Сухие уловители масляных туманов

Сухие, т.е. безжидкостные маслопароуловители представлены на специализированных рынках двумя основными типами оборудования – центробежным и адсорбционным.

Центробежные (циклонные) маслоотделители

Центробежные маслоуловители, имеющие, как правило, небольшую производительность и компактные размеры, работают по принципу циклонного фильтра:

  • Воздушно-масляная взвесь от источника загрязнения, (например, станка, котла, турбины или иного агрегата) аспирируется заборным зонтом и подается (всасывается или нагнетается) в воздухоочистной аппарат;
  • Радиальная камера обеспечивает завихрение потока, и липкие / смолянистые компоненты относятся центробежной силой на внутренние стенки;
  • Под силой тяжести масло / эмульсия / сироп постепенно стекает по винтовой направляющей или по стенкам в приемник, откуда собранное вещество может быть в дальнейшем извлечено и рекуперировано;
  • Очищенный воздух выбрасывается через выходной патрубок в производственную атмосферу или отводится во внешний воздушный бассейн.

циклонный маслоуловитель

Центробежные масло- и пароуловители относятся к т.н. локальным фильтрам и устанавливаются в непосредственной близости от источников образования липких загрязнителей.

Промышленные адсорбционные маслосепараторы

В адсорберах, которые в большинстве случаев используются в качестве высокопроизводительных звеньев централизованной промышленной вентиляции, задержание паров, дымов и аэрозолей происходит по другому принципу:

  • Загрязненная среда подается в адсорбционный фильтр, (обычно вертикальный), рабочая камера которого заполнена массивом микропористого твердого адсорбента (активированный уголь, силикагель, алюмосиликаты или высокодисперсные полимеры в виде шариков, таблеток, гранул, крошки или пеллетов);
  • Высокая пористость позволяет адсорбенту мгновенно впитывать пары и микроаэрозоли, а огромная емкость фильтрующего субстрата обеспечивает долгий срок службы адсорбера;
  • После истощения адсорбента, (которое рассчитывается теоретически или по датчикам-анализаторам среды), содержимое рабочей камеры извлекается и отправляется на регенерацию, десорбцию (извлечение уловленных веществ) или на утилизацию.

Адсорбционные фильтры, в отличие от инерционных механических маслосепараторов, позволяют улавливать частицы, размеры которых сопоставимы с молекулярными, поэтому данный класс оборудования обычно используют на последних ступенях тонкой, санитарной очистки воздуха, (а также в рамках промышленной дезодорации).

промышленный адсорбер для улавливания масла

Двухадсорберная система. Один аппарат работает в режиме фильтрации, другой – в резерве (на него переключается воздухоочистка во время замены адсорбента в первом агрегате). Сделано в «ПЗГО»

Ознакомьтесь более детально с типами, принципами работы, особенностями, преимуществами и техническими характеристиками данного класса оборудования на странице «Промышленные Адсорберы».

Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя.

Смазочная система двигателя необходима для непрерывной по­дачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теп­лоты.

Система смазки двигателя включает поддон картера двигателя с маслозаборником, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, которые соединены между собой магистралями и каналами.

Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня масла.

Масляный насос шестеренного типа предназначен для закачивания масла в систему.

Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.

Для охлаждения моторного масла в летнее время используется масляный радиатор, который включается краном.

Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к сигнальной лампе на приборной панели.

В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.

При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.

Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их. Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.

Характерными неисправностями приборов освещения являются: отсутствие света в фарах, подфарниках, задних фонарях и плафонах, причиной чего может быть перегорание нитей лампочек. Причинами отказа могут быть: обрыв в цепи, окисление или плохой контакт в соединениях цепи, короткое замыкание проводов на массу. При поиске неисправности надо руководствоваться схемой, начиная с проверки соответствующего предохранителя. Неисправный участок цепи может быть обнаружен с помощью контрольной лампы. Сгоревшие лампы заменяются на новые. Нарушение контакта восстанавливают зачисткой и подтяжкой клемм, оборванный провод сращивают или заменяют на новый. Частое перегорание нитей ламп обычно вызывается повышенным напряжением генератора. Поэтому следует проверить или заменить регулятор напряжения. Отказ в работе всех приборов может быть вызван срабатыванием предохранителей из-за короткого замыкания в цепях. Следует проверить состояние предохранителей и устранить короткое замыкание. Для световой сигнализации характерны те же неисправности, что и для приборов освещения. Кроме того, может быть неисправен переключатель или прерыватель указателей поворота, а также включатель сигнала торможения. Эти приборы подлежат ремонту или замене на новые. Свет в фарах и подфарниках может отсутствовать также вследствие неисправностей переключателей. При неисправном центральном переключателе может отсутствовать свет также в заднем фонаре.

3.Работы, проводимые на автомобиле при подготовке к преодолению водной преграды.

Устройство сливного фильтра

Данный вид фильтров устанавливают в линии слива рабочей жидкости в бак. Сливные фильтры используют в таких системах, где загрязняющие частицы попадают в рабочую жидкость в процессе работы гидросистемы.

При использовании сливного фильтра важно правильно учитывать возникающее на нем сопротивление.

Для предотвращения пенообразования, жидкость из сливного фильтра должна выводится ниже уровня масла в баке.

Устройство сливного фильтра

Корпус фильтра 3 устанавливается непосредственно на баке. Фильтроэлемент 4 закреплен на крышке 1, и может выниматься вместе с ней без демонтажа фильтра.

В фильтре установлен перепускной клапан 2, позволяющий в случае полного загрязнения фильтрующего элемента отправить жидкость в обход.

Жидкость из сливной магистрали поступает на вход фильтра, пройдя через фильтрующий материал жидкость попадает во внутреннюю полость фильтроэлемнта, откуда направляется к выходному отверстию, на котором может быть закреплен сливной патрубок.

Назначение, устройство и принцип действия фильтра грубой очистки масла
Корпус, где помещаются фильтры, разделен на две изолированные друг от друга камеры: для очищенного и неочищенного масла. В корпусе установлено несколько одинаковых фильтрующих элементов-секций, которые работают параллельно. При фильтрации масла твердые частицы, застревая в щелях, постепенно забивают их. Поэтому щели фильтра нужно периодически очищать.

Ремонт фильтра грубой очистки

Ремонт фильтров заключается в очистке их от грязи и последующей промывке керосином. Фильтры продувают сжатым сухим воздухом, баки насухо вытирают салфетками, концы которых подрублены.

После масляного насоса установлен пластинчатый фильтр. Фильтр извлекают, промывают в керосине, периодически проворачивая рукоятку валика, на котором укреплены подвижные пластинки. Если фильтр настолько засорен, что провернуть рукоятку не удается, его следует полностью разобрать, очистить, отрихтовать погнутые пластинки и снова собрать. Иногда дефекты в фильтре могут оказаться настолько большими, что к дальнейшему употреблению он не пригоден. Если запасный фильтр отсутствует, в корпус помешают цилиндр с многими отверстиями, на который в два слоя намотана и опаяна частая сетка с очком 0,25 мм. Практика показала, что в этом случае степень очистки масла достаточно высока. Ремонт такого фильтра значительно проще пластинчатого.

Виды компрессорных маслоотделителей
На практике применяются самые разные конструкции систем, предназначенных очищать сжатую газовую смесь. Каждая конструкция отличается техническими параметрами и эффективностью

Маслоотделитель компрессора – система очистки газа от масла

Маслоотделитель компрессора – система очистки газа от масла

Компрессорные установки многообразного конструктивного исполнения, сделанные под работу с разными средами, широко применяются на практике. Компрессоры обеспечивают необходимые технологические условия для продуктивного применения газовой среды. К примеру, сжатый воздух активно используется автосервисами, на заводах, на малых предприятиях. Даже в быту есть потребность в сжатом воздухе. Но компрессорным установкам присущ один серьёзный недостаток – унос масла из системы. Поэтому маслоотделитель компрессора является неотъемлемым элементом конструкции таких машин. Рассмотрим это устройство.

Фильтрующие элементы масляных фильтров автомобильных двигателей могут быть сетчатыми, пластинчато-щелевыми, бумажными, центробежными. Сетчатые фильтры устанавливаются в маслозаборниках и очищают масло от грубых частиц, которые могли бы повредить приборы смазки или ускорить их износ, а также износ трущихся поверхностей двигателя.
Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *