Комментарий к статье 6 ТК РФ
Коллективные трудовые споры разрешаются по правилам гл. 61 ТК, которая предусматривает порядок выдвижения требований работников и их представителей, примирительные процедуры, условия реализаций права на забастовку, гарантии и правовое положение работников в связи с ее проведением, а также их ответственность за незаконные забастовки.

Другой комментарий к статье 6 ТК РФ

§ 1. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ (подп. «к» п. 1) трудовое законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако сама Конституция (ст. 72) не раскрывает содержание понятия «совместное ведение». Оно раскрывается в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Трудовой кодекс РФ вслед за Конституцией РФ предусматривает регулирование полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

§ 2. Законодатель устанавливает четкий перечень полномочий федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений, предусмотренных ТК РФ. Этот перечень носит исчерпывающий характер. Он отражен в ч. 1 ст. 6 ТК. Это, прежде всего, закрепление основных направлений государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Следует назвать в качестве примера Программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 — 2008 годы). Она была утверждена распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. Основная задача — это обеспечение занятости, резкое снижение уровня безработных путем предоставления временных и сезонных работ, создание рабочих мест, развитие трудовых ресурсов. Под эту Программу выделяются средства за счет федерального бюджета.

Гарантированный государством уровень трудовых прав, свобод работников — это тоже область действия федеральных органов. Существуют федеральные законы, в которых закреплены трудовые права и свободы работников. Например, минимальный размер оплаты труда, гарантированная минимальная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и др.

Комментируемая статья к полномочиям федеральных органов государственной власти относит нормы, связанные с порядком заключения, изменения и прекращения трудового договора.

В настоящее время резко повышается роль социального партнерства в сфере труда. Социальное партнерство является предметом полномочий федеральных органов государственной власти.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Сюда также относятся порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, условия и порядок материальной ответственности сторон трудового договора, принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. К ведению федеральных органов государственной власти относятся виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения, система и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (см. ст. 147 и 212 настоящего Кодекса и комментарии к ним), государственной экспертизы условий труда, подтверждение соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (см. часть четвертую настоящего Кодекса).

§ 3. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи на региональном уровне органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти. Законодатель при этом устанавливает, что более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, приводящий к увеличению или уменьшению бюджетных расходов, должен обеспечиваться за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Комментарий к статье 64.1 ТК РФ
Комментируемая статья является новеллой, поскольку содержит условия приема на работу лиц, уволенных с муниципальной или государственной службы.

1. Комментируемая статья направлена на регулирование вопросов осуществления трудовой деятельности бывшими государственными и муниципальными служащими, связанных с их дальнейшей трудовой деятельностью, в целях противодействия коррупции.

Особенности осуществления трудовой деятельности на государственной и муниципальной службе регулируются соответствующими федеральными законами (Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», ФЗ «О муниципальной службе в РФ»).

баннер

Комментируемая статья устанавливает особенности принятия на работу в организации граждан, уволенных с ряда должностей государственной или муниципальной службы. К числу таких должностей в соответствии с перечнями, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности, относятся должности в Администрации Президента РФ, должности в аппарате Государственной Думы ФС РФ, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ, должности в Министерстве внутренних дел РФ и т.д. (см. Указ Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Право на замещение вышеуказанными гражданами должностей в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности таких лиц, ограничено некоторыми условиями:
— для замещения указанных должностей необходимо согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. На федеральном уровне такой статус имеет Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласие дается в порядке, который установлен нормативными правовыми актами РФ. Исходя из Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 1 июля 2010 года N 821, для дачи такого согласия проводится заседание указанной комиссии, причем заседание проводится после поступления в эту комиссию обращения гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом РФ, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
— необходимость получения такого согласия существует в течение двух лет со дня увольнения с государственной или муниципальной службы.

Корреспондирующие нормы содержатся и в законодательстве о государственной и муниципальной службе.

Так, например, согласно ч.3.1 ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

Отношения, связанные с трудовыми

Законодательство российской федерации содержит не только нормы, регулирующие отношения в сфере труда. Существуют отношения, которые являются напрямую связанными с трудовыми. Это организация и управление трудом, профподготовка кадров и повышение их квалификации, коллективные переговоры, финансовая ответственность сотрудников, контроль за соблюдением всех норм трудового законодательства и многое другое.

Кроме этого, любым трудовым отношениям предшествуют отношения, связанные непосредственно с трудоустройством у определенного работодателя. Эти отношения могут возникать как непосредственно напрямую между работником и будущим работодателем, так и через посредника, в качестве которого выступает служба занятости.

При этому у государства в данном случае возникают отношения как с соискателем, так и с работодателем.

Тесно связано с трудовыми отношениями и так называемое социальное партнерство. Оно необходимо для того, чтобы согласовывать интересы всех субъектов трудовых отношений, в том числе и государства.

Также к отношениям, близким к трудовым, относятся контроль и надзор за выполнением норм трудового законодательства со стороны государства. Эти действия выполняют инспекция труда, прокуратура, профсоюзы и т. д. Что касается охраны труда, то государственные органы следят за соблюдением санитарных норм, пожарной безопасностью и эксплуатацией опасных механизмов.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *