Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тубер Игорь Иосифович, Крашакова Татьяна Юдовна, Гнатышина Екатерина Викторовна
3. Rozum S.I. Psychology of human socialization and social. St. Petersburg: Rech, 2006. P. 367. [in Russian].

Профессиональный стандарт педагога профобразования — основа для пересмотра системы повышения квалификации в профессиональной образовательной организации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

В статье проанализирован профессиональный стандарт « Педагог профессионального обучения , профессионального образования и дополнительного профессионального образования », выявлены его специфические особенности. На основе анализа теории профессиональной стандартизации и практики внедрения профессиональных стандартов за рубежом обозначены основные проблемы и перспективы работы в условиях внедрения профессионального образовательного стандарта в колледже

Профессиональный стандарт педагога – коротко о главном

Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 утвержены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Документом определено, что такой режим устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором с учетом:

режима деятельности организации, связанного с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определенного времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;

продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливаемых в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601, а также продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством иным работникам по занимаемым должностям;

объема фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с Приказом N 1601;

времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной, научной, творческой и исследовательской работы и пр.;

времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.

Установлено, что при составлении графиков работы указанных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением отдельных случаев.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Прежде всего, профстандарт педагога устанавливает требования к образованию педагога или лица, желающего работать учителем или воспитателем. Так, учитель, например, обязательно должен иметь высшее или среднее профессиональное образование:

Профстандарт – первый документ, который регламентирует трудовые функции няни. Раньше конкретных требований к кандидатам на эту должность не было. Профстандарт вводит два условия допуска к работе. И требование к образованию и обучению.

Профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержден приказом Минтруда от 05.12.2018 № 769н

Первое условие допуска няни к работе – при поступлении на работу пройти обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры. Поэтому важно, чтобы работник был физически и психически здоров.

баннер

Второе условие допуска к работе – чтобы не было судимости. К деятельности по присмотру и уходу за детьми не допускаются лица, которые имеют или имели судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством.

У няни должно быть среднее общее образование. Если кандидат на вакансию приходит к вам с документом об окончании девяти классов, он не соответствует профстандарту.

Теперь стало обязательным, чтобы няня прошла профессиональное обучение объемом не менее 144 академических часов.

Работников будут учить не только функционалу, который дан в профстандарте, но и основам педагогики и возрастной психологии. Няня также обязана уметь оказывать первую помощь детям.

Трудовые функции педагогов дополнительного образования
Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

Педагог-организатор: требования к должности

Чтобы занимать должность педагога-организатора не обязательно иметь высшее педагогическое или среднее профессиональное образование по педагогической специальности. В случае, если у педагога-организатора нет пед. образования, то его можно получить на курсах профессиональной переподготовки (от 3-6 месяцев).

Номер на «дереве» самоучителя Необходимые знания соответствующие профстандарту
12. Педагогические закономерности организации образовательного процесса
13. Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития (Также смотрите п.3)
14. Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
15. Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
16. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
17. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
18. Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

Профессиональный Стандарт Педагога Основа Для Формирования Коллективного Договора

приказом Минтруда России от 5 августа 2016 года N 422н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.08.2016, N 0001201608230049).

2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Общие сведения Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования:

Уровни квалификации — 6 Показатели уровней квалификации

Уровни квалификации - 6 Показатели уровней квалификации

Основные
пути
достижения
уровня
квалификации

Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели
Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений
Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации

Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений

Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных
Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

Образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата
Образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительные профессиональные программы
Практический опыт

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *