радиатора 3, вентилятора 1, жидкостного насоса 8, рубашки охлаждения блока цилиндров, рубашки охлаждения головки блока цилиндров, термостата 10, патрубков 6,17 шлангов 9, расширительного бачка, приборов контроля температуры жидкости 13, сливных краников 18, 19.

Тема 2.5″Система охлаждения двигателя устройство и назначение».

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался.

• автоматическое поддержание оптимального теплового режима в двигателе, независимого от режима работы и внешних условий;
• быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры;
• длительное сохранение теплоты после остановки двигателя;
• малые энергетические затраты, связанные с приводом агрегатов системы охлаждения.

Сгорание горючей смеси сопровождается выделением значительного количества теплоты. Если двигатель не охлаждать или охлаждать недостаточно, го его детали могут нагреться до высокой температуры, а это уменьшает их прочность и наполнение цилиндров, ухудшает условия работы смазочной системы вследствие снижения вязкости перегретого масла, ускоряет срабатывание присадок к маслам и увеличивает количество отложений и нагара на деталях.

«Большинство автомобильных двигателей имеют жидкостные системы охлаждения закрытого типа» .

Жиддкостная система охлаждения более инерционна, двигатель медленно прогревается, но и медленно остывает. Кроме того, большая теплоемкость охлаждающей жидкости обеспечивают интенсивный и равномерный теплоотвод и меньшую температуру деталей.

Теплота, отводимая от двигателей, используется для подогрева впускного трубопровода и улучшения смесеобразования, а также для отопления кабины или салона автомобиля в холодную погоду.

радиатора 3, вентилятора 1, жидкостного насоса 8, рубашки охлаждения блока цилиндров, рубашки охлаждения головки блока цилиндров, термостата 10, патрубков 6,17 шлангов 9, расширительного бачка, приборов контроля температуры жидкости 13, сливных краников 18, 19.

hello_html_13a050a.jpg

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения осуществляют по двум кругам: малому и большому .

По малому кругу жидкость циркулирует при пуске холодною двигателя, обеспечивая его быстрый прогрев в такой последовательности: жидкостной насос — распределительные трубы — рубашка охлаждения блока цилиндров — рубашка охлаждения головки блока цилиндров — верхний патрубок термостата (клапан закрыт) — перепускной шланг приемная полость жидкостного насоса.

По большому кругу жидкость циркулирует при прогретом двигателе: жидкостной насос (как и по малому кругу) — термостат (клапан открыт) — резиновый шланг — патрубок радиатора — верхний бачок радиатора — сердцевина радиатора — нижний бачок радиатора — патрубок — шланги — приемная полость жидкостного насоса.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

hello_html_mdb6cb0c.jpg

Переохлаждение двигателя сопровождается ростом механических потерь из-за повышения вязкости масла, ухудшением процессов смесеобразования и сгорания, следствием чего является повышенный расход топлива. Конденсация паров воды в картерной полости холодного двигателя и на стенках цилиндров приводит к коррозии. В отрабатавших газах повышается содержание углеводородов не сгоревшего топлива и высокотоксичных альдегидных соединений.
Принудительный отвод теплоты от деталей двигателя осуществляется с помощью жидкости или воздуха, в связи с чем различают двигатели жидкостного и воздушного охлаждения.

В зависимости от рабочего вида тела, осуществляющего теплоотвод от головок и системы, цилиндров охлаждения автотракторных двигателей делят на вида два:

Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения ДВС

Система охлаждения(рис.13), представляющая совокупность устройств, механизмов и приборов, предназначена для поддержания температурного нормального режима работающего двигателя.

Назначение Устройство и Работа Системы Охлаждения Дизельного Двигателя

Перегрев двигателя вызывает масляной сгорание пленки между трущимися деталями, обуславливает что их повышенный износ и возможность заклинивания деталей сопрягающихся.

Излишний отвод теплоты (переохлаждение) ухудшению к приводит процесса смесеобразования, потере мощности экономичности топливной двигателя и повышенному износу.

В зависимости от рабочего вида тела, осуществляющего теплоотвод от головок и системы, цилиндров охлаждения автотракторных двигателей делят на вида два:

В охлаждающей качестве жидкости используют: воду, антифриз, зависимости. В тосол от способа циркуляции охлаждающей жидкости системы различают охлаждения: термосифонную и принудительную.

Термосифонная охлаждения система проста по устройству. Циркуляция жидкости результате в происходит разности плотностей нагретых и холодных ее Недостаток. слоев термосифонной системы – сравнительно медленная охлаждающей циркуляция жидкости и вследствие этого недостаточный теплоты отвод от нагретых деталей двигателя.

Термосифонной охлаждения системой оборудуют в настоящее время лишь двигатели пусковые (ПД-10У, П-350, П-23) и предпусковые подогреватели (ПЖ-ПЖБ, 300-300). Основные же двигатели, как оснащают, правило принудительной жидкостной системой охлаждения.

