Контроль за эксплуатацией АЛСН и скоростемеров

Отметки о горении сигнальных огней локомотивного светофора располагаются на верхнем поле скоростемерной ленты. При включении ЭПК-150 катушка электромагнита ЭЭ возбуждается и перемещает связанный с ней писец вертикально вниз на 2-2,8 мм. На такую же величину перемещается и писец электромагнита желтого или красножелтого огня в зависимости от того, какой огонь на локомотивном светофоре. Смещение вниз горизонтальной линии на ленте указывает на включение автостопа или определенного огня локомотивного светофора. При зеленом огне все электромагниты выключены (кроме ЭЭ).

Зная расположение писцов, можно легко установить, какими были показания светофоров в тот или иной момент поездки. Делается это визуально с помощью специального шаблона; при необходимости можно использовать номограммы участков обращения с нанесенными на них координатами расположения путевых светофоров, входных и выходных стрелок станций.

На сбой в работе устройств АЛСН указывает отметка на ленте о горении белого огня после зеленого, желтого или красно-желтого огней. При этом на линии ЭЭ при проверках бдительности машиниста, происходящих через каждые 30-40 с, прочерчиваются вертикальные черточки высотой 2-2,8 мм. Несложно определить и внезапное появление на локомотивном светофоре красно-желтого или красного огней после зеленого огня. При этом машинисту разрешается кратковременно выключать ЭПК. Последовательное изменение огней (зеленого на желтый, желтого на красно-желтый и т. п.) считается сбоем в работе АЛСН, если оно происходит на меньшем расстоянии, чем расстояние между путевыми светофорами.

Места в записи, свидетельствующие о появлении сбоя АЛСН или перекрытии путевого светофора, отмечаются машинистом после поездки на оборотной стороне ленты.

На лентах, которые сняты с локомотивов, оборудованных устройствами контроля бдительности с предварительной световой сигнализацией, можно встретить отметки о непродолжительном отключении ЭПК. Это говорит о том, что нажатие на рукоятку бдительности происходило не по световому сигналу, а по свистку ЭПК.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

При расшифровке скоростемерной ленты можно установить и другие факторы, характеризующие работу АЛСН и правильность пользования ее устройствами: скорость, с которой включается проверка бдительности (с 0,5 или 10 км/ч), включение автостопа ключом или разобщительным краном, срабатывание ЭПК или прерывание его действия, нажатие кнопки ВК для переключения красного огня локомотивного светофора на белый, пользование переключателем ДЗ и др.

По ленте хорошо контролируется работа всех узлов скоростемера, характерными неисправностями которого являются: вибрация стрелок скорости, неправильная запись давления в тормозной магистрали, регулировка контактно-регистрирующего устройства, неправильная регулировка лентопротяжного механизма, отсутствие записи заднего хода, часовых наколов, заедание писца времени.

Установка незаточенных писцов, с тугими пружинами, особенно в писце времени, приводит к разрывам ленты.

После рейса машинист должен внимательно просмотреть записи на скоростемерной ленте и в случае обнаружения каких-либо отклонений от установленных требований сделать соответствующие отметки на ее оборотной стороне и в журнале технического состояния локомотива. За Каким Хозяйством Относится Сбой в Работе Устройств Алсн на Коротких Изолирующих Участках.

баннер

Пользование устройствами АЛСН в пути следования

4.1.1. На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист ведущего локомотива или моторвагонного поезда обязан перед отправлением со станции включить локомотивные устройства АЛСН в соответствии с направлением движения и частотой тока (25 или 50Гц) путевых устройств АЛСН участка, на который отправляется поезд, а помощник машиниста должен убедиться, что устройства АЛСН включены, и доложить об этом машинисту.

4.1.2. На участках автоблокировки, а также на электрифицированных участках, необорудованных автоблокировкой, устройства АЛСН не включаются: на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда, и при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива.

4.1.3. На неэлектрифицированных участках, необорудованных путевыми устройствами АЛСН, на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, а также на локомотивах при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива устройства АЛСН должны быть включены в режиме проверки бдительности машиниста установкой переключателя режимов в положение без алсн при белом огне локомотивного светофора.

4.1.4. На участках, не имеющих путевых устройств АЛСН, машинист локомотива обязан перед отправлением со станции включить устройства АЛСН в режим проверки бдительности, а при входе на такой участок с участка, оборудованного АЛСН, переключить устройства АЛСН в режим проверки бдительности машиниста установкой переключателя режимов в положение без алсн при белом огне локомотивного светофора.

4.1.5. При движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, машинист и его помощник обязаны:

следить за показаниями путевых и локомотивного светофоров и точно выполнять их требования. При смене огней локомотивного светофора машинист обязан убедиться в новом показании локомотивного светофора и только после этого подтвердить свою бдительность нажатием рукоятки бдительности;

когда сигнал путевого светофора не виден (из-за дальности расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), руководствоваться показаниями локомотивного светофора до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;

руководствоваться только показаниями путевых светофоров, если показания путевого и локомотивного светофора не соответствуют друг другу;

проследовать проходные светофоры автоблокировки с красным огнем или непонятным показанием в порядке, предусмотренном пунктом 16.27 ПТЭ, независимо от показания локомотивного светофора.

Погасший огонь проходного светофора автоблокировки при наличии зеленого или желтого огня на локомотивном светофоре разрешается проследовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

Проезд погасших огней входных, выходных и маршрутных светофоров при полуавтоматической блокировке по сигналам локомотивных светофоров запрещается.

4.1.6. При следовании поезда и горении на локомотивном светофоре желтого огня с красным машинист не должен превышать допустимую устройствами АЛСН скорость и обязан, периодически подтверждая свою бдительность нажатием рукоятки бдительности через 30-40с, обеспечить остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием. После проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием и смены на локомотивном светофоре желтого огня с красным на красный включается контроль скорости 20км/ч с сохранением периодической проверки бдительности машиниста через 30-40с. В случае превышения скорости, допускаемой устройствами, при желтом огне с красным или красном огне на локомотивном светофоре, поезд останавливается устройствами АЛСН независимо от нажатия машинистом рукоятки бдительности. Прерывать действие ЭПК в этих случаях ключом электропневматического клапана или разобщительным краном тормозной магистрали категорически запрещается. За Каким Хозяйством Относится Сбой в Работе Устройства на Коротких Изолированных Участках.

Состояние цепей схемы на рис. 84 соответствует установленному правильному направлению движения по каждому пути перегона. При свободном участке приближения ІПП реле И, включенное в рельсовую цепь этого участка, работает в импульсном режиме. Через релейный дешифратор возбуждены реле ПИ, ПИ1, П. Тыловыми контактами реле Я и ПИ1 разомкнуты цепи транс-миттерного реле Т и кодового трансформатора КТ и участок приближения не кодируется.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *