Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:

Действия Электромеханика Сцб При Нарушении Нормальной Работы Устройств Сцб

Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:

Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).

Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.

Влияние неисправностей кабельных сетей СЦБ на безопасность движения поездов

Козина, А. М. Влияние неисправностей кабельных сетей СЦБ на безопасность движения поездов / А. М. Козина, Д. И. Селиверов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4385/ (дата обращения: 24.08.2024).

Разветвлённые кабельные сети систем сигнализации, централизации и блокировки СЦБ представляют собой комплекс конструкций и устройств, предназначенных для управления объектами СЦБ и обеспечения контроля их состояния. Кабелями соединяют напольные устройства СЦБ стрелочные электроприводы, светофоры, приборы рельсовых цепей с постовыми устройствами при этом надёжная работа этих устройств в большей степени зависит от качества и состояния кабельных сетей. [1, с. 352]

Одним из наиболее опасных отказов устройств СЦБ связанных с неисправностью кабелей являются отказы вызванные сообщением различных цепей или заземления этих цепей. Самопроизвольное появление тока в цепи может вызвать любой опасный отказ: появление разрешающего сигнала, перевод стрелки под составом, ложный контроль стрелок или свободности рельсовой цепи, а это уже прямая угроза безопасности движения поездов.

Правильная эксплуатация кабельных сетей является одним из решающих факторов обеспечения надёжной работы систем СЦБ, где ведущая роль принадлежит плановым профилактическим мероприятиям. Это технический надзор за состоянием трассы и кабельных муфт, электрические измерения состояния изоляции, контроль за работой устройств сигнализации о понижении сопротивления изоляции.

Кабели СЦБ проложенные в грунте подвержены естественному старению. Старение кабеля – это постоянное необратимое изменение электрических и механических характеристик кабеля с течением времени. Во время прокладки и монтажа кабель минимум дважды повергают изгибу: один раз при прокладке, а другой во время монтажа при выкладке концов кабеля по форме котлована. Растягивающее воздействие испытывает подземный кабель при изменении температуры почвы. При низкой температуре существенно изменяются свойства многих изоляционных материалов, пластмассы теряют ударную вязкость и прочность на растяжение, что уменьшает надёжность покрытия. С повышением температуры снижается сопротивление изоляции жил кабеля постоянному току, увеличивается сопротивление жил. На кабель воздействует так же сила тяжести подвижного состава, передаваемая через грунт. Всё это приводит к появлению микротрещин в оболочке. [1, с. 370]

Резкое нарастание отказов кабельных сетей наблюдается в марте и апреле и является следствием оттаивания грунта и снега и проникновение влаги в кабель через микротрещины в оболочке, а также плохо герметизированные подземные муфты.

Статистика неисправностей кабельных сетей за 2011 годы службы автоматики и телемеханики Приволжской железной дороги показывает, что наибольшее количество нарушений нормальной работы устройств СЦБ, 37 случаев, произошли по причине внутреннего обрыва жил, сообщения жил, и понижение сопротивления изоляции кабелей. [2] Все перечисленные неисправности кабеля стали следствием проникновения в него влаги. Эти отказы сопровождались задержками поездов, а это уже прямые финансовые убытки компании ОАО «РЖД». В зависимости от характера неисправности кабеля способ устранения будет различным. Наиболее часто встречаются следующие способы восстановления: замена повреждённых жил запасными, прокладка нового кабеля взамен неисправного участка.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Заработная плата

За последний месяц в РФ открыты около 3 тысяч вакансий по профессии Электромеханик СЦБ. Если проанализировать данные интернет-сайтов, максимальная заработная плата специалиста составляет 204 100 руб., средняя – 38 000, а минимальная – 26 600. Максимальное количество вакансий по должности электромеханик (все специализации) составляет 2 829 вакансий со средней зарплатой 38 000 руб.

Если распределить общее количество вакансий „Электромеханик (все специализации)“ по зарплате, то картина будет следующей:

Средняя заработная плата по специальности с учетом всех должностей по регионам:

Основные виды нарушения нормальной работы устройств СЦБ

При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки, о срыве пломбы с которой или показании счетчика ДСП станции должен сделать запись в журнале осмотра. Перед каждым переводом такой стрелки ДСП станции обязан убеждаться в свободности ее от железнодорожного подвижного состава, а также в наличии прохода по смежным железнодорожным путям. Прием, отправление поездов и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят ложно занятые участки, производятся при запрещающих показаниях светофоров.

При ложной занятости железнодорожного пути приема ДСП станции обязан лично или через соответствующих работников убеждаться в его свободности от железнодорожного подвижного состава. Прием поездов на такие железнодорожные пути должен производиться при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора.

Если ДСП станции обнаружит, что при фактической занятости станционного железнодорожного пути, стрелочного или бесстрелочного участка или первого блок-участка удаления индикация на аппарате управления показывает их свободность (ложную), он должен:

ü немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра и вызвать электромеханика подразделения СЦБ;

ü если светофоры находились на автодействии – отключить автодействие и перейти на индивидуальное управление ими.

ü прием и отправление поездов и маневровые передвижения осуществлять при запрещающих показаниях светофоров в порядке, установленном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

баннер

ü устанавливать маршруты для приема, отправления поездов и маневровых передвижений только после того, как он убедится в свободности изолированного участка от железнодорожного подвижного состава лично или через других работников железнодорожной станции, а в случае обнаружения ложной свободности первого блок-участка удаления ДСП станции должен действовать как и при его ложной занятости.

По прибытии электромеханик подразделения СЦБ обязан устранить неисправность, а при невозможности – выключить участок без сохранения пользования сигналами.

При отсутствии контроля положения централизованной стрелки ее исправность и правильность установки в маршруте должны быть проверены на месте (лично ДСП станции или другим работником, указанным в ТРА станции). Кроме того, такая стрелка должна быть заперта на закладку и навесной замок, а при неисправности закладки, закреплена типовой скобой, а в ее электроприводе должен быть выключен блок-контакт. Ключ от запертой стрелки должен храниться у ДСП станции или другого работника, указанного в ТРА станции.

Движение поездов по такой стрелке производится при запрещающем показании светофора до устранения неисправности или выключения стрелки с сохранением пользования сигналами. По маршрутам, в которые стрелка входит в положении, которое контролируется на пульте управления, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.

В случае потери контроля положения централизованной стрелки на пульте управления под проходящим поездом (маневровым составом) ДСП станции (оператор поста централизации) принимает меры к остановке движущегося поезда (маневрового состава) по этой стрелке.

Если стрелка не переводится с пульта управления, то после внешнего осмотра до прибытия электромеханика подразделения СЦБ ДСП станции с разрешения ДНЦ может перевести стрелку на ручное управление (курбелем). Перевод стрелки курбелем осуществляется ДСП станции, оператором поста централизации, сигналистом или другим работником, указанным в ТРА станции.. По докладам этих работников ДСП станции убеждается в правильности установки стрелки в соответствующем маршруте. Для получения контроля положения стрелки после перевода ее курбелем необходимо выполнить на пульте операции, соответствующие переводу стрелки: повернуть стрелочную рукоятку (нажать кнопку соответствующего положения). Если изолированный участок, в который входит стрелка, показывает занятость – то после проверки свободности стрелки и наличия проходов по смежным железнодорожным путям необходимо дополнительно снять пломбу и нажать кнопку вспомогательного перевода стрелки (при необходимости и кнопки искусственной разделки маршрута). Если при этом на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения, то прием, отправление поездов и маневровые передвижения осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.

Особенности
Все дело в том, что именно приборы СЦБ осуществляют контроль всех технических устройств, которые есть на железнодорожных путях: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов. Если они выйдут из строя, последствия могут быть катастрофичными. Электромеханик СЦБ – это именно тот специалист, который должен четко контролировать работу всего, что составляет систему.

В настоящее время профессия электромеханик СЦБ довольно затребована на рынке труда. Это неудивительно, ведь железнодорожная отрасль развивается, строятся новые пути. Поэтому постоянно требуются грамотные высококвалифицированные специалисты, которые бы занимались контролем технических устройств.

Что касается заработной платы, то она может существенно отличаться. Ее уровень, безусловно, зависит от предприятия, на котором работает сотрудник, квалификации и стажа работы специалиста. В большинстве случаев молодые, еще неопытные специалисты поначалу получают минимальную заработную плату, но с каждым годом, с повышением квалификации, увеличивается и уровень зарплаты. Это вовсе не удивительно, ведь по такому принципу работают абсолютно все предприятия. Чем выше уровень знаний и больше опыта у работника, тем дороже оценивается его труд.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *