Маховик под 2х дисковое сцепление, шкив к.в. 2х ручьевой, указатель уровня масла, патрубок соединительный (238Ф) и патрубок подводящий (238Ф) генератор 967.3701-1, крыльчатка вентилятора 660 мм.
Без ЭФУ, труб ОНВ, кожуха вентилятора
Семейство ЯМЗ-7601
ЯМЗ 7601.10
Индивидуальные головки, блок цилиндров, поршни, вал распределительный, толкатели, водяные трубы, впускные коллекторы, ЖМТ, муфта включения вентилятора, крыльчатка d=660 мм, кожух вентилятора, коленчатый вал азотированный, ТНВД (12х14), трубопроводы для установки ОНВ, генератор 1322.3771, ЭФУ, шкив коленвала 3х ручьевой.
ЯМЗ-7601.10 (база)
Привод компрессора и генератора исиленный, масляый картер автобусный, коленчатыфй вал с конусом в передней части, шкив к.в. 7х-ручьевой, указатель уровня масла, генератор 6582.3701-03.
Без муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, крыльчатка вентилятора, кожуха вентилятора
ЯМЗ-7601.10 (база)
Привод компрессора и генератора исиленный, масляый картер автобусный, коленчатый вал с конусом в передней части и ступицей, передняя опора тракторная.
Без шкива к.в., термостатных коробок и бейпасной системы, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но сдеталями его крепления
ЯМЗ-7601.10-01 (база)
Блок цилиндров с тремя отверстиями на заднем левом торце, к.в. с цилиндрическим носком, шкив к.в. 3-х ручьевой, масляный картер глубокой частью вперед и фланцем для залива масла, муфта включения вентилятора (238НД), крыльчатка вентилятора d=600 мм, водяные трубы (правая водяная труба со сдвоенной термостатной коробкой), байпасная система, патрубок соединительный впускных коллекторов с фланцем (пониженный)
Без указателя уровня масла
ЯМЗ-7601.10 (база)
С верхним расположением ТКР, шкив к.в. 2х ручьевой, маслянный картер глубокой частью вперёд, указатель уровня масла, муфта включения вентилятора (238НД), крыльчатка вентилятора d=660 мм, генератор 6582.3701-03.
Без трубы соединительной ОНВ, кожуха вентилятора
ЯМЗ-7601.10-01 (база)
Кронштейн передней опоры 238НБ, привод компрессора и генератора
Без генератора, но с деталями его крепления, ЭФУ, подшипника в к.в.
ЯМЗ-7601.10-01 (база)
Блок цилиндров с 3-мя отверстиями на заднем левом торце, к.в. 7601.1005008 (с цилиндрическим носком), шкив к.в. 3-х ручьевой (238П), масляный картер глубокой частью вперед и фланцем для заливки масла, труба соединительная ОНВ, фрикционная муфта включения вентилятора (238НД), крыльчатка d=600 мм, кожух вентилятора с деталями крепления по ДСП-236НЕ2-1309, правая водяная труба под установку термореле
ЯМЗ-7601.10-01 (база)
К.в. 7601.1005008 (с цилиндрическим носком), шкив к.в. 3-х ручьевой (238П), масляный картер (ЧР), фрикционная муфта включения вентилятора, крыльчатка d=600 мм, кожух вентилятора с деталями крепления по ДСП-236НЕ2-1309, фильтр тонкой очистки топлива ЧР (уст. на двигатели 7511 с инд. головками), крышка головки цилиндров с сапуном на правом ряду на втором цилиндре.
Без генератора, ЭФУ
ЯМЗ-7601.10-01 (база)
Блок цилиндров с 3-мя отверстиями на заднем левом торце, к.в. 7601.1005008 (с цилиндрическим носком), шкив к.в. 3-х ручьевой (238П), масляный картер глубокой частью вперед и фланцем для заливки масла, фрикционная муфта включения вентилятора (238НД), крыльчатка d=600 мм, патрубок соединительный впускных коллекторов с фланцем (пониженный), водяные трубы (правая водяная труба со сдвоенной термостатной коробкой), беспайная система
Без указателя уровня масла
Система впрыска топлива «Common Rail» существенно отличается от своих предшественников. Уже само название, которое переводится как «общая рампа», говорит о конструктивных особенностях этого узла. .
SsangYong Kyron — среднеразмерный кроссовер (SUV) от южнокорейского производителя «SsangYong». Выпускается в полноприводной и заднеприводной модификациях. Комплектуется либо бензиновым, либо .
Дизельные Audi завоевали заслуженное признание во всем мире. Они экономичны и безопасны, хотя и прихотливы в техническом обслуживании. К особенностям этих автомобилей относится довольно широкий .
ЯМЗ-6562 – турбонаддувный дизельный двигатель мощностью 250 л.с, оснащённый 6-тью цилиндрами, расположенными V-образно. Их рабочий объём составляет 11,15 литров, а минимальный удельный расход топлива .
Модель | ЯМЗ-236М2-28 | ЯМЗ-236М2-31 | ЯМЗ-236М2-32 | ЯМЗ-236М2-33 |
---|---|---|---|---|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 227 (167)* | 214 (157) | 227 (167)* | 214 (157) |
Сцепление | ЯМЗ-236К | ЯМЗ-181 | — | ЯМЗ-236К |
КПП | — | ЯМЗ-236УЗ | — | ЯМЗ-236У4 |
Габариты, мм | 1130?1040?1070 | 1840?980?1110 | 1020?1040?1220 | 1840?980?1110 |
Масса, кг | 985 | 1160 | 890 | 1185 |
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 |
Применяемость | Экскаватор ЭО-5119 (ОАО «ЭКСКО», Кострома); дорожные катки ДУ-84, ДУ-85, ДУ-85-1, ДУ-101 (ЗАО «Раскат», Рыбинск) | Автомобили, шасси «Урал-43206», «Урал-4320-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации | Экскаватор ЕК-270-05 (ОАО «МК КРАНЭКС», Иваново) | Автомобиль «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м |
Регулировка
ЯМЗ-236, регулировка которого производится вручную, требует специального инструмента. В нее входит достаточно много операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые нужно проводить:
- Регулировка клапанов, которая делается при помощи специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Устройство мотора позволяет делать эту операцию при снятой клапанной крышке.
- Регулировка сцепления, точнее этот процесс называется балансировка. Она проводится на специальном стенде.
- Регулировка подачи топлива через ТНВД.
Все операции регулировок проводятся только в автосервисах, поскольку требуют специального инструмента, который трудно найти в гараже.
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 236 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, (мм) | 140 |
Диаметр цилиндра, (мм) | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, (куб.см.) | 11150 |
Мощность двигателя, (л.с./об.мин) | 250/2000 |
Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин) | 1078/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР 90 |
Масса двигателя, (кг.) | 890 (ЯМЗ-236М2) 950 (турбо) |
Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320) | 35 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Рекомендуемое моторное масло: — для лета — для зимы (при t менее +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Объем моторного масла в двигателе, (л.) | 21 (атмосферный) 24 (турбированный) |
Периодичность замены масла, (моточасов) | 500 1000 (Евро-2) |
Габаритные размеры, (мм): — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-236Б) 1276 1045 1100 |
Ресурс двигателя — заявлено заводом — на практике (в среднем) | 8000+ моточасов 800 т.км. |
Применимость ЯМЗ-236 |
Система питания двигателя
Система питания оборудована топливоподкачивающим насосом высокого и низкого давления с непосредственным впрыском воздушно-газовой смеси. Насос располагается между двумя рядами цилиндров. Вал насоса крутится с частотой, в два раза меньшей, чем коленчатый, и обеспечивает подачу порции топлива в точно рассчитанные моменты.
Блок отливается из высокопрочного чугуна. Для снятия температурных напряжений в металле и сохранения его точной конфигурации он обработан специальной техникой старения. Для размещения шатунного механизма камеры сгорания сдвинуты друг против друга на определенное расстояние.
Головки цилиндров имеют по два клапана, снабженных пружинами. Соединяясь с клапаном специальными замками, тарелки пружины обеспечивают его вращение. Клапанные седла изготавливают из сплавов чугуна, обладающих высокой жаропрочностью. Клапанная крышка отлита из стали, под ней находится прокладка-сэндвич.
В газораспределительном механизме применяются специальные качающиеся толкатели с роликами. Привод клапанов выполняется кулачками распределительного вала, штангами и коромыслами. Материалом служит:
Вместе с тем существует ряд отличий, благодаря которым двигатель был выделен в отдельный модельный ряд. Среди наиболее важных:
Установка системы нагнетения, благодаря которой мощность возросла до 250 л. с., потребовала дополнительного упрочнения шеек коленчатого вала. Эта деталь не является взаимозаменяемой с моторами менее мощных версий.
Модификации двигателя ЯМЗ-236НД
Двигатели ЯМЗ-236НД, его комплектации по выбросам вредных веществ соответствуют Правилам №96, предназначены для установки на комбайн «Вектор» (ООО «КЗ «Ростсельмаш»).
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на изделии.
Модификации двигателя ЯМЗ-236НЕ
Двигатели ЯМЗ-236НЕ, его модификации и комплектации по выбросам вредных веществ соответствуют Евро-1, Правилам №96. Модели выполнены под установку охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» на изделиях. Двигатели предназначены для установки на автомобили МАЗ; автобусы МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, МАРЗ, «Волжанин».
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.