Диагностика тормозной системы

Для диагностирования общей эффективности тормозной системы зачастую применяются специальные стенды.

Устройство и Работа Тормозных Механизмов Стояночной Тормозной Системы

Наибольшее распространение получили барабанные стенды, позволяющие определить усилие, создаваемое тормозной системой на каждом колесе и время срабатывания системы.

Одним из таких методов является замер тормозного пути. Именно этот метод положен в основу площадочного стенда.

Суть метода сводиться к движению авто с определенной скоростью по ровной площадке с последующим экстренным торможением.

После этого замеряется тормозной путь и на основе замеров и сравнения их с номинальным значением, указанным в тех. документации к авто, определяется эффективность тормозов.

К примеру, на ВАЗ 2109 в полностью загруженном состоянии тормозной путь на сухой ровной поверхности при скорости 80 км/ч должен составлять примерно 38 м.

Значение меньше или таковое указывает на отличную работу тормозов, большее значение сигнализирует о проблемах в работе.

Устройство и Работа Тормозных Механизмов Стояночной Тормозной Системы

Недостатком этого метода является невозможность определения эффективности работы тормозов на каждом колесе и время срабатывания привода.

Также на показания в значительной мере влияют дорожные условия при проведении диагностики (мокрая поверхность дороги или сухая и т.д.).

Симптомы Вероятная причина Варианты устранения
Слышен свист или шум при торможении Износ тормозных колодок, их низкое качество или брак; деформация тормозного диска или попадание на него постороннего предмета Замена или очистка колодок и дисков
Увеличенный ход педали Утечка рабочей жидкости из колесных цилиндров; попадание воздуха в тормозную систему; износ или повреждение резиновых шлангов и прокладок в ГТЦ Замена неисправных деталей; прокачка тормозной системы
Увеличенное усилие на педаль при торможении Отказ вакуумного усилителя; повреждение шлангов Замена усилителя или шланга
Заторможенность всех колес Заклинивание поршня в ГТЦ; отсутствие свободного хода педали Замена ГТЦ; выставление правильного свободного хода
Тормозная система автомобиля (англ. – brake system) является одной из систем активной безопасности. Она используется для изменения скорости движения авто вплоть до полной его остановки, в том числе и экстренной, а также удержания автомобиля на месте при парковке. Для реализации данных функций используется сразу несколько систем:

Устройство и Работа Тормозных Механизмов Стояночной Тормозной Системы

Тормозная система автомобиля (англ. – brake system) является одной из систем активной безопасности. Она используется для изменения скорости движения авто вплоть до полной его остановки, в том числе и экстренной, а также удержания автомобиля на месте при парковке. Для реализации данных функций используется сразу несколько систем:

Основное предназначение — регулирование скорости движения авто, а также его полная остановка. Она включает тормозной привод и механизмы. Как правило, на легковых авто используется в основном гидравлический привод.

Именно главный цилиндр преобразует то усилие, которое прилагает водитель, нажимая педаль тормоза, в давление рабочей жидкости. Она распределяется по контурам.

Чтобы сила, которая создает давление, была увеличена, гидропривод оснащается вакуумным усилителем.

Регулятор давления используется для его уменьшения в приводе механизмов задних колес — это способствует более эффективному торможению автомобиля.

Контуры, которые представляют собой несколько замкнутых трубопроводов, соединяют ГТЦ и тормозные механизмы колес авто.

Контуры могут дублировать друг друга или, напротив, выполнять лишь свои функции. Чаще всего используется двухконтурная схема тормозного привода, при которой пара контуров функционирует диагонально.

Необходима для экстренного или аварийного торможения в случае отказа или неисправности основной. Она выполняет точно такие же функции, что и рабочая, и может работать и как часть основной, и как самостоятельный узел.

Механизм необходим для создания тормозного момента, который используется для торможения или полной остановки автомобиля. Он устанавливается в авто на ступице колеса, а принцип его функционирования основан на использовании силы трения. Механизмы бывают барабанными или дисковыми.

По своей конструкции они включают статичную и вращающуюся части. Статичная часть у барабанного механизма — это барабан, а вращающаяся — колодки. В дисковом же вращающаяся часть — это диск, а неподвижная — суппорт и колодки. Управляет тормозными механизмами привод.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Использоваться может не только гидропривод. Так, в стояночной системе используется механический привод, который является совокупностью тросов, рычагов и тяг. Это устройство соединяет тормозные механизмы задних колес и «ручник» — рычаг стояночного тормоза. Помимо этого, используется и электромеханический стояночный тормоз.

  1. Водитель, нажимая на педаль тормоза, создает усилие, которое передается к вакуумному усилителю.
  2. Усилие увеличивается в усилителе, после чего передается в главный цилиндр.
  3. Поршень ГТЦ нагнетает жидкость к колесным цилиндрам через специальные трубопроводы, благодаря чему увеличивается давление в приводе, а поршни рабочих цилиндров смещают колодки к дискам.
  4. Последующие нажатия на педали сильнее повышает давление жидкости, благодаря чему срабатывают механизмы, приводящие к замедлению вращения колес. Давление жидкости может составлять порядка 10-15 МПа. Чем оно больше, тем эффективнее производится торможение автомобиля.
  5. Опускание педали тормоза приводит к ее возврату в исходное положение, что происходит под действием возвратной пружины. Также в нейтральное положение возвращается поршень ГТЦ. Рабочая жидкость перемещается в цилиндр, а колодки отпускают барабаны или диски. Снижается давление.

Отметим, что для правильного функционирования необходимо периодически менять рабочую жидкость. Как правило, на одну замену требуется не более 1-1,5 литров.

Вакуумный усилитель конструктивно связан с главным тормозным цилиндром. Основным элементом усилителя является камера, разделенная резиновой перегородкой (диафрагмой) на два объема. Один объем связан с впускным трубопроводом двигателя, где создается разряжение около 0,8 кг/см2, а другой с атмосферой (1 кг/см2). Из-за перепада давлений в 0,2 кг/см2, благодаря большой площади диафрагмы, `помогающее` усилие при работе с педалью тормоза может достигать 30 — 40 кг и больше. Это значительно облегчает работу водителя при торможениях и позволяет сохранить его работоспособность длительное время.

Тормозная система

Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и остановки автомобиля (рабочая тормозная система). Она также позволяет удерживать автомобиль от самопроизвольного движения во время стоянки (стояночная тормозная система).

Общая схема тормозной системы
1 — передний тормоз; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — задний тормоз; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки заднего тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала

Рабочая тормозная система приводится в действие нажатием на педаль тормоза, которая располагается в салоне автомобиля. Усилие ноги водителя передается на тормозные механизмы всех четырех колес.

Стояночная тормозная система нужна не только на стоянке, она также необходима для предотвращения скатывания автомобиля назад при старте на подъем. С помощью рычага стояночного тормоза, который располагается между передних сидений автомобиля, водитель рукой может управлять тормозными механизмами задних колес.

баннер

Привод тормозов служит для передачи усилия ноги водителя от педали тормоза к исполнительным тормозным механизмам колес автомобиля. На современных легковых автомобилях применяется гидравлический привод тормозов, в котором используется специальная тормозная жидкость.

Схема гидропривода тормозов
1 — тормозные цилиндры передних колес; 2 — трубопровод передних тормозов; 3 — трубопровод задних тормозов; 4 — тормозные цилиндры задних колес; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — поршень главного тормозного цилиндра; 8 — шток; 9 — педаль тормоза

Когда нога водителя нажимает на педаль тормоза, то ее усилие, через шток передается на поршень главного тормозного цилиндра. Давление жидкости, на которую давит поршень, от главного цилиндра по трубкам передается ко всем колесным тормозным цилиндрам, заставляя выдвигаться их поршни. Ну, а они, в свою очередь, передают усилие на тормозные колодки, которые и выполняют основную работу тормозной системы.

Современный гидропривод тормозов состоит из двух независимых контуров, связывающих между собой пару колес. При отказе одного из контуров, срабатывает второй, что обеспечивает, хотя и не очень эффективное, но все-таки торможение автомобиля.

Стоит ли игра свеч?

Электромеханический стояночный тормоз однозначно облегчает управление автомобилем, делает его приятней в использовании. Владельцу б/у машины с пробегом более 100 тыс. км стоит быть готовым к дополнительным тратам на обслуживание. Устанавливается узел преимущественно на автомобили D-класса и выше. Модели в бюджетном сегменте по-прежнему оборудуются механическим ручником.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *