Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

Могут ли меня взять на работу машинистом метрополитена?

Отвечу на данный вопрос следующим образом. Однозначно, проходить медицинский осмотр при приеме на работу по профессии "Машинист электропоезда" необходимо.

Прохождение медицинского осмотра в РФ регламентируется следующим нормативным документом:
Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н
(ред. от 15.05.2013)
"Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 N 22111)

В нем я не нашел раздела, связанного с работой железнодорожного транспорта или метрополитена. Есть лишь раздел, посвященный подземным работам. В в нем, в частности, приведен список Дополнительных медицинских противопоказаний (Приложение №2 к приказу). всего их 18.

Касательно туберкулеза нет упоминаний вообще, но есть упоминание о заболеваниях легких. Приведу его полностью "3) Хронические заболевания органов дыхания с частотой обострения 3 раза и более за календарный год". Относится ли это к вашему заболеванию и нет, сказать не могу.

Еще один нормативный документ по вашему вопросу:
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2005 N 796
"Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2006 N 7442)

В нем есть упоминание о туберкулезе, но в большей степени о его активной форме. Советую найти данный Приказ в интернете и внимательно прочитать его. Приводить здесь извлечение из него не могу, так как объем достаточный и терминология весьма узкоспециальная и непонятная большинству читателей.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Какой график работы у машинистов?
Стать машинистом просто — почти во всех поездах висят объявления о наборе машинистов. Требований практически никаких: только аттестат об окончании школы и крепкое здоровье. После полугода обучения кандидатам обещают зарплату от 66 до 110 тысяч рублей, премии по итогам года и отдых в корпоративном санатории.

Сколько зарабатывают машинисты метро?

С учетом переработок до 12 часов и при наличии от 120 до 160 рабочих часов у меня в месяц выходило 85–90 тысяч рублей. Бывают премии и 13-я зарплата, бесплатный проезд в метро и на электричках (если прописан за городом).

Но в каждом поезде стоит ящик, который считывает все нарушения. Они могут быть незначительными, но из-за этого зарплату легко урезают на 10-20 тысяч.

Видимо, для тех, кого отобрали, работа не должна казаться трудной. Но на деле далеко не каждый сможет работать в метро. В первую очередь из-за разносменки и большой ответственности. Кстати, работаем по шесть дней в неделю, выходной всего один.

«Эта профессия не подойдет тем, кто привык сидеть в теплом офисе»

Машинист метро Владимир Гребенкин рассказал МОСЛЕНТЕ о том, как первый раз оказался в кабине один, где спят машинисты после ночной смены, почему поезда так часто останавливаются в тоннелях и как разбудить заснувшего "за рулем" водителя поезда.

После армии я собирался пойти работать в МЧС, хотел быть спасателем. Потом случайно увидел в метро объявление о наборе машинистов. Подумал, что и здесь я могу помочь кому-то, спасти чье-то время, например, или подарить хорошее настроение. Говорят, что машинисты — это настроение Москвы, потому что как мы доставим людей на работу, так и будет весь город трудиться.

Обучение машиниста состоит из нескольких этапов, на каждом производится отбор. Все начинается с прохождения медицинской комиссии. Определяется пригодность физического состояния будущего машиниста — требования по здоровью строгие, немногие проходят.

Потом проводят психологический отбор. Врачи оценивают стрессоустойчивость, все-таки работаем мы постоянно под землей. Затем всех отправляют на 10-дневную стажировку в депо, руководство еще раз смотрит, годишься ты или нет. На каждом этапе кто-то отсеивается.

Если все пройдено удачно, машиниста направляют в учебно-производственный центр, но там есть еще одна проверка — дорожная комиссия, специалисты выбирают, кого допустить к учебе, а кого учить не стоит. И только после этого начинаются занятия.

В начале учебы в группе было 44 курсанта, а до конца дошли только 14. Потом еще выпускные экзамены, их сдали 12 человек.

Вся подготовка длится около года, иногда больше. Зависит от того, как человек учится. Сначала несколько месяцев читают теорию, потом начинается практика в депо.

Молодых машинистов после окончания учебы сначала ставят работать вдвоем. Первое время — с машинистом-наставником, потом — с помощником машиниста. Поэтому к моменту, когда я впервые оказался в кабине один, я отъездил уже полтора месяца. Поначалу было немного одиноко. Ну и ответственность, конечно, чувствовалась. Все-таки в час пик за твоей спиной две тысячи человек, и у каждого семья, дети. Первый раз было волнительно, но я справился.

баннер

Работа машиниста не такая простая и однообразная, как может показаться с первого взгляда. Смены у нас всегда разные: просто работа на линии, в депо, аварийно-тренировочные занятия, резерв, маневры, смешанные смены — разнообразия хватает. Например, сначала вечерняя смена, потом еще одна вечерняя, ночная, потом две ранних, ну и выходной. Две одинаковые смены могут поставить примерно раз в три месяца.

Рабочий день длится шесть-восемь часов. Ночная смена, к примеру, поделена на две части. Последний состав останавливается на стоянку, у машиниста есть несколько часов, чтобы отдохнуть. Можно поспать в специальных комнатах отдыха, такие есть на Пушкинской и в Жулебино. А в 4:50 утра мы снова выходим на работу и ведем уже первый поезд.

Видимо, для тех, кого отобрали, работа не должна казаться трудной. Но на деле далеко не каждый сможет работать в метро. В первую очередь из-за разносменки и большой ответственности. Кстати, работаем по шесть дней в неделю, выходной всего один.

Отдых тоже есть, мы ведь не железные, есть время на семью и детей. У меня их, кстати, двое. Домашние относятся к моей работе с пониманием. Если у меня утренняя смена, то я и спать ложусь раньше, независимо от них. Они понимают, что мне на следующий день пассажиров возить, и нужно быть готовым ко всему. После ночной смены я иногда езжу гулять куда-нибудь с детьми.

В течение смены есть строго регламентированные перерывы. В среднем перерыв длится 20–30 минут. «На определенных станциях происходит смена машинистов. После перерыва поезд возвращается на ту же станцию по другому пути, и машинисты снова меняются», – продолжает Иван Топилин.
Житель Москвы стал машинистом метро после того, как увидел объявление в вагоне. Свою историю он рассказал на сайте Pikabu.

Москвич рассказал об устройстве на работу машиниста метро по объявлению

Житель Москвы стал машинистом метро после того, как увидел объявление в вагоне. Свою историю он рассказал на сайте Pikabu.

По словам мужчины, для того, чтобы стать машинистом, соискатель должен связаться с депо или Учебно-производственным центром метрополитена. Затем нужно пройти медкомиссию, которая обойдется примерно в пять тысяч рублей. После окончания обучения эти деньги вернут, утверждает автор.

После формирования группы студентов начинается обучение. Оно проходит с понедельника по пятницу с 9 до 16 часов. В день группа проходит по четыре занятия. Две полученные двойки грозят студенту отчислением. Также студенты проходят практику непосредственно в депо. Каждый студент получает стипендию в размере 30 тысяч рублей. После уплаты налогов эта сумма составляет 25,8 тысячи.

Затем необходимо сдать экзамены на помощника машиниста. После получения удостоверения помощника начинается углубленный курс обучения на специальность машиниста. Для ее получения необходимо сдать экзамены и пройти практику в депо. Первое время стажер работает с напарником. После 12 успешных смен под присмотром старшего сотрудника стажер имеет право управлять поездом самостоятельно.

Ранее сообщалось, что в московском метро начали менять напольную плитку. На снимке, появившемся в сети, изображен огороженный переход на станции «Новослободская». В подписи к фото говорится, что закрыть лестницу пришлось из-за отпавшего напольного покрытия.

Сколько получает машинист в западных странах

В США количество машинистов сокращается в связи с растущим уровнем автоматизации. Тем не менее, пока профессия остается достаточно востребованной. Чтобы стать машинистом, нужно пройти медкомиссию и получить сертификат образовательного курса, основанного Федеральным управлением железных дорог. После окончания курсов машинист будет зарабатывать 55-60 тысяч долларов в год, то есть до 5 тысяч долларов в месяц.

В Германии железнодорожники тоже получают достаточно высокие зарплаты – в среднем у машинистов она равняется 50 тысячам евро в год, а к этому нужно прибавить хороший соцпакет и даже отдых в своего рода здравницах.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *