Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В случае, когда какие-либо элементы управления имеют несколько входов или выходов, относящихся к различным контурам тормозной системы, они маркируются цифрами (в порядке возрастания), следующими после обозначения, указанного выше (например, 11, 12, 21, 22 и т.п.).

Неисправности данной системы и их причины

После того, как был рассмотрен принцип работы пневматической тормозной системы, а также ее основные комплектующие, самое время сказать о возможных неисправностях, а их к сожалению может быть далеко не мало. Также стоит сказать, что большинство поломок не будут отличаться от неисправностей других типов систем, так что некоторые из них обойдем стороной.

  1. Нет реакции тормозов при нажатии тормозной педали. Такое неприятное явление возникает, если тормозная система не снабжается воздухом из баллонов или он там отсутствует совсем. В этом случае необходимо срочно провести диагностику компрессора и устранить проблему в кратчайшие сроки.
  2. Слишком большой тормозной путь. Тут все несколько проще, необходимо просто обратиться за помощью на СТО, где вам должны отрегулировать педаль тормоза, так как причина, скорее всего, в ее разболтанности.
  3. Тормоза действуют рассинхронизировано. В этом случае проблема кроется в разбеге зазоров на тормозных накладках. Лечение тоже довольно простое, приехать на СТО и проверить, чтобы тормозная система в этом месте была тщательно отрегулирована.

Естественно, это самый малый список всех возможных неисправностей, но они встречаются чаще всего. В любом случае, если вы заметили, что с вашей тормозной системой что-то не в порядке, следует незамедлительно обратиться за помощью.

Типы привода

Горный тормоз применяется на грузовиках. Суть его заключается в принудительном сбросе оборотов двигателя при движении с горы, что позволяет замедлить авто без использования рабочего тормоза, чтобы исключить перегрев и отказ рабочих механизмов.

Современные разработки

Если в привычных авто для работы вакуумного усилителя источником разряжения является область во впускном коллекторе, то на более современных автомобилях применяется вакуумный электронасос. Сейчас же автопроизводители начинают внедрять электромеханический тормозной модуль, который состоит из привычного нам суппорта, совмещенного с электромотором. Они являются более экономичными и надежными и в скором времени привычные нам гидравлические тормоза заменит именно эта система.

Тормозные системы с комбинированным приводом

Пневмогидравлический привод является наиболее распространенным из смешанных тормозных приводов, в которых используются два рабочих тела. Пневмогидравлический привод имеет пневматический источник энергии, а непосредственная передача усилия к тормозным колодкам осуществляется тормозной жидкостью под давлением. Этот тип привода позволяет создавать большие тормозные моменты на колесах при достаточно высоком быстродействии. Время срабатывания пневмо-гидравлического привода в полтора—три раза меньше, чем у пневматического привода.

К недостаткам пневмогидравлического привода следует отнести большую конструктивную сложность, увеличенный объем работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию.

Наряду с пневмогидравлическим приводом в настоящее время получают распространение тормозные системы с электрогидравлическим и электропневматическим приводом, обладающие еще большим быстродействием.

Пневмогидравлический привод может выполняться по различным схемам и иметь различные конструкции приборов. На рис. 21.16 представлена схема тормозного привода автомобиля Урал-4320, который состоит из двух гидравлических контуров и одного пневматического контура. Первый гидравлический контур приводит в действие тормозные механизмы переднего и среднего мостов, второй — тормозные механизмы заднего моста.

Главной отличительной особенностью этого привода является наличие в нем пневмогидравлических аппаратов (рис. 21.17), которые

Тормозная система автомобиля Урал-4320 с пневмогидравлическим приводом

Рис. 21.16. Тормозная система автомобиля Урал-4320 с пневмогидравлическим приводом: 1 — компрессор; 2 — крестовина; 3 — кран отбора воздуха; 4 — манометр; 5 — рычаг стояночной тормозной системы; 6 — тормозной кран; 7 — ресиверы; 8 — датчик падения давления; 9 — межресиверный редуктор; 10— регулятор давления; 11 — пневматические цилиндры пневмогидроаппаратов; 12 — гидравлические цилиндры пневмогидроаппаратов; 13 — подвод жидкости к колесному цилиндру; 14 — педаль рабочей тормозной системы

Пневмогидравлический аппарат

Рис. 21.17. Пневмогидравлический аппарат: / — бачок; 2, 5 — корпуса пневматических цилиндров; 3 — передний поршень; 4 — проставка; 6 — задний поршень; 7 — шток; 8 — стяжной болт; 9 — гайки штока; 10 — радиальное отверстие; 11— главный гидравлический цилиндр; 12 — выключатель сигнализатора неисправности тормозной системы

иногда называют пневмоусилителями. Однако усилитель всегда устанавливается параллельно основному приводу (например, вакуумный усилитель в гидроприводе тормозных механизмов, гидравлический усилитель в рулевом управлении), а пневмогидроаппарат в приводе установлен последовательно. Он является связующим звеном пневматической и гидравлической частей основного привода, и без него тормозной привод работать не может. В пневмогидравлическом аппарате происходит преобразование сравнительно невысокого давления воздуха (0,6—0,75 МПа) в достаточно большое давление тормозной жидкости (10—15 МПа). Увеличение давления происходит вследствие значительной разности рабочих площадей поршней пневматической и гидравлической частей пневмогидроаппарата.

1 – эксцентриковая шайба; 2, 10 – тормозные колодки; 3 – прижимная скоба; 4 – опорный диск тормоза;

Тормозные Камеры Назначение Типы Устройство Работа

Название работы: Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Описание: Тормозной механизм — это устройство непосредственно создающее искусственное сопротивление движению автомобиля преобразующее его кинетическую энергию в тепло рассеиваемое в окружающую среду.

Цель работы : изучение назначения, устройства и принципов работы рабочих и стояночных тормозных систем автомобилей.

Тормозная система служит для создания и изменения искусственного сопротивления движению автомобиля. Автомобили всех классов и типов обязательно должны быть оборудованы не менее чем тремя тормозными системами: рабочей, запасной и стояночной. Рабочая тормозная система является основной и служит для снижения скорости и остановки автомобиля. Запасная система предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы, а стояночная – для удержания автомобиля неподвижным на стоянке. Часто в качестве запасной используют стояночную тормозную систему при соответствующем ее исполнении. Рабочая система приводится в действие нажатием на педаль и называется поэтому ножным тормозом. Стояночная система в большинстве конструкций срабатывает при воздействии на рычаг и называется ручным тормозом.

Тормозные системы автомобилей состоят из двух частей: тормозных механизмов (тормозов) и тормозного привода. Тормозной механизм – это устройство, непосредственно создающее искусственное сопротивление движению автомобиля, преобразующее его кинетическую энергию в тепло, рассеиваемое в окружающую среду. Тормозной привод представляет собой совокупность устройств, предназначенных для передачи к тормозам и усиления воздействия водителя на педаль или рычаг тормоза.

Работа тормозных механизмов основана на использовании трения, возникающего между деталями тормоза: одной, соединенной с какой-нибудь вращающейся частью автомобиля (обычно со ступицей колеса), и другими, связанными с невращающейся частью. Наиболее распространены тормоза двух видов : колодочные барабанного типа, имеющие цилиндрические поверхности трения, и дисковые с плоскими трущимися поверхностями. Основным оценочным параметром тормозного механизма является максимальный момент трения, возникающий в нем.

  1. рабочая система должна действовать непосредственно на все колеса автомобиля и обеспечивать рациональное соотношение между тормозными силами, возникающими на колесах различных осей;
  2. привод рабочей системы должен иметь не менее двух контуров, действующих на разные группы колес, с тем, чтобы при отказе одного контура эффективность торможения оставшегося исправным контура составляла не менее 30% эффективности исправной рабочей тормозной системы.

Преимущественное распространение имеют следующие типы приводов: для рабочей тормозной системы – гидравлический и пневматический; для стояночной системы – механический. Гидравлический привод отличается простотой конструкции, малой массой и применяется для автомобилей с полной массой, не превышающей 7 – 8 т. Пневматический привод сложнее, имеет более высокую стоимость, большую массу и отличается меньшим быстродействием (по сравнению с гидравлическим приводом). Его применяют в тех случаях, когда при нормативном усилии на педали тормоза гидравлический привод не может обеспечить необходимую эффективность торможения (автомобили полной массой более 7 – 8 т), и для автопоездов вследствие простоты соединения воздушных магистралей тягача и прицепного состава.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *