Порядок проверки свободности путей.
4.2. Централизованные стрелки, которые можно передавать на местное управление: НЕТ.
Номера стрелок | Кто переводит стрелки при маневрах | На кого возложен уход за стрелкой | Нормальное положение стрелок | Система запирания стрелок | У кого хранятся ключи от запертых стрелок | Освещение стрелок |
Составитель поездов, руководитель работ, локомотивная бригада | Служба пути | По направлению ж.д. пути № 11 | Закладка, штырь | Нет | Неосв. | |
Составитель поездов, руководитель работ, локомотивная бригада | Служба пути | По направлению ж.д. пути № 11 | Закладка, штырь | Нет | Неосв. |
6. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ:
Наименование инвентаря | Место хранения | Количество |
Курбель | Пост МПЦ | 2 шт.(№ №1,2) |
Навесной замок | Пост МПЦ | 6шт. |
Красные колпачки | Пост МПЦ | 5 шт. |
№ пути | Наименование устройств | Длина фронта в метрах |
Выгрузочная эстакада № 1 | 30 м. | |
Выгрузочная эстакада № 3 | 48,5 м. |
Где установлено | Количество | Места включения освещения |
мачт | светильников | других точек освещения |
прожекторов на них | ксеноновых ламп | |
У поста МПЦ вдоль ж.д. пути №6 на опорах контактной сети. | Лампы ДРЛ 5 штук | Пост ЭЦ |
Нечетная горловина на опорах контактной сети. | Лампы ДРЛ 16 штук | Пост ЭЦ |
Четная горловина на опорах контактной сети. | Лампы ДРЛ 7 штук | Пост ЭЦ |
Освещение стрелочных переводов №№ 17,19,21, 23. | Лампы ДРЛ 7 штук | Пост ЭЦ |
Освещение стрелочного перевода № 31. | Лампы ДРЛ 2 штуки | Пост ЭЦ |
Ж.д. переезд №28 | Лампы ДРЛ 3 штуки | Пост ЭЦ |
Освещение склада ВМ у выгрузочных эстакад. | Лампы ДРЛ 4 штуки | Склад ВМ |
Освещение стрелочных переводов № 1,2,4 | Лампы ДРЛ 2 штуки | Разъезд |
9. Место нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийно-спасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, полиции: Отправление Поезда со Станции При Нормальной Работе Устройств Сцб.
Наименование | Станция приписки или место нахождения | Порядок вызова |
Полиция | город Кировск | через ДНЦ или по телефону 02 |
Восстановительный поезд | ст. Восточная | через ДНЦ или по телефонам 34543, 36926 |
Пожарная часть | город Кировск | через ДНЦ или по телефону 01 |
Медицинский пункт | АНОФ-3 | через ДНЦ или по телефону 34-266 |
Служба безопасности АО «Апатит» | город Кировск | по телефонам 32249 или 35263 |
Бригада контактной сети | ЛВД | Через ДНЦ или телефонам 34-330, 34-569. |
Инструкция составителя поездов (ЦД-920)
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров на железнодорожной станции (далее — станция).
1.2. Составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняют следующую маневровую работу:
— формирование и расформирование поездов на вытяжных путях железнодорожной станции;
— перестановка вагонов (одиночных, групп вагонов или целых составов) с одного пути станции на другой, из парка в парк или передача их маневровыми локомотивами с одной станции на другую;
— маневровая работа со сборными, вывозными и хозяйственными поездами на промежуточных станциях;
— маневровая работа с восстановительными и пожарными поездами на станциях и перегонах.
— формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, иных нормативных актов МПС России;
— обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников станции, участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
— организовывать маневровую работу с обязательным условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, сохранности подвижного состава и грузов;
— производить с особой осторожностью маневровую работу с вагонами, занятыми людьми, загруженными негабаритными и опасными грузами, особенно класса 1 «ВМ», в соответствии с техническо-распорядительным актом станции (далее — ТРА станции);
— переводить и запирать нецентрализованные и оборудованные контрольными замками стрелки при производстве маневровой работы в соответствии с ТРА станции;
— проверять свободность стрелочного перевода от подвижного состава, переводить курбелем и запирать централизованные стрелки на навесные замки в случае неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее — устройства СЦБ);
— устанавливать сбрасывающие устройства в положение на сброс в соответствии с ТРА станции;
— устанавливать и снимать тормозные упоры в соответствии с руководством по их эксплуатации;
— выполнять другие обязанности согласно ТРА станции в соответствии с местными условиями.
Работа составителя поездов без помощника «в одно лицо» допускается только при оборудовании маневрового локомотива радиосвязью и наличии у составителя поездов носимой радиостанции, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом маневрового локомотива.
1.4. Помощник составителя поездов производит маневры под руководством составителя поездов и в соответствии с его указаниями выполняет обязанности, изложенные в пункте 1.3 настоящей Инструкции.
1.5. Составитель поездов и помощник составителя поездов при приеме на работу и периодически проходят испытания в знании нормативных актов МПС России в порядке, установленном Приказом МПС России от 17 ноября 2000 г. N 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации», в том числе:
— Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ); Прием Поезда на Станцию При Нормальной Работе Устройств Сцб.
Порядок приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств сцб на станциях.
Для работы с текстом документа
(печать документа, поиск по тексту)
необходимо авторизоваться.
Порядок приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств сцб на станциях.
1.1. При возникновении каких-либо отклонений от нормального показания контрольных приборов СЦБ дежурный по станции должен прежде всего проверить не является ли это следствием:
а) ухода вагонов, самовольного выезда подвижных единиц, взреза стрелки, схода подвижного состава;
б) неправильных его действий или действий других работников.
- действительно ли свободен путь приема и изолированные участки по маршруту предполагаемого следования поезда;
- имеется ли контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильно ли они установлены;
- не остаются ли путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах;
- не извлечен ли из аппарата ключ-жезл и правильно ли он установлен в аппарате;
- не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде, расположенном в пределах станции, или сигнал централизованного ограждения составов поездов и т.п., в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;
- соответствует ли приготовленный маршрут направлению следования поезда и установленному направлению блокировки;
- не допущены ли какие-либо другие ошибки при пользовании устройствами СЦБ.
1.2. Установив наличие неисправности устройств СЦБ, дежурный по станции обязан немедленно сделать запись в журнале осмотра и сообщить об этом электромеханику (дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи) и при необходимости работникам других причастных служб.
Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб, в журнале осмотра дежурному по станции независимо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры, переводить стрелки, пропускать подвижной состав, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств), в том числе и тогда, если до такой отметки возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на пульте управления.
1.3. В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверить:
Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами.
О причинах нарушения нормального действия устройств и устранении их неисправности дежурный по станции делает запись в последней графе журнала осмотра.
1.4. Если внешним осмотром причина нарушения нормального действия устройств СЦБ не обнаружена и не устранена, то до явки электромеханика и устранения повреждения дежурный по станции должен принимать и отправлять поезда и производить маневровые передвижения, обеспечивая проверку свободности пути, стрелок и приготовление маршрута порядком, предусмотренным для таких случаев в техническо-распорядительном акте станции.