жидкостная Принудительная закрытая система охлаждения (см. рис. 13) рубашки из состоит охлаждения 16, радиатора 1, центробежного насоса 17, термостата 2, вентилятора 14, сливных кранов, указателя температуры 15, паровоздушного и патрубков клапана 13.

баннер

Принцип работы при ДВС холодном, когда термостат закрыт, жидкость принудительно движется по малому кругу: рубашка охлаждения – рубашка – насос охлаждения. На прогретом ДВС, когда открыт термостат, жидкость движется принудительно по большому рубашка: кругу охлаждения – радиатор – насос – рубашка Проходя. охлаждения из верхнего бачка радиатора в нижний по сердцевине его, жидкость охлаждается, в том числе и воздуха потоком, создаваемым вентилятором.

Для уменьшения жидкости потерь на испарение заливная горловина радиатора закрыта герметично крышкой, в которой зачастую вмонтированы воздушный и паровой клапаны. При повышенном давлении в охлаждении системе (когда жидкость кипит) открывается клапан паровой, и пары выходят в атмосферу. При жидкости охлаждении, когда объем ее уменьшается и внутри образуется системы разрежение, срабатывает воздушный клапан, впускает который атмосферный воздух в систему.

Термостат (предназначен. 14) рис для автоматического регулирования температуры системе в жидкости охлаждения. Рабочая часть термостата собой представляет гофрированный латунный цилиндр 2 (сильфон), легкокипящей заполненный жидкостью – смесью воды и этилового Цилиндр. спирта соединен стержнями с двумя клапанами, отверстия перекрывающими для прохода охлаждающей жидкости.

Назначение Устройство и Работа Системы Охлаждения Дизельного Двигателя

На также двигателях применяют двух- и одноклапанные термостаты с наполнителем твердым – церезином (нефтяным воском с медным При).

Виды систем охлаждения двигателя (жидкостная и воздушная)
Воздушная СО – это конструкция, которая обеспечивает отвод излишек тепла от цилиндров и стенок камер с помощью принудительного потока воздуха. Принуждение возникает за счет вентиляторов. Они могут быть автономными или объединёнными с маховиком. Воздух может нагнетаться или просасываться.
Наиболее активно воздушные системы охлаждения двигателя устанавливались на авто в шестидесятые годы прошлого века. В том числе, такое решение было популярно у заводов, выпускающих Volkswagen, Citroën, Honda, Porsche. Но со временем у легковых автомобилей двигатели с воздушным охлаждением стало возможно встретить всё реже. Это легко объяснить тем, что большинство легковых авто, появившихся позже, в том числе, современные легковые авто – это, преимущественно, переднеприводные модели с поперечным расположением ДВС. При такой системе трудно организовать эффективную систему воздушного охлаждения.

Как систематизировать знания и получить практические навыки по теме?

Изучить тему «Системы смазки и охлаждения» подробно поможет лицензионный обучающий продукт «Автомобильные основы» на платформе LCMS ELECTUDE.
Видеообзор этого обучающего продукта для вас доступен прямо сейчас:

Огромное преимущество использование платформы состоит в том, что вы не просто последовательно получаете необходимый набор знаний, а имеете возможность поработать с устройствами на практике, отточить навыки диагностики и ремонта (платформа располагает встроенным тренажёром).

Платформа адаптивна как для проведения занятий в аудитории, так и дистанционного обучения. Очень удобно, что система располагает продуманной системой тестов. Можно не просто изучить материал, а проконтролировать, как он усвоен, какой реальный прогресс при изучении системы охлаждения двигателя.

Итак, каковы «симптомы» неисправности системы? В их роли могут выступать следующие признаки:

Не заметить поломку очень сложно – мотор будет работать некорректно и нормальное передвижение на автомобиле станет попросту затруднительным.

  • Проблемы с радиатором. Здесь спектр поломок довольно большой: это и засорение патрубков, и загрязнение решетки, и нарушение целостности устройства.
  • Поломка насоса. Чаще всего возникают загрязнение, нарушение центробежности или физический износ вследствие продолжительного срока эксплуатации.
  • Проблемы с вентиляторов. Наиболее часто ослабевает привод или выходит из строя подшипник вентилятора. В результате он вращается не в полную силу.
  • Нарушение целостности одного из элементов системы. В данном случае в роли поломки может выступать трещина в рубашке цилиндров, в патрубках, насосе или любой другой детали. Она приводит к утечке охладителя и менее эффективному снижению температуры.
  • Поломка термостата или температурного датчика. Если один из этих компонентов перестанет корректно работать, то жидкость будет циркулировать только по одному замкнутому кругу (обычно большому).

Неисправности выявляются в ходе тщательного осмотра всех деталей системы и их последующего ремонта или замены (в случае, если отремонтировать устройство не представляется возможным).

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *