Назначение и состав системы питания топливом двигателя
Система питания топливом, установленная непосредственно на двигателе, предназначена:
· для равномерного распределения топлива по цилиндрам и впрыска его в цилиндры в определенные моменты;
· для регулирования количества топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от режима работы;
Непосредственно на двигатель установлены следующие элементы топливной системы:
ü топливный насос высокого давления с всережимным регулятором и ограничителем максимальной подачи топлива (ТНВД);
Топливоподкачивающий насос НТП-46 предназначен для подачи топлива из баков в ТНВД под давлением. Насос приспособлен работать на трех видах топлива, производительность 350 л/час, расположен на площадке нижней половины картера.
Топливный фильтр тонкой очистки ТФК-3 служит для окончательной очистки топлива от механических примесей перед поступлением его в ТНВД, установлен в развале двигателя.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) НК-12М предназначен для подачи к форсункам строго дозированных порций топлива в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров двигателя и в соответствии с его нагрузкой.
Ø Всережимный регулятор ТНВД служит для автоматического поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала при изменяющихся нагрузках на двигатель и ограничения максимальных оборотов двигателя.
Ø Ограничитель максимальной подачи топлива ТНВД служит для обеспечения заданного крутящего двигателя при работе на различных видах топлива.
Форсунки предназначены для впрыска топлива в камеру сгорания цилиндра двигателя и для распыливания его на мельчайшие частицы.
Система протока топлива служит для исключения явления парообразования при работе двигателя на бензине.
Топливопроводы служат для подачи топлива: низкого давления до ТНВД, высокого давления от ТНВД к форсункам.
В машине расположены остальные элементы системы питания топливом:
Топливные баки служат емкостями для топлива и состоят из трех групп (для машин на базе МТ-Т): передняя группа баков, задний правый и задний левый.
Топливный фильтр грубой очистки предназначен для предварительной очистки топлива
Топливоподкачивающий насос БЦН предназначен для заполнения топливной системы двигателя и подогревателя топливом, а также для удаления из нее воздуха и паров топлива прокачиванием его под давлением.
Топливораспределительный кран ТРК служит для подключения одной из групп баков к магистрали питания топливом двигателя и подогревателя или отключения их.
При работе двигателя топливоподкачивающий насос НТП-46 засасывает топливо из баков из бака и подает его по трубкам низкого давления с давлением 3,5 кгс/см2 в топливный фильтр ТФК-3. Из фильтра топливо под давлением поступает в ТНВД, который затем подает топливо под высоким давлением в 700-800 кгс/см2 к форсункам по трубкам высокого давления. Через распыляющие отверстия форсунки впрыскивают топливо в камеру сгорания.
Назначение Характеристика Устройство и Работа Системы Питания Двигателя.
Принудительный впрыск
Эта система стала логическим продолжением первой и заменила её. Работа основана на принудительной подаче дозированного количества топлива через форсунку. В зависимости от количества форсунок инжекторные виды систем питания двигателя бывают с распределённым (количество форсунок и цилиндров равно) и централизованным (одна форсунка) впрыском.
Дизельный двигатель имеет свою отличительную особенность: топливо подаётся через форсунку прямо в цилиндр, куда отдельно всасывается воздух. Воспламенение же происходит за счёт большого давления, создаваемого поршнем, поэтому свечи не применяются.
Независимо от того, какая система применяется на вашем авто, основные неисправности системы питания двигателя обычно связаны либо с недостаточным поступлением топлива, либо с нарушением регулировки его подачи. Поэтому для обеспечения надёжной работы необходимо вовремя проводить техническое обслуживание. Для этих целей все необходимые детали и расходные материалы вы можете приобрести онлайн в магазине TopDetal.ru по выгодным ценам. Экономьте время и деньги вместе с нами!
Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.
В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.
Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки. Назначение Устройство Работа Системы Питания Бензинового Двигателя.
Резюме
Топливная система современного автомобиля — это достаточно совершенный узел, который лишен целого ряда недостатков своего предшественника. Это позволило продлить ресурс всем составным элементам двигателя, а также сделать управление автомобилем более простым и привычным делом, которое больше не вызывает у автовладельца опасений за внезапные поломки в пути. Устройство и Работа Систем Питания Двигателя Топливом и Воздухом.
Основные положения
Дизельная силовая установка является двигателем внутреннего сгорания, поршневого типа, процесс смесеобразования в котором происходит внутри цилиндра, а воспламенение смеси осуществляется за счет сжатия. Этим агрегат отличается от бензинового, для воспламенения смеси которого, необходимо применение внешнего источника, искровую свечу, либо тепловой элемент.
Ещё один процесс, протекающий в двигателе, с отличаем от его собрата, является процесс смесеобразования. В бензиновом агрегате смесеобразование протекает за пределами цилиндра, в специальном устройстве, смешивающем бензин и воздух, затем перемещается в трубопровод и завершается в цилиндре, во время процессов впуска и сжатия.
Максимальная схожесть с дизельным мотором по смесеобразованию присуща агрегатам с инжектором, в которых подача топлива происходит путем непосредственного впрыска в цилиндр. Однако процесс и результат смешивания в этих установках все равно существенно разнится.
Лекция 13. Назначение системы питания
двигателя и отвод от цилиндров отработавших газов. Система питания служит для приготовления горючей смеси, необходимой для работы двигателя.
Рабочей называется смесь топлива, воздуха и отработавших газов, образующаяся в цилиндрах при работе двигателя.
В зависимости от места и способа приготовления горючей смеси двигатели автомобилей могут иметь различные системы питания (рис. 2.37).
Система питания с приготовлением горючей смеси в специальном приборе — карбюраторе применяется в бензиновых двигателях, которые называются карбюраторными. Для приготовления горючей смеси в карбюраторе используется пульверизационный способ. При этом способе капельки бензина, попадая из распылителя в движущийся со скоростью 50. 150 м1с поток воздуха в смесительной камере карбюратора, размельчаются, испаряются и, смешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь. Полученная горючая смесь поступает в цилиндры двигателя.
Система питания с приготовлением горючей смеси во впускном трубопроводе также применяется в бензиновых двигателях. Для приготовления горючей смеси в быстро движущийся поток воздуха во впускном трубопроводе под давлением из форсунок впрыскивастся мелкораспыленное топливо. Топливо перемешивается с воздухом, и образованная горючая смесь поступает в цилиндры двигателя.
Система питания с приготовлением горючей смеси непосредственно в цилиндрах двигателя применяется как в дизелях, так и в бензиновых двигателях. Приготовление горючей смеси происходит внутри цилиндров двигателя путем впрыска из форсунок под давлением мелкораспыленного топлива в сжимаемый в цилиндрах воздух.
При этом, если в дизелях происходит самовоспламенение образованной рабочей смеси от сжатия, то в бензиновых двигателях рабочая смесь в цилиндрах воспламеняется принудительно от свечей зажигания. Система питания с впрыском топлива обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и более качественную их очистку от отработавших газов. При этом впрыск топлива позволяет повысить степень сжатия и максимальную мощность бензиновых двигателей, уменьшить расход топлива и снизить токсичность отработавших газов. Однако системы питания с впрыском топлива сложнее по конструкции и обслуживанию в эксплуатации.
Топливо для двигателей. Для бензиновых двигателей автомобилей топливом является бензин различных марок: А-80, АИ-93, АИ-95, АИ-98, где буква А означает — автомобильный; И — метод определения октанового числа бензина (исследовательский); цифры 80, 93, 95, 98 — октановое число, характеризующее стойкость бензина против детонации. Чем выше октановое число, тем выше может быть степень сжатия двигателя.
Детонация — процесс сгорания рабочей смеси с взрывом ее отдельных объемов в цилиндрах двигателя со скоростью распространения пламени до 3000 м1с, в то время как при нормальном сгорании рабочей смеси скорость распространения пламени составляет 30. 40 м1с. Сгорание при детонации приобретает взрывной характер. Ударная волна распространяется в цилиндрах двигателя со сверхзвуковой скоростью. Резко повышается давление газов и ухудшаются показатели двигателя по мощности и экономичности. Появляются звонкие стуки в двигателе, черный дым из глушителя, и происходит перегрев двигателя. При этом быстро изнашиваются детали кривошипно-шатунного механизма и обгорают головки клапанов.