Ректоры ведущих университетов страны ищут ответ на самый горячий вопрос дня
По мнению автора петиции, отмена второй волны зачислений, когда не попавшие в первый приказ абитуриенты могли претендовать на оставшиеся места в том же вузе или подать заявление в другой, превратила прием в подобие игры в покер. У многих абитуриентов не осталось шансов поступить хоть куда-то.
Михаил Эскиндаров, ректор Финансового университета при правительстве РФ:
— Говорить о том, правильно ли было отменять вторую волну, пока рано: мы только-только подписали приказы о зачислении. Но отмечу: вторая волна тоже доставляла хлопот. До последнего дня ребята бегали из одного университета в другой, вузы до последнего не знали, кто к ним придет и придет ли. Сейчас нужен серьезный анализ ситуации, чтобы мы все вместе — вузы, родители, абитуриенты и Минобрнауки — нашли оптимальное для всех решение.
У нас, конечно, тоже были ребята с неплохими баллами, которые не попали в первую и единственную волну. И мы сделали им большие скидки при оформлении контрактного обучения — до 60 процентов. Количество мест на платном отделении в этом году увеличили: было ясно, что ситуация действительно достаточно сложная. Абсолютное большинство молодых людей, не зачисленных на бюджет, могут воспользоваться нашим скидочным предложением и поступить.
— Мне кажется, все, кто хотел, в этом году в физтех попали. Да, мы действительно наблюдали некоторое замешательство абитуриентов. Многим было сложно принять единственно верное решение, и они до последнего не давали согласие на зачисление. Хотя в приемных комиссиях твердили: не откладывайте все на последний момент. В итоге во второй половине дня 11 августа — последнего дня подачи заявлений о согласии на зачисление — этих заявлений пришло, наверное, столько же, сколько за всю приемную кампанию целиком. Нужно проанализировать и поведение абитуриентов, и то, как отработали приемные комиссии университетов. Мне кажется, здесь нужны минимальные правки.
Дмитрий Седнев, и.о. ректора Томского политехнического университета:
— Не скрою, была неуверенность и у нас в том, как пройдет эта приемная кампания. Многие ребята, правда, до последнего откладывали подачу согласия на зачисление. В последний день была просто гигантская волна документов и большой объем работы у приемной комиссии. Но пока жалоб о том, что кто-то не смог поступить в университет, не было. В Томском политехе бюджетные места увеличились примерно на треть в этом году, и мы смогли все их закрыть. Думаю, об особенностях этого приема мы еще поговорим месяца через два. Но отмечу, большим подспорьем в новых правилах приема стала возможность выбрать предмет, ЕГЭ по которому нужно предъявлять при поступлении. Мы, например, начали принимать на многих специальностях физику или информатику на выбор абитуриента. И это значительно снизило градус тревоги.
Олег Баулин, ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета:
— Этот прием был уникальным по числу новинок для абитуриентов: и одна волна, и возможность выбора ЕГЭ, и резкое увеличение числа направлений, на которые можно подавать документы. До 10 заявлений в каждый из пяти вузов. Полсотни вариантов! Огромная свобода выбора. Поэтому так сложно было многим определиться с окончательным решением. Но ведь то же самое происходило и при двух волнах — также несли документы в последний из возможных дней. Поэтому одна волна — не самое узкое место. В два раза большее количество вузов от легализации правил приема для абитуриента вещь очевидная. Что Является Разрешением на Проектные Работы.
СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
5.1. Состав проекта зависит от сложности объекта строительства. При оценке сложности и определении состава проекта следует учитывать:
Наименование объектов и работ (подготовительный период, основной, пусковой и т.д.)
5.2. Исходными материалами для составления проекта организации строительства служат:
решения по применению способов организации строительства, строительных конструкций, изделий и материалов, средств механизации строительно-монтажных работ, данные об источниках и порядке обеспечения строительства водой, электроэнергией, паром и т.п.;
сведения о возможности обеспечения строительства рабочими кадрами, жилыми и бытовыми помещениями;
данные о мощности общестроительных и специализированных строительных организаций, наличии производственной базы и возможностях ее использования.
5.3. Проект организации строительства разрабатывается, как правило, одновременно с разработкой строительной и других частей проекта (рабочего) проекта. Объемно-планировочные, конструктивные и технологические решения согласовываются при этом с условиями организации строительства и производства работ.
5.4. В составе проекта организации строительства разрабатываются: календарный план строительства; строительный генеральный план; организационно-технологические схемы возведения здания (сооружения) с описанием последовательности и содержания основных технологических процессов; ведомость объемов строительных, монтажных и специальных работ; график потребности в строительных конструкциях, изделиях и материалах; график потребности в основных строительных машинах; график потребности в рабочих кадрах; пояснительная записка.
5.5. В календарном плане строительства приводятся очередность и сроки строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, пусковых комплексов и работ подготовительного периода с распределением инвестиций и объемов строительно-монтажных работ по этапам строительства и по времени. Календарный план составляется по следующей форме.
На основании календарного плана строительства составляется генеральный график производства строительно-монтажных работ на объекте, в развитие и уточнение к которому прилагаются графики на год и квартал.
Календарный план на подготовительный период с планированием работ по месяцам может составляться отдельно.
5.6. Строительный генеральный план составляется отдельно для подготовительного и основного периодов строительства с указанием расположения строящихся здании и сооружений, участков для размещения временных инвентарных зданий и сооружений, постоянных и временных железных и автомобильных дорог, основных инженерных коммуникаций, складов, монтажных кранов, объектов производственной базы (с выделением объектов, сооружаемых в подготовительный период), а также существующих и подлежащих сносу строений.
5.7. Ведомость объемов строительных, монтажных и специальных работ (включая монтаж технологического оборудования) с выделением работ по отдельным объектам, пусковым комплексам и периодам строительства составляется по следующей форме.
Список вопросов и предложений по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1948.
Вопрос 1:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 352 утвержден перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для оказания государственных услуг. Разъясните порядок проведения экспертного
сопровождения в условиях отсутствия данной услуги в указанном Перечне и отсутствия соответствующего кода ОКВЭД?
Является ли экспертное сопровождение отдельной государственной услугой, отличной от государственной экспертизы проектной документации? Или выданные заключения по экспертному сопровождению следует учитывать в рамках государственной экспертизы?
Если является отдельной услугой, соответственно, нужно ли дополнительно вносить изменения в Устав, добавлять новый ОКВЭД — какой?
Ответ 1:
Все изменения в части введения экспертного сопровождения внесены в статью 49 ГрК (Градостроительный кодекс РФ). При этом наименование статьи осталось неизменным, так как указанная статья регулирует вопросы экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Таким образом, Федеральным законом № 151-ФЗ дополнительно не вводится самостоятельная процедура — экспертное сопровождение, а лишь закрепляется возможность по желанию застройщика или технического заказчика проведение оценки, составляющей предмет экспертизы технической части проектной документации, в специально установленной форме экспертного сопровождения.
В части 3.9 статьи 49 ГрК устанавливается предмет экспертного сопровождения, который исходя из анализа указанных положений и норм части 5 статьи 49 ГрК дублирует предмет экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, установленным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК, заданию на проектирование и результатам инженерных изысканий (экспертиза технической части проектной документации).
Федеральный закон № 151-ФЗ устанавливает, что такая экспертиза проектной документации без проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объект капитального строительства (ОКС) является по сути экспертизой проектной документации в форме экспертного сопровождения.
Частью 3.10 статьи 49 ГрК установлено, что в случае внесения в ходе экспертного сопровождения изменений в проектную документацию, требующих проведения экспертизы проектной документации в целях получения застройщиком или техническим заказчиком заключения о соответствии построенного ОКС, выдается с учетом всех этих изменений заключение экспертизы проектной документации, сведения о котором подлежат включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации ОКС.
Таким образом, речь идет не о новой услуге, а о государственной экспертизе, которая в перечне услуг уже содержится
Вопрос 2:
В соответствии с пунктом 17.3 Положения 4 для проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 ГрК, в рамках экспертного сопровождения (далее — оценка соответствия в рамках экспертного сопровождения), представляется часть проектной документации, в которую внесены изменения.