Отношения помощника и машиниста локомотива

Решил затронуть я тему отношений помощника и машиниста. Думаю, будет это интересно как простому обывателю, так и людям, которые сами таковыми являются. Если машинисты у нас делятся на 3 типа: 1 – машинист от Бога, 2 – машинист с Богом, 3 – машинист не дай Бог, — то помощники с трудом поддаются классификации.

Работая машинистом более 9 лет, мне пришлось повидать как много смекалистых, грамотных и трудолюбивых помощников, так и откровенно глупых, жадных лентяев. Вот о вторых хотелось бы и поговорить. Потому как им сложнее дать квалификацию и от этих «товарищей» неизвестно что ждать приходиться. Есть довольно опасная категория — глуповатые, но рукастые. Был случай, что такое «чудо» успело с помощью пятирублевой монеты разобрать КВТ № 254 (кран вспомогательного тормоза) при промежуточной стоянке на станции в тот момент, когда машинист производил осмотр экипажной части локомотива. Думаю, что не каждый машинист радовался бы такому.

Машинист и помощник в кабине локомотива

Есть тупые и ленивые. Как по мне – это наиболее безобидные. Они никуда не лезут, ничего не делают и мозг в поездке не выносят своими знаниями. Меньше с ними проблем.

Следующий тип – это с неординарным чувством юмора. Причем смешно только ему, а у машиниста может и здоровье поубавиться. В 1990-х годах работал у нас такой экземпляр. При передвижении по деповским путям он слез с локомотива и перевел ручную стрелку, затем подал команду двигаться машинисту вперед, мол он на ходу залезет в кабину. Машинист без задней мысли привел локомотив в движение и услышал душераздирающий крик. Естественно ТЧМ остановил локомотив и у него пронеслась перед глазами вся жизнь.

Через минуту залезло это «чудо», во весь рот улыбающееся, и сразу спросило: — «Ну как, классно я тебя разыграл?» После этот машинист где-то раздобыл наручники и каждую поездку пристегивал этого помощника к контроллеру машиниста. Есть еще тип идиота – экспериментатора. Эти довольно-таки начитанные, чем и вводят по началу в заблуждение. Этим интересно, что будет если, к примеру, перевести стрелку под вагоном электропоезда, куда секция эта поедет. К счастью, с таким кадром я не работал.

Мне повезло работать с нормальными людьми, кроме одного помощника. Это был безграмотный и в плане учебы ленивый, но инициативный парень, у которого родной дядька работал в нашем же депо машинистом, но на другом виде тяги. Этот тип хотел меня учить работать, но в итоге все решилось перезакреплением, так как я заставил его придерживаться требований должностной инструкции. Тест Для Устройства на Работу Проводником.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Подводя итоги

Зарплата работников РЖД зависит от уровня квалификации, сложности работы, количества отработанных часов или типа перевозок.

Плюсом к окладу могут служить бонусы для сотрудников, к примеру, полный пакет социальных услуг, бесплатное лечение или проезд в поездах. Руководство РЖД постоянно улучшает условия работы для своих сотрудников, чтобы у них было больше мотивации для качественной работы.

По отзывам, работа проводником в РЖД сопряжена с определенными трудностями, но интересна. Наверное, поэтому так много людей желает трудоустроиться именно на железную дорогу. Анкета Ржд При Устройстве на Работу.

Машинист Андрей Ковалев: «Моя работа интересная и творческая»

Корр. PRIMPRESS поговорил с машинистом электропоезда Андреем Ковалевым, который рассказал о том, с чего начинается его рабочий день, какими качествами должен обладать машинист и почему представители этой профессии рано седеют.

— Когда вы решили встать у руля поезда? Давно работаете в этой профессии?

— Я не мечтал в детстве стать машинистом электропоезда. Пришел в эту профессию в тяжелые 90-е годы. На тот момент работа на железной дороге была стабильным производством. А вообще, по первому образованию я станочник широкого профиля. На машиниста учился на курсах при предприятии. На самом деле научиться управлять поездом — процесс долгий. Не бывает так, чтобы сразу после получения профильного образования человек вставал за руль поезда. В нашем деле есть определенная последовательность. 23 года я работаю на железной дороге, а в должности машиниста — 16 лет.

— С прохождения медкомиссии и инструктажа, затем происходит приемка локомотива, и, как говорится, поехали! (Смеется.)

Что Спрашивают При Устройстве на Работу Помощником Машиниста

— Во Владивостоке есть колледж машиностроения и транспорта. Его выпускники получают диплом помощника машиниста. И если у них хватает сил и терпения, то в будущем они становятся машинистами. Как я уже говорил, сразу за пульт управления в кабине машиниста поезда они не становятся. Особенность профессии в том, что с первого дня работы на железной дороге человек выполняет весь объем требований, предъявляемых к машинисту.

Основная обязанность помощника машиниста – контролировать действия машиниста, чтобы они не привели к каким-либо печальным последствиям. А для этого необходимо владеть знаниями. Вообще, правила дорожного движения на железной дороге прописаны в нескольких больших книгах. Конечно, необходима хорошая самоподготовка. У работника изначально должна быть установка: «Хочу и буду стремиться».

баннер

— Управлять поездом сложно? Ведь водить его — это полдела, нужно еще знать устройство и все «больные точки».

— Сколько на железной дороге работаешь, столько и учишься. Во-первых, работник должен постоянно осваивать новые технологии и совершенствовать навыки по безопасности движения. Как правило, один раз в два года у нас проходят экзамены. Помимо этого, машинисты в зависимости от стажа работы проходят курсы повышения класса квалификации.

Вообще, после окончания учебного заведения помощнику машиниста нужно отработать не менее двух лет. Затем его отправляют на курсы машинистов, где он получает более углубленную информацию по профессии. Курс длится полгода. После этого работнику выдают корочку о том, что он имеет право управлять локомотивом. Однако это не значит, что он сразу, как говорится, сел и поехал. В зависимости от ситуации на производстве машинист-инструктор должен убедиться в том, что этот человек готов к работе. Если видно, что он готов, его пересаживают на место машиниста и ставят на «обкатку». Она длится три месяца. Все это время специалисты наблюдают, насколько уверенно он водит поезд. Ведь самое важное — не управление локомотивом, а умение выйти из нестандартной ситуации. Резюме Ржд При Устройстве на Работу.

Описание профессии

Машинист электропоезда – это рабочий, который умеет управлять данной техникой. На сегодняшний день это весьма востребованная специальность, которая предлагает высокий уровень заработной платы и стабильное место работы. При этом обычно различают два типа специалистов – машинист электрички, машинист метрополитена.

Работа машинистом электропоезда в метрополитене подразумевает постоянное нахождение под землей, что влечет за собой большие нагрузки. Поэтому такие вакансии открыты исключительно для мужчин без ограничений по здоровью. Эти специалисты имеют напряженный график работы, поэтому для них предусмотрен длительный отпуск – 40 дней, а также возможность раннего выхода на пенсию. Машинист электропоезда, который работает на РЖД, совершает более длительные маршруты и работает, так сказать, «на земле». Однако его работа такая же напряженная и ответственная.

Вне зависимости от места работы машинист электропоезда управлять транспортным средствам, соблюдая график движения, регулярно проводить осмотры поезда на предмет неисправностей. В случае обнаружения подобного – сообщать руководителю. Перед началом работы ему необходимо проверить состояние тормозной системы и сигнальных приборов.

У представителей данной профессии сменный график работы. Машинист может выходить на маршрут в разное время и при различных погодных условиях, поэтому, кроме проверки самого транспортного средства, необходимо проверять и состояние здоровье машиниста. Так, перед началом каждый смены специалисту необходимо пройти медицинский осмотр, чтобы подтвердить свою готовность приступить к работе. Если в процессе осмотра было выявлено плохое самочувствие или в крови были обнаружены наркотические и алкогольные вещества, сотрудник отстраняется от работы. И дальнейшие решения по этому поводу будет принимать руководство.

Традиционно принято, что работать машинистом могут только мужчины. На сегодняшний день подавляющее большинство представителей данной профессии являются мужчинами, но можно встретить и машиниста женщину.

Для работы в качестве машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию, для которой необходимо принести заключения из наркологического, туберкулезного и психоневрологического диспансеров, а также сдать анализы мочи и крови. Если результаты всех анализов соответствуют норме, то машинист допускается к стажировке под руководством более опытного коллеги. После успешного прохождения стажировки специалист может приступать к самостоятельной работе.

Кроме того, на машиниста регулярно воздействуют различные неблагоприятные факторы, которые приводят к серьезным перегрузкам организма. К ним можно отнести: сильный шум, перепады света при выезде из туннеля, высокий уровень вибрации. Из-за этого воздействия у многих машинистов развивается хроническое переутомление.

Должностная инструкция помощника машиниста электровоза
· следить за состоянием и целостью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

К чему стоит быть готовым

Стоит ли говорить, что каждая специальность имеет свои преимущества и недостатки. Их стоит рассмотреть подробнее.

Так, рассматривая плюсы и минусы профессии, стоит сказать, что все они могут сказаться как в плюс, так и в минус выбора специальности.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *