НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ
Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.
Перед сливом нефтепродукта в резервуар оператор отбирает пробу из отстойника автоцистерны на наличие воды и механических примесей в нефтепродукте. Проба берется в стеклянную тару, к которой прикрепляется табличка с указанием номера АЗС , марки нефтепродукта, номера товарно-транспортной накладной, номера автоцистерны, ФИО водителя и оператора, даты, плотности и температуры нефтепродукта, номера резервуара. Проба хранится на АЗС до следующего слива нефтепродукта в данный резервуар.
В опломбированных автоцистернах подтоварную воду не проверяют, а проверяют сохранность пломб.
В автомобильной цистерне, не имеющей посантиметровой градуировочной таблицы, уровень нефтепродукта не замеряется, а объем определяется по паспорту цистерны и полноте ее заполнения. В этом случае оператор поднимается на цистерну и проверяет количество нефтепродукта. Цистерна должна быть заполнена по планку (на горловине цистерны приваривается планка, указывающая уровень наполнения цистерны). При отклонении уровня бензина в автоцистерне от планки (контрольной риски), например, из-за колебания температуры нефтепродукта в пути измерение объема нефтепродукта в пределах горловины цистерны следует определять с учетом коэффициентов объемного расширения. При отсутствии расхождения между количеством нефтепродуктов, указанным в товарно-транспортной накладной и определенным в результате измерений в транспортных средствах или узлами учета при приемке, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три возвращаются водителю, доставившему нефтепродукт.
Слив автоцистерн
Правилами защиты от статического электричества предусматривается заземление автоцистерны перед сливом из нее нефтепродуктов. Из-за опасности искрообразования, при подсоединении «заряженной» автоцистерны к заземляющему устройству заземление необходимо выполнять вне взрывоопасной зоны медным проводом, причем его сначала необходимо присоединить к автоцистерне, а затем к специальному выводу заземляющего контура АЗС с помощью болтового зажима.
Автоцистерна устанавливается по ходу движения автотранспорта, и для нее должен быть обеспечен свободной выезд на случай аварийной ситуации.
Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстоянии менее 8 м от сливных муфт резервуаров.
Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.
В процессе приема нефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и разлива нефтепродукта.
Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.
- неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
- отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
- неправильное оформление товарных и отгрузочно-транспортных документов;
- недостача нефтепродуктов;
- содержание воды в нефтепродуктах;
- присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.
Судебная практика и законодательство — "РД 153-39.4-001-96. Правила сдачи нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ по отводам магистральных нефтепродуктопроводов" (утв. Минтопэнерго РФ 17.08.1995)
63. Правила сдачи нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ по отводам магистральных нефтепродуктопроводов.
64. Правила по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций.
65. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Главгосэнергонадзором.
Семинар Современная сеть АЗС. Учет нефтепродуктов на нефтебазах и АЗС
3. Новые нормативно-правовые акты в рамках Таможенного союза. Техническое регулирование в условиях Таможенного союза и опыт применения. Технического регламента ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
4. Технология приема, хранения и выдачи нефтепродуктов в соответствии с Законом РФ «Об обеспечении единства измерения».
- Правила измерений основных параметров нефтепродуктов.
- Общие положения измерений нефтепродуктов.
- Методы и средства измерений массы нефтепродуктов.
- Методика выполнения измерений в железнодорожных цистернах.
- Прием нефтепродуктов, поступивших железнодорожным транспортом.
- Методика выполнения измерений в автомобильных цистернах.
- Прием нефтепродуктов, поступивших автомобильным транспортом.
- Прием нефтепродуктов, поступивших трубопроводным транспортом.
- Отпуск нефтепродуктов в автомобильный транспорт.
Новые технологии и средства измерений на нефтебазах и АЗК, сравнительный анализ отечественных и зарубежных средств измерений.
5. Особенности учета нефтепродуктов на нефтебазах и АЗС. Особенности оформления операций, связанных с движением нефтепродуктов.
- Прием и реализация нефтепродуктов на АЗС.
- Порядок учета нефтепродуктов и составление сменных отчетов на нефтебазе и АЗС.
- Составление контрольно-накопительной ведомости на нефтебазе.
- Проведение измерений в стальных резервуарах.
- Методика измерений в вертикальных и горизонтальных стальных цилиндрических резервуарах.
- Методика расчёта относительных погрешностей объёма и массы нефтепродуктов в технологических остатках. Оценка остатков нефтепродуктов.
6. Инвентаризация нефтепродуктов. Общий порядок проведения инвентаризации. Порядок составления «Акта инвентаризации на АЗС».
8. Излишки и недостача нефтепродуктов при приеме, хранении и выдаче нефтепродуктов на нефтебазах и АЗК. Претензии грузоотправителей и грузополучателей.
9. Хищения и потери нефтепродуктов на АЗС. Распространенные методы краж нефтепродуктов и махинации при их отпуске клиенту. Эффективные способы противодействия. Способы выявления неблагонадежных сотрудников. Организация профилактических мероприятий и правильное мотивирование сотрудников АЗС как способ предотвращения хищений на АЗС.
- Документы внутреннего движения нефтепродуктов.
- Особенности электронных документов оперативного учета.
- Формирование бухгалтерских документов.
- Учет расчетов за НП с использованием талонов.
- Учет расчетов за ГСМ с использованием топливных пластиковых карт.
- Списание НП на объекты затрат. Оформление товарно-транспортной накладной.
- Нормы при списании нефтепродуктов. Различия в бухгалтерском и налоговом учете.
- Применение норм расхода топлива.
11. Успешный опыт учета нефтепродуктов на АЗС. Экскурсия для специалистов на АЗС Москвы.