Назначение, структурная схема и принцип действия АЛСН

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия обеспечивает две важнейшие функции:

предупредительную — информирует машиниста о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

контролирующую — проверяет функциональное состояние машиниста, оценивая его реакцию на формируемые в определенной зависимости световые и звуковые сигналы. Кроме того, она совместно с устройствами контроля скорости отслеживает величину последней при движении с желтым, желтым с красным и красным сигналами локомотивного светофора. На участках, оборудованных автоматической путевой блокировкой, устройства АЛСН также позволяют машинисту косвенным путем контролировать целостность рельсовой колеи после проследования светофора, ограждающего блок-участок.

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа с автостопами представляет собой комплекс устройств, автоматически повторяющих в кабине машиниста показания путевых светофоров к которым приближается поезд. Устройства АЛСН проводят однократную проверку бдительности при смене показаний локомотивного светофора; периодическую проверку бдительности при желтом, желтом с красным, красном, белом огнях локомотивного светофора и осуществляют непрерывный контроль скорости при желтом с красным и красном огнях локомотивного светофора с принудительной экстренной остановкой поезда при потере бдительности машинистом или превышении допустимой скорости в зависимости от показания локомотивного светофора.

Автостопами называются устройства осуществляющие автоматическое приведение в действие тормозов поезда если машинист не реагирует на звуковой сигнал при однократной или периодической проверке бдительности или при превышении допустимой скорости в зависимости от показания локомотивного светофора.

Все устройства, входящие в состав АЛСН, разделяются на путевые (передающие) и локомотивные (принимающие). Путевые устройства находятся в релейном шкафу, расположенном около путевого светофора. В состав путевых устройств входят кодовый путевой трансмиттер (КПТ) и трансформатор (Тр). Кодовый путевой трансмиттер предназначен для преобразования сигнального показания путевого светофора в соответствующую комбинацию число-импульсного кода и периодической посылки в рельсовую цепь электрических сигналов переменного тока (сигнальные коды) с определенным числом импульсов и продолжительностью пауз между ними и сериями импульсов (рис. 2.4).

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Что Относится к Третьей Категории Сбоев в Работе Устройств Алсн

Электрический сигнал, соответствующий зеленому огню путевого светофора, содержит три импульса тока; желтому огню — два импульса; желтому с красным — один импульс. Электрический сигнал в рельсовой цепи заканчивается удлиненной паузой, чтобы его импульсы не сливались с импульсами следующего электрического сигнала, которые посылаются друг за другом в рельсовую цепь. Продолжительность передачи всех импульсов и паузы одного электрического сигнала (кодовый цикл) зеленого и желтого огней составляет 1,6с при КПТ5 и 1,9с при КПТ7, а кодовый цикл желтого с красным огня вдвое меньше.

Путевые устройства АЛСН формируют и передают в рельсовую цепь электрические сигналы, а локомотивные устройства принимают, расшифровывают и зажигают соответствующие огни локомотивного светофора. Путевые устройства АЛСН передают электрические сигналы через кодовые трансмиттеры. На ось трансмиттера, медленно вращаемую небольшим электрическим двигателем, насажены три кулачковые шайбы. Каждая шайба при вращении соприкасается с роликом контактной пружины, которая при набегании ролика на выступ перемещается вверх и замыкает контакт. Когда ролик сходит с выступа во впадину, контакт размыкается. Число импульсов, которое будет иметь электрический сигнал, определяется количеством выступов на шайбе. На каждый сигнал предусмотрено по одной шайбе. Шайба зеленого огня имеет три выступа, шайба желтого огня два выступа, а желтого с красным один выступ(на полуокружности). Если на путевом светофоре горит зеленый огонь, в рельсовую цепь включается контакт шайбы зеленого цвета, который, замыкая и размыкая эту цепь, посылает в нее электрические сигналы зеленого огня с тремя импульсами. При желтом огне включается контакт шайбы желтого огня, а при красном контакт шайбы желтого огня с красным и посылаются сигналы с двумя или одним импульсом соответственно. Контакты шайб включаются в рельсовую цепь сигнальными реле, управляющими огнями путевого светофора (рис. 2.5). Что Относится к Первой Категории Сбоев в Работе Устройств Алсн.

Что Относится к Третьей Категории Сбоев в Работе Устройств Алсн

· убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2, краны, соединяющие ЭПК с тормозной и на­порной магистралями, находятся в открытом положении, ра­зобщительный кран тормозной магистрали ЭПК зафиксирован скобой в открытом положении, ключ в замке ЭПК повернут в крайнее пра­вое положение;

· включить рубильник аккумуляторной батареи, поставить рукоятку переключателя В1 (на передней панели предохранителей) в соответствующее положение;

· убедиться, что тумблер А1 (правый) на блоке УКБМ (расположен в верхнем отсеке инструментального ящика) находится в положении "ВКЛ" , а тумблер А2 (левый) в поло­жении "Н" ;

· после включения электропитания поворотом ключа ЭПК включить ЭПК и при получении свистка кратковременно нажать рукоятку бдительности. Прекращение свистка и появление красного огня на локомотивном светофоре укажут, что устройства АЛСН — УКБМ включе­ны.

баннер

2. Машинист должен проверить ре­гистрацию включения АЛСН – УКБМ, при этом электромагниты ЭК и ЭЭ должны быть под питанием;

· специальными блокировочными устройствами, автомати­чески исключающими возможность отправления и следования с выключенной АЛСН — УКБМ;

Блокировочные устройства, автоматически исключающие воз­можность отправления и следования, должны быть обязательно включены.

4. Переключение красного огня на локомотивном светофоре на белый производится одновременным нажатием кнопок Sкб и вспомогательной кнопки ВК.

5. Включение АЛСН — УКБМ для работы в режиме контроля бдительности "без АЛСН" осущест­вляется также одновременным нажатием кнопки Sкб и вспомога­тельной кнопки ВК .

1. При периодических проверках бдительности машинис­ту подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки бдитель­ности на 1-2 сек. по световым сигна­лам. Длительность периодической проверки при желтом, желтом с красным, красном, одновременно горящим белом и желтым с крас­ным огнях на АЛСН — УКБМ — 20-30 сек., при белом огне 70-90 сек, при зеленом огне 90-120 сек.

2. При пропуске светового сигнала нажимать рукоятку бдительности на звуковой сигнал ЭПК при зеленом, желтом, белом и красном огнях на АЛСН — УКБМ. При вторичном пропуске светового сигнала при этих огнях или однократном пропуске светового сигнала при КЖ и белом с КЖ необходимо на­жать кнопку бдительности Sкб для предупреждения автостопного торможения не позднее 6 сек после начала свистка ЭПК.

Информация машинисту об однократном пропуске светового сигнала при зеленом, желтом, белом и красном огнях на АЛСН — УКБМ подается загоранием лампы "Пропуск" , которая включается при подтверждении бдительности по световой сигнализации нажатием рукоятки бдительности. Подтверждение бдительности по свисткам ЭПК не является нарушением со стороны машиниста.

3. При остановке у запрещающего сигнала независимо от продолжительности стоянки реверсивную рукоятку перевести в нейтральное положение (“Пуск”).

4. Во время движения реверсивная рукоятка контролера машиниста должна находиться в рабочем положении "Вперед" или "Назад".

При необходимости в движении постановки реверсивной рукоятки контролера в нейтральное положение (“Пуск”) для диагностики в цепях управления локомотивом, пуска дизеля, повышения оборотов коленвала дизеля при плохом пуске компрессора разрешается на время производс­тва работ выключить УКБМ, установив тумблер А1 в положе­ние "Выкл" . Что Относится к Третьей Категории Сбоев в Работе Устройств Алс.

Кодовые посылки вырабатывает устройство под названием КПТ ( К одовый П утевой Т рансмиттер). Электродвигатель вращает через червячную передачу ось с шайбами, которые попеременно замыкают контактные группы.

Как передается информация о показании путевых светофоров в кабину локомотива?

Информация на локомотив (или любую другую подвижную единицу) передается через рельсовые цепи , посредством импульсов переменного тока разной частоты, с помощью АЛСН ( А втоматическая Л окомотивная С игнализация Н епрерывного действия).

В АЛСН входят путевые устройства , которые формируют и передают в рельсовую цепь импульсы и бортовые , которые принимают импульсы, расшифровывают и отображают показание на блоке индикации.

Кодовые посылки вырабатывает устройство под названием КПТ ( К одовый П утевой Т рансмиттер). Электродвигатель вращает через червячную передачу ось с шайбами, которые попеременно замыкают контактные группы.

Сейчас уже выпускаются и находятся в эксплуатации электронные трансмиттеры. Они легче, не имеют вращающихся частей, которые необходимо обслуживать и потребляют меньше электроэнергии.

С кодового трансмиттера импульсы передаются на трансмиттерное реле , которое передает их дальше в рельсовую цепь.

Возникающее в рельсовой цепи магнитное поле проходит через сердечник (из листовой трансформаторной стали) приемных катушек на локомотиве и индуцирует в катушках ЭДС.

Бортовые устройства пропускают полученный сигнал через фильтр, отсекая тем самым помехи и гармоники, и передают его на дешифратор.

После расшифровки сигнал передается на локомотивный светофор и локомотивная бригада видит показание путевого светофора, к которому приближается.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *