При использовании активных минеральных добавок расширяющего действия, не повышающих экзотермию бетона, модификаторов класса Б по ГОСТ Р 56178, следует применять портландцементы с содержанием C3A не более 8% без минеральных добавок или портландцементы, содержащие минеральные добавки исключительно в виде доменного шлака в количестве до 20%.

Опрессовка грунта

image010.jpg

1 — опрессовка; 2 — контроль опрессовки; 3 — скважина, заполненная бетоном; 4 — труба для опрессовки; 5 — арматурный каркас; 6 — оболочка; 7 — полость оболочки; 8 – нагнетаемый раствор; 9 — проектная отметка сваи в уровне ее пяты; 10- заполнитель; 11- клапаны

Рисунок Б.1 — Опрессовка пяты сваи с гибкой полой оболочкой (а) и с трубами для опрессовки (б)

image011.jpg

1 — опрессовка; 2 — скважина, заполненная бетоном; 3 — труба для опрессовки; 4 — арматурный каркас; 5 — нагнетаемый раствор; 6 — клапаны

Наголовник — стальной колпак с вкладышами из древесных твердых пород (дуб, бук, береза) h = 50 мм, надеваемый на голову погружаемой сваи, предохраняет ее от разбивки при ударах дизель-молота.

4. Технологическая карта на забивку свай и устройство монолитных ростверков.

Технологическая карта предусматривает забивку свай и устройство монолитных ростверков.

Строительство ведется в г. Сургуте. Климатический район I, подрайон Iд, зона нормальная, расчетная температура наружного воздуха –43°С.

Работы выполняются по забивке свай в 1 смену, по устройству монолитных ростверков – в 2 смены.

До начала работ по забивке свай должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

а) разработан котлован с устройством откосов, планировкой дна и съезда с уклоном i < 15°, шириной 4,7 м;

Если складирование выполняется в котловане у мест забивки, сваи складируются на подкладки в один ряд. Складирование свай вне котлована допускается в штабели по 4 ряда, но не более 2 м высотой. При этом ряды свай выполняются на прокладках, высота которых на 20 мм больше высоты монтажных петель свай;

Проектное положение осей свайного поля, по которым забиваются сваи, производится с обноски, выполненной на бровке котлована. Используя теодолит, мерную ленту и отвес, в котловане размечают точки пересечения проектных осей объекта и закрепляют их металличе­скими или деревянными штырями (кольями) длиной 200-300 мм, а затем путем засечек устанавливают проектные места погружения свай с забивкой металлических шпилек (штырей). При этом отклонения осей свайных рядов от проектных не должны превышать 10 мм на каждые 100 м ряда.

Разбивку свай оформляют актом, к которому прикладывают схему расположения знаков (каждая свая имеет свой проектный порядковый но­мер) разбивки и данных о привязке к высотной опорной сети (постоянные и временные реперы). Исполнительную схему сохраняют до конца строи­тельства объекта и сдают как исполнительную техническую документацию комиссии при приемке объекта в эксплуатацию;

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

ж) разметка краской каждой сваи по длине через 1 м для контроля погружения сваи при забивке;

окончании монтажа, исправности и готовности установки к производству работ по забивке свай с надписями механика и мастера (прораба), ответственного за безопасность работ.

Сваебойная установка для погружения в грунт железобетонных свай заводского изготовления дизельными молотами состоит из: экскаватора Э-5111, копровой навесной стрелы, штангового дизель-молота, наголовни­ка, вспомогательного крана.

Экскаватор Э-5111 – основная ведущая машина, используемая для передвижения копра, обладающая грузоподъемностью не менее 10 т.

Копровая стрела определяется в зависимости от длины проектных свай, навешивается на стрелу экскаватора Э-5111.

Штанговый дизель-молот подбирается в зависимости от длины и несущей способности проектных железобетонных свай.

Наголовник — стальной колпак с вкладышами из древесных твердых пород (дуб, бук, береза) h = 50 мм, надеваемый на голову погружаемой сваи, предохраняет ее от разбивки при ударах дизель-молота.

Вспомогательный кран ТО-124 – (трубо­укладчик на базе трактора) грузоподъемностью не менее 3 т, используется для разгрузки, складирования и подачи железобетонных свай, завозимых с заводов-поставщиков.

Звено, обслуживающее сваебойные установки, может приступить к работе после ознакомления с объектом, проектом производства работ, рас­положением существующих подземных и надземных инженерных комму­никаций, а при работе вблизи ЛЭП необходимо получить наряд-допуск на работу в ох­ранной зоне, выданный главным инженером СМО.

§ 7. Организация работ по устройству свайных фундаментов

Содержание этих документов дано на примере устройства фундаментов на бу­ронабивных сваях в устойчивых грунтах (рис. V.11).

На рис. V.11, а показана часть свай­ного поля, на котором видно размещение

кустовых опор промышленного здания. Каждая опора состоит из четырех буро­набивных свай длиной 6 м, диаметром 400 мм с уширением до 1200 мм. Для бу­рения скважин принята буровая уста­новка СО-2 с краном ДЭК-251 и сменным оборудованием — шнековым буром Д-600 и бурофрезерным уширителем диаметром 1600 мм.

Общая продолжительность бурения од­ной скважины с учетом расхода времени на смену оборудования и перемещение установки ta = 2,625 ч. При работе бу­ровой установки в три смены (состав

Проект Производства Работ Устройство Свайных Фундаментов

Рис. V. 11. Фрагменты документов проекта производства работ по устройству фундаментов на буро-набивных сваях:

а — схема свайного поля и последовательность работ при сооружении фундаментов на сваях с уширенной пя­той; 6 — схема производства работ по бурению и бетонированию буронабивных свай; в — почасовая циклограм­ма работ на одной захватке; г — сводная циклограмма по устройству фундаментов

бригад — три звена — по одному буриль­щику и одному крановщику в каждой смене) суточная производственная мощ­ность процесса, т. е. число скважин, пробуриваемых за сутки,

где а — число рабочих смен в сутки; с — продолжительность работы бурильной установки в смену, ч; tu — длительность цикла операции по бурению и уширению скважины, ч.

Кран ДЭК-251 опускает в скважину арматурный каркас, устанавливает бадьи с бетоном, доставляемым в автобетоно­смесителе. Продолжительность цикла ар­мирования и бетонирования скважин ^ц = 0,875 ч. Работа выполняется в одну смену с участием машиниста крана и двух бетонщиков.

баннер

Таким образом, звено бетонщиков за смену бетонирует все скважины, пробу­ренные бригадой бурильщиков за три смены. В случае необходимости это же оборудование может быть использовано на второй смене другой бригадой буриль­щиков, и тогда оощая мощность потока удвоится.

Свайное поле делят на захватки, в пре­делах которых выполняют все работы по бурению и бетонированию скважин. Обычно это один или два ряда кустовых опор. На рис. V.11, б приведена схема захватки, на которой цифрами у сква­жин указана последовательность их бу­рения. Сплошная линия со стрелками показывает путь первого обхода захват­ки буровой установки, а штриховая ли­ния — второго. Такой порядок бурения и бетонирования предотвращает возмож­ное обрушение стенок скважин, не за­полненных еще бетоном. Вторые две скважины каждого куста бурят, когда первые две уже забетонированы. Поча­совой график работ на захватке приведен на рис. V.11, в.

Общее развитие процесса отражено на фрагменте циклограммы (рис. V. 11, г). Она отражает связь частных потоков — бурения и бетонирования, а также дви­жение бригад по фронту работ, выражен-

Продолжительность выполнения всего объема работ Т зависит от мощности по­тока W бурения, объема работ Р по на­бивке свай и времени развертывания специализированного потока 7″:

Продолжительность развертывания специализированного потока 7″ зависит ©т конструктивных особенностей свай­ных опор, состава процессов по устройст­ву каждой опоры, их продолжительности, а также технологических или орга­низационных перерывов, если они пре­дусмотрены.

Стоимость ППР на сваи от 30 000 руб
ППР необходим для грамотной организации и соблюдения технологии свайных работ. Стоимость всегда зависит от сложности строительства, а также количества техники и людей, задействованных в строительстве.

Грамотно составленная ППР увеличит производительность труда

Проект производства работ должен учитывать требования, благодаря которым возможно повысить производительность труда и уменьшить себестоимость обустройства свай.

Так, в ППР прописывается, что место, где складируют сваи, лучше выбирать максимально близко к путям, по которым перемещаются копры, чтобы не использовать подъемный кран. При этом желательно, чтобы копры передвигались по прямым линиям, с минимумом поворотов. Это учитывает проект производства работ на свайные работы. Это особенно актуально, если применяются копры, передвигающиеся по рельсам.

Движение транспорта по площадке лучше организовать по кольцу, чтобы въезд и выезд были разделены. Все пути, где перемещаются копры, необходимо внимательно планировать. Если грунт на площадке слабый или заболоченный, важно подсыпать пути с помощью песка или гравия. Если зимой грунт промерзает на один метр в глубину и глубже, то перед тем, как забивать сваи, идет бурение скважин.

Чтобы верно выбрать сваебойный молот, проект производства работ на свайные работы дает определенные рекомендации относительно веса его ударной части. Проверяется молот с помощью забивания пробной сваи.

Качественно разработанный ППР на свайные работы – это обязательное условие строительства. Наши специалисты обладают большим опытом и помогут сэкономить время и деньги.

Подводим итоги

Свайный фундамент имеет определенные технические ограничения. В доме невозможно обустроить подвал. А при возведении сооружения из штучных стройматериалов не обойтись без мощного ростверка. Кроме того, самостоятельная установка свай возможна только для небольших построек.

Тем не менее, устройство свайных фундаментов показывает и немало преимуществ на этапах нулевых циклов. Ведь их отличает доступная стоимость, быстрый монтаж, возможность проведения работ в зимнее время, строительства дома на грунтах со слабой несущей способностью.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *