Как рассчитать количество свай на фундамент
Планируя строительство свайного фундамента, в первую очередь следует позаботиться об обеспечении должного уровня несущей способности. При этом устанавливать избыточное количество свай экономически нецелесообразно. Поэтому проектирование свайного фундамента обычно поручают специализированной компании. Однако общие знания все же необходимы. В частности:

Формирование стоимости свайно-забивного фундамента

Окончательная цена, в которую обойдется возведение свайно-забивного фундамента, зависит от множества факторов.

Все эти параметры влияют на количество и тип заливаемых свай – а, значит, и на общую стоимость основания. Расчет сваи лучше доверить профессионалам, так как ошибки тут недопустимы и небольшая экономия потом может стать причиной серьезных последствий.

Для примера можно привести такие цифры: в Москве и области создание свайно-винтового фундамента для небольшой бани 5х6 метров на сухой супеси обойдется примерно в 35-45 тысяч рублей, фундамент свайно-винтовой для каркасного здания 8х10 метров с обвязкой двутавровой балкой и оголовками на сухой супеси – в 120-150 тысяч, ростверк добавит к общей сумме 10-20% (зависит от материала и высоты).

№ п/п Классификационный признак Детализация
1 По типу армирующего каркаса – напрягаемые (применяется термически и механически упрочненная стержневая горячекатанная арматура или высокопрочная проволока); – ненапрягаемые (применяется стержневая горячекатанная арматура).
2 По форме поперечного сечения – квадратное; – прямоугольное; – круглое.
3 По форме продольного сечения – призматические; – цилиндрические.
4 По наполнению внутренней полости – сплошного сечения (цельные) – 10 типоразмеров¬; – полые (с круглой или квадратной полостью) – 26 типоразмеров.
5 По возможности наращивания – монолитные; – составные (состоящие из нескольких частей с цанговым или сварным стыком).
6 По типу формирования нижнего наконечника – цилиндрические; – с расширением; – с пятой.

27 Укладка бетонных смесей в конструкции разных типов. Уплотнение бетонных смесей

Перед укладкой бетонной смеси в конструкцию выполняют комплекс операций по подготовке опалубки, арматуры, поверхностей ранее уложенного бетона и основания. Укладку смеси осуществляют на естественное основание или в опалубочные формы.

Непосредственно перед укладкой бетонной смеси очищенные бетонные поверхности должны быть промыты водой и просушены струей воздуха. Поверхность металлической опалубки покрывается маслом, а бетонной, железобетонной и армоцементной опалубки смачивается водой для предотвращения отсоса большого количества воды из уложенной бетонной смеси в эту опалубку. Бетонную смесь укладывают тремя методами: с уплотнением, литьем (бетонные смеси с суперпластификаторами) и напорной укладкой. При каждом методе укладки должно быть соблюдено основное правило – новая порция бетонной смеси должна быть уложена до начала схватывания цемента в ранее уложенном слое. Этим исключается необходимость устройства рабочих швов бетонирования по высоте конструкции. Как правило, укладку в небольшие в плане конструкции (колонны, балки, тонкостенные стены, перегородки и др.) ведут сразу на всю высоту без перерыва для исключения устройства рабочих швов. В большие в плане конструкции (например, массивные фундаментные плиты) бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями и, как правило, сразу по всей площади. Слои должны быть одинаковой толщины без разрывов, с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях.

Назначение процесса уплотнения – обеспечить высокую плотность и однородность бетона. Основной и наиболее распространенный способ уплотнения монолитного бетона – вибрирование, основанное на использовании некоторых свойств бетонной смеси.

Вибрационный способ уплотнения наиболее эффективен при умеренно пластичных бетонных смесях с подвижностью 6. 8 см. При вибрации смесей с большей подвижностью наблюдается расслоение.

По способу передачи колебаний на бетон различают вибраторы: внутренние (глубинные) погружаемые корпусом в бетонную смесь; наружные, прикрепляемые к опалубке и передающие через нее колебания на бетон; поверхностные, устанавливаемые на бетонируемую поверхность.

Уплотнение трамбованием ведут ручными и пневматическими трамбовками при укладке весьма жестких бетонных смесей в малоармированные конструкции, а также в тех случаях, когда применять вибраторы невозможно из-за отрицательного воздействия вибрации на расположенное вблизи оборудование. Смеси уплотняют слоями толщиной 10. 15 см.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Способы погружения свай

Погружение железобетонных свай забивкой

Погружение опор забивкой (ударный метод) копером

Компания БЕСТ-СТРОЙ выполняет забивку свай на десятках объектов ежегодно, с большим размахом и с высокой производительностью: в Москве, Подмосковье, Калининграде, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Ульяновская области и других городах, и областях. Погружение железобетонных свай забивкой — самый доступный по цене и выполнению способ погружения готовых ж/б опор. Для его осуществления используется сваебойная копровая установка, дизель-молот, в отдельных случаях с навесным оборудованием для лидерного бурения, обязательного при устройстве фундамента в твёрдых грунтах.

Копровая установка с буровым оборудованием выходит на точку в соответствии с планом-схемой. Сверлит скважину на длину опоры и диаметром чуть меньше сечения, что обеспечивает плотную посадку и дополнительную несущую способность за счёт бокового контакта с породой, вынимает выбуренный грунт на поверхность, отводит буровой шнек в сторону. После чего подтягивает опору лебёдкой, персонал помогает отцентровать остриё на точке и дизель-молот начинает выполнять удары по её оголовку до тех пор, пока не будет достигнут проектный отказ либо проектная глубина.

Сваебойная установка (копр) применяется двух типов: дизель-молот и гидравлическая. Дизель-молот — самый распространённый и самый простой в эксплуатации тип сваебойной установки — такой, как копровая машина РДК-250 или ЭО 5111. Но его минус в том, что усилие удара молота не регулируется в процессе работы, и в копоти. Гидромолот может хорошо дозировать силу удара и скорость работы выше, копр с гидромолотом может забивать сваи длиной 18 м и больше — такой как Junttan PM-25. Технологические возможности такой машины намного выше, например, позволяет забивать под наклоном, что может применяться в некоторых типах грунтов с вероятностью горизонтальных смещений. Но из-за сложности гидравлического оборудования, она стоит дороже и сложнее в техническом обслуживании.

Метод погружения свай вдавливанием

Погружение свай методом вдавливания установкой СВУ-В-6

Если необходимо погружать сваи вблизи существующих строений — это самый подходящий метод, дающий минимальные динамические нагрузки на тело опор и наименьшие сейсмические воздействия на основания близ лежащих зданий. Метод вдавливания свай позволяет сократить количество отбракованых ж/б опор и благодаря этому позволяет сократить их количество по сравнению с копровым способом.

баннер

Сваевдавливающая установка, например, СВУ-В-6 самостоятельно подтягивает сваю со склада, устанавливает её на точку и развивает мощное усилие вдавливания. Предварительно для твёрдых типов грунтов может выполняться лидерное бурение. Уровень опасной вибрации и шума минимальны.

Вибропогружение

Погружение свай вибропогружением

Преимущество вибропогружателя — в простоте применяемого оборудования, неприхотливости к условиям и невысокой стоимости работ при отсутствии разрушительных динамических нагрузок на опоры, грунт и прилегающие сооружения. Уровень шума, однако, остаётся высоким. Вибропогружатели применяются для устройства свайных фундаментов мягких грунтах, либо в твёрдых с предварительным лидерным бурением скважин.

Минусы
В зависимости от материала, из которого изготавливаются забивные сваи, выделяют несколько видов.

Возводить железобетонный фундамент или нет?

Забивные сваи, используемые для частного дома – оптимальный вариант, который сочетает в себе доступную стоимость, высокую скорость забивки, но главное – отличается максимальной несущей способностью, прочностью и надежностью.

Объем работ, выполняемых при возведении, предполагает выполнение минимума задач – на обустройство основания будущего дома уходит минимум времени. Количество используемых материалов и простота конструкции также являются весомыми аргументами.

Фото частных домов, построенных на сваях, свидетельствует о том, что даже через несколько десятков лет сооружение стоит прочно и ровно, вне зависимости от географии расположения и специфики местного грунта.

Возведение фундамента из ЖБ изделий требует аренды узкоспециализированной техники и привлечения специалистов, однако эти затраты незначительно увеличивают общую стоимость работ, которая по-прежнему остается доступной.

Возводить подобное основание или нет – каждый решает сам, однако преимущества такой конструкции в несколько раз превышают ее недостатки, ввиду чего фундамент, опирающийся на сваи, актуален при строительстве сооружений различного назначения: для жилья, для коммерческих целей, для промышленных производств, для укрепления берегов, для монтажа забора и рекламных щитов.

Технология производства свайных работ

Шаг свай, их количество в кусте зависят от механических характеристик грунта, а также от нагрузки на сваю.

При производстве свайных работ ведется специальный журнал работ, составляются ведомости забитых свай с указанием даты забивки, величины отказа каждой сваи, а также исполнительная схема свайного поля, где указаны фактические отклонения свай от проектного расположения. При отклонениях, превышающих допустимые, забиваются сваи-дублеры.

Для ритмичной работы по устройству свайных полей необходимо большое количество бетонных свай, поскольку погружение ведут, как правило, одновременно 2 -3 установки, каждая из которых может, в зависимости от геологических условий и длины свай, забить в смену до 15 штук. Поэтому их своевременная доставка на стройплощадку является одним из наиболее важных факторов своевременного завершения этого этапа работ.

Большим преимуществом, которые имеют сваи, изготовленные на столичном заводе железобетонных изделий ЖБИ 4, является возможность их доставки заводским транспортом, что значительно снижает зависимость завоза конструкций от внешних причин.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *