностных обязанностей осуществляют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть в рамках должностных обязанностей несут ответственность за соблюдение требований трудового законодательства и законодательства по охране труда.

Но в данном случае следует исходить из нарушений, которые были выявлены в ходе проверки, поскольку за некоторые нарушения административную ответственность несет только генеральный директор организации. В частности, к таким нарушениям относятся: невыплата и/или неполная выплата заработной платы, а также нарушения в сфере охраны труда, которые повлекли или могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью работников и др.

Иными словами, полное возложение функций по охране труда на специалиста по охране труда, а функций соблюдения норм трудового законодательства в организации на специалиста по кадрам или директора по персоналу не исключает административную ответственность генерального директора за нарушения в данных областях.

С 01.01.2015 г. вступили в силу измененная статья 5.27 и новая статья 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которые вывели нарушения в области охраны труда в отдельную статью КоАП РФ, а также разделили составы административных нарушений в области трудового законодательства и законодательства в сфере охраны труда и увеличили размер санкций в зависимости от вида совершенного правонарушения.

С 03.10.2016 г. статья КоАП РФ так же была дополнена отдельным составом за нарушения в сфере оплаты труда и установила отдельный размер штрафных санкций как юридическому, так и должностному лицу. Уклонение от Оформления Или Ненадлежащее Оформление Трудового Договора Штраф.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *