Буронабивные сваи. Проблемы качества (семинар)

Устройство монолитных железобетонных буронабивных свай является одним из наиболее сложных видов строительных работ. Условия выполнения работ (неустойчивая, неоднородная, часто обводненная среда, в которой формируются конструкции) налагают особые требования к выбору технологии и оборудования, производственной дисциплине, квалификации персонала, методам пооперационного контроля.

Семинар «Буронабивные сваи. Проблемы качества» основан на отечественном и зарубежном опыте изготовления буронабивных свай, анализе наиболее часто встречающихся дефектов, рассматривает возможности современных методов неразрушающего контроля качества буронабивных свай, завершается предложениями по ведению технического надзора за производством работ.

1. Дефекты в буронабивных сваях.
Рассмотрены технологические и природные факторы, способствующие образованию дефектов. Влияние технологии на несущую способность свай по грунту. Причины образования дефектов на разных стадиях изготовления свай. Устройство буронабивных свай с использованием инвентарных обсадных труб (Kelly-штанга) и методом непрерывного шнека (CFA).
Продолжительность – 1 час.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ

Существующие методы контроля качества изготовления буровых свай можно подразделять на три основные группы; для контроля качества изготовления скважин, для контроля качества укладки бетонной смеси, для оценки качества бетона ствола сваи после ее изготовления.

Контроль качества изготовления скважин осуществляется визуально с помощью переносной электролампы, опускаемой в скважину. На строительстве Камского автомобильного комплекса для такого контроля была использована телевизионная камера. Оба эти метода применимы лишь при устройстве свай, если в скважине нет воды. При изготовлении свай под водой или глинистым раствором для контроля качества скважины используются шаблоны различных конструкций, позволяющие судить об изменении диаметра скважины и наличии местных вывалов грунта из ее стенок и уширений.

В процессе укладки бетонной смеси в скважину контроль за ходом заполнения ее бетоном производится несколькими способами. Принцип этих способов заключается в определении объема бетонной смеси, уложенной в скважину, и соответствии его объему самой скважины.

Методы контроля качестда изготовленных буронабив-ных свай делятся на две основные группы. Методы, Фребующие частичного разрушения бетона в стволах свай, и так называемые неразрушающие методы, применение которых не связано с нарушением целостности стволов свай.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Основным способом первой группы является метод отбора бетонных кернов из тела сваи бурением ствола ее колонковым способом и последующим испытанием кернов на прочность. Этот метод хотя и не дает возможности оценить качество изготовления ствола буронабивных свай в пределах всего ее сечения, является наиболее надежным, так как позволяет определить прочность бетона по длине ствола сваи и судить о качестве бетонирования в целом. Метод, однако, имеет существенные недостатки: высокая стоимость и низкая скорость бурения бетона.

Для косвенной оценки прочности бетона стволов буронабивных свай служит способ отбора образцов бетона при укладке смеси в скважину. Из каждой порции бетонной смеси, укладываемой в скважину, отбираются образцы и изготовляются контрольные бетонные кубики размером 20X20X20 см. Кубики должны храниться и набирать прочность на специальных поддонах в особой скважине на глубине, примерно соответствующей местонахождению порции бетона уложенной в тело сваи, из которой они отобраны. После достижения контрольными образцами 28-дневного возраста они испытываются на прочность. Этот метод контроля нельзя считать достаточно надежным в связи с тем, что техника укладки бетонной смеси в скважину, ее уплотнение и условия твердения бетона в теле сваи существенно отличаются от способа изготовления контрольных бетонных кубиков.

К неразрушающим методам контроля относятся ультразвуковой, гамма-каротаж, а также динамический. За рубежом (во Франции, США, Японии, Чехословакии и других странах) применяются эти методы. Ультразвуковой каротаж используется для контроля однородности бетона в сваях, мостовых устоях и других сооружениях. Для осуществления такого метода контроля в сваю заранее на всю ее длину закладываются металлические или пластмассовые трубки определенного диаметра для размещения ультразвукового преобразователя. Обычно в сваю закладываются три трубки..

Сущность метода ультразвукового каротажа состоит в контроле сплошности бетона, заключенного между трубками. Присутствие на пути волн каких-либо дефектов в бетоне уменьшает скорость прохождения ультразвукового импульса, амплитуду и изменяет форму принимаемого сигнала. Интерпретация результатов основана на сравнении обнаруженных аномалий с теми, которые были зарегистрированы в изготовленных опытных сваях, имевших известные типичные дефекты.

Цена устройства буронабивных свай

  • способа формирования скважины
  • необходимостью армирования и плотностью каркаса
  • марки используемого бетона и способа заливки
  • использованием обсадной трубы
  • свойствами грунта
  • применяемой технологией контроля качества
  • количества формируемых свай

Поэтому цена может меняться в очень широких пределах.
Иногда цену устройства буронабивных свай выражают в стоимости одного кубическчого метра залитого бетона, но и в этом случае точная цена будет определена только после окончательного расчета свайного поля или же фундамента на бурнобивных сваях.
Именно поэтому мы чаще всего слышим привычное «от 2500 рублей за метр кубический».

баннер

Даже для примерной оценки необходимо понимать сколько нужно будет сформировать свай, на каком грунте, с армированием или без, с использованием обсадной трубы или без.

Что бы определиться с ценой вы можете обратиться к специалистам компании «ПромГражданСтрой» и за небольшой промежуток времени получить примерную или даже окончательную цену за весь комплекс работ.

В силу многостадийности и сложности технологического процесса устройства буронабивных свай, а также зависимости результата от человеческого фактора в сваях могут появляться различные дефекты: зоны полного отсутствия бетона, пористости, понижения прочности бетона, включения естественного грунта и др. Отступление при изготовлении от проектных характеристик сваи по длине, сплошности, форме, диаметру, прочности бетона, размерам армокаркаса приводит к потере несущей способности сваи и осадкам опор мостов и фундаментов, вплоть до разрушения зданий и сооружений.
Устройство и бетонирование буронабивных свай

В зависимости от прочностных и несущих показателей грунта применяются следующие типы обустройства буронабивных свай:

Сферы применения

В промышленном и гражданском строительстве устройством буросекущих свай решается ряд задач, связанных с укреплением несущей способности фундаментов зданий и сооружений, расположенных в районах с плотной застройкой и в стесненных условиях в непосредственной близости от инженерных коммуникаций. Их применяют не только для ограждения котлованов, но и в других элементах с особыми условиями строительства:

  • Устройство опорных оснований ленточных фундаментов.
  • Стены подземных паркингов, складских помещений.
  • Укрепление стен и фундаментных оснований объектов, находящихся в аварийном состоянии или исторических памятников архитектуры.
  • Строительство подземных тоннелей железнодорожного полотна, автомагистралей, метрополитена, пешеходных переходов.
  • Возведение фильтрационных дамб, плотин и других гидротехнических сооружений.
  • Укрепление береговой линии и осыпающихся склонов.

Устройство защитного сооружения «стена в грунте» используется не только в строительстве. В экологии опоры БСС выполняют функцию надежного барьера, защищающего почвенный грунт от вредного воздействия промышленных отходов химического производства. Этим методом строятся стены шламонакопителей металлургических заводов, отстойников нефтеперерабатывающих комбинатов и других подземных сооружений хранения продуктов переработки крупных промышленных гигантов.

Такой же технологией пользуются в защите грунтов от горизонтальных смещений, возникновения оползней и деформации почвы от поперечных усилий.

Минимальное расстояние между опорными сваями

Тем, кто выбирает для своего участка фундамент на сваях, в первую очередь следует задуматься о том, как правильно выполнять его расчет. Процесс монтажа тоже занимает не последнее место. Основные вопросы, которые интересуют владельцев земельных участков, выбравших для себя вариант свайного фундамента, следующие:

Минимальное расстояние между опорными сваями

На первый взгляд может показаться, что это довольно трудно, особенно человеку, не имеющему никакого отношения к строительству. Но не надо заранее отчаиваться, все не так уж и сложно.

Несмотря на то что вам понадобятся знания о нагрузке здания и силе, воздействующей на основание, а также о свойствах и качествах строительных материалов, вы наверняка справитесь с поставленной задачей, изучив подробную информацию, изложенную в этой статье. Не забудьте, что только грамотный и проведенный по всем правилам расчет поможет вам сделать фундамент надежным и долговечным.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *