Курсовая работа: Тормозная система с пневматическим приводом

Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет автомобильный транспорт в обеспечении строительства жилых и производственных зданий, других сооружений. Важное значение имеет автомобильный транспорт и в перевозке пассажиров. Таким образом, нет ни одной отрасли хозяйства, где бы автомобиль не находил широкого применения.

Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и ремонт автомобиля в течение всего «жизненного цикла».

Для развития автосервисов имеют большое значение структура, динамика роста и прогноз увеличения количества автотранспорта в России

Интенсивный темп увеличения автопарка в России обусловлен возрастанием покупательской способности; ввозом новых и подержанных автомобилей из-за рубежа и увеличением сроков эксплуатации автомобилей. Это свидетельствует о необходимости качественного развития профессионального сервисного обслуживания на промышленной основе.

В последние десятилетия возросла необходимостью повышения эффективности тормозов, это связано с увеличением машин на дорогах. Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.

Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.

Следовательно, данная тема «Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом» достаточно актуальна на современном этапе».

Для уменьшения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии автомобили оборудуют тормозной системой. Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. В современных автомобилях применяют два типа тормозных механизмов: колесный и центральный.

Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему, обусловлены ГОСТ-22895–95 г.

Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления.

Пневматический привод широко используется в тормозной системе тягачей, грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности и автобусов. В тормозной системе с пневматическим приводом тормозные механизмы включаются за счет использования энергии сжатого воздуха.

Целью данной экзаменационной работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с пневматическим приводом. В ней преследуется цель развитий инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности. Пневматический Тормозной Привод Назначение Устройство и Работа.

Устройство и Работа Рабочей Тормозной Системы с Пневматическим Приводом

Пневматический привод предназначен для управления впуском и выпуском сжатого воздуха, приводящего в действие тормозные механизмы. Он применяется на автомобилях и автопоездах средней, большой и особо большой грузоподъемности, так как использование энергии двигателя, аккумулированной в давлении сжатого воздуха, позволяет существенно облегчить труд водителя. Мускульная энергия последнего затрачивается лишь на процесс управления впуском и выпуском сжатого воздуха. Другими преимуществами пневматического привода являются: точность слежения, обеспечивающего пропорциональность интенсивности торможения (замедления) величине усилия, приложенного к тормозной педали; возможность управления тормозами прииепа на обеспечение желаемой разницы между режимами торможения прицепа и тягача. Однако по сравнению с гидравлическим пневматический привод конструктивно сложнее и дороже, обладает меньшим (в 10—15 раз) быстродействием, имеет большую массу и габариты.

Использование энергии сжатого воздуха возможно только при включении в привод приборов со следящим действием, которые позволяют воспроизводить (отслеживать) закономерность изменения давления в исполнительных механизмах в зависимости от усилия, приложенного к органу управления. От величины давления в исполнительных механизмах зависят усилия, приводящие в действие тормозные механизмы.

Источником энергии сжатого воздуха является компрессор. Приборами следящего действия — диафрагменные или поршневые тормозные краны. Исполнительными механизмами — поршневые цилиндры или диафрагменные камеры.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Тормозные краны регулируют передачу энергии от источника к тормозным камерам или цилиндрам. По принципу работы они подразделяются на краны прямого и обратного действия. Тормозные краны прямого действия пропускают сжатый воздух из воздушных баллонов в тормозные камеры, увеличивая давление в них. Тормозные краны обратного действия выпускают сжатый воздух из тормозных камер, снижая давление в них.

баннер

В зависимости от принципа взаимосвязи с прицепами пневматический привод может быть одно- и двухпроводным. Применительно к отечественному автотранспорту стандартизован однопроводный привод.

При однопроводном приводе соединение тормозной системы тягача с тормозной системой прицепа (полуприцепа) осуществляется одним гибким трубопроводом, который используется как в качестве питающего (зарядка баллонов прицепа сжатым воздухом), так и в качестве магистрали управления интенсивностью торможения прицепа.

Двухпроводный привод имеет два гибких шланга, соединяющих тормозные системы тягача и прицепа. По одному из шлангов непрерывно подзаряжаются сжатым воздухом воздушные баллоны, по прицепа осуществляется управление интенсивностью торможения

В работе магистралей управления однонроводного и двухпроводного приводов имеются принципиальные отличия. При одно-и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от нижней секции тормозного крана к нижней секции клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур привода тормозов колес задней тележки рабочей тормозной системы и прицепа состоит из части тройного защитного клапана, воздушного баллона емкостью 40 л, верхней секции двухсекционного тормозного крана, автоматического регулятора торможения, четырех тормозных камер, клапана контрольного вывода, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от верхней секции тормозного крана к верхней секции клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Устройство и Работа Пневматического Привода Тормозов.

Устройство и Работа Рабочей Тормозной Системы с Пневматическим Приводом

Колесные тормоза с пневматическим приводом обладают высокой эффективностью действия при малых усилиях на педали, что облегчает управление тормозами. По устройству эта система сложнее других систем и применяется для грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, где требуется получение значительных тормозных усилий на колесах.

Тормозная система с пневматическим приводом включает: воздушный компрессор с разгрузочным устройством и регулятором давления; воздушные баллоны, оборудованные предохранительным клапаном, краном отбора воздуха и кранами для слива конденсата; манометр; тормозной кран с тормозной педалью; тормозные камеры задние и передние; колесные тормоза; разобщительный кран; соединительную головку для присоединения тормозной системы прицепа и воздухопроводы.

В пневматическое оборудование автомобиля иногда входит пневматический механизм привода стеклоочистителей с головкой управления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Компрессор представляет собой воздушный насос, приводимый в действие от двигателя. При помощи компрессора воздух нагнетается под давлением, регулируемым с помощью регулятора давления, в баллоны. Емкость баллонов обеспечивает запас сжатого воздуха для нескольких торможений.

Давление воздуха в баллонах контролируется манометром. От баллонов воздух подводится к тормозному крану. Пока тормозная педаль не нажата, клапаны в тормозном кране установлены в такое положение, при котором сжатый воздух к тормозным камерам не подводится и они сообщены с атмосферой, вследствие чего торможения колес не происходит.

При нажатии на тормозную педаль клапаны в тормозном кране изменяют положение, тормозные камеры отсоединяются от атмосферы и в них начинает поступать сжатый воздух. Воздух, поступая в камеры, оказывает давление на гибкие диафрагмы и перемещает их вместе со штоками и рычагами. Рычаги поворачивают валики с тормозными кулаками, раздвигая колодки тормозов — при этом происходит торможение колес. Пневматическая Система Тормозов Устройство и Работа.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
На рис. 61 показана конструкция комбинированного динамического и термодинамического влагоотделителя с автоматическим клапаном слива конденсата. Сжатый воздух, поступающий от компрессора, проходит через радиатор — оребренную алюминиевую трубку длиной около 3 м и постепенно охлаждается, так как на радиатор действует поток встречного воздуха. Далее сжатый воздух проходит по центробежным направляющим дискам, расположенным в корпусе отделителя, в пневматический тормозной привод, а выделившаяся влага, стекая через сетку, скапливается в нижней крышке в прибора. При включении регулятора давление во влагоотделителе падает и диафрагма перемещается вверх. Клапан слива конденсата открывается и происходит слив конденсата (смеси воды и масла) на землю.
Как устроена тормозная система с пневматическим тормозным приводом?

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *