Сухие уловители масляных туманов
Сухие, т.е. безжидкостные маслопароуловители представлены на специализированных рынках двумя основными типами оборудования – центробежным и адсорбционным.
Центробежные (циклонные) маслоотделители
Центробежные маслоуловители, имеющие, как правило, небольшую производительность и компактные размеры, работают по принципу циклонного фильтра:
- Воздушно-масляная взвесь от источника загрязнения, (например, станка, котла, турбины или иного агрегата) аспирируется заборным зонтом и подается (всасывается или нагнетается) в воздухоочистной аппарат;
- Радиальная камера обеспечивает завихрение потока, и липкие / смолянистые компоненты относятся центробежной силой на внутренние стенки;
- Под силой тяжести масло / эмульсия / сироп постепенно стекает по винтовой направляющей или по стенкам в приемник, откуда собранное вещество может быть в дальнейшем извлечено и рекуперировано;
- Очищенный воздух выбрасывается через выходной патрубок в производственную атмосферу или отводится во внешний воздушный бассейн.
Центробежные масло- и пароуловители относятся к т.н. локальным фильтрам и устанавливаются в непосредственной близости от источников образования липких загрязнителей.
Промышленные адсорбционные маслосепараторы
В адсорберах, которые в большинстве случаев используются в качестве высокопроизводительных звеньев централизованной промышленной вентиляции, задержание паров, дымов и аэрозолей происходит по другому принципу:
- Загрязненная среда подается в адсорбционный фильтр, (обычно вертикальный), рабочая камера которого заполнена массивом микропористого твердого адсорбента (активированный уголь, силикагель, алюмосиликаты или высокодисперсные полимеры в виде шариков, таблеток, гранул, крошки или пеллетов);
- Высокая пористость позволяет адсорбенту мгновенно впитывать пары и микроаэрозоли, а огромная емкость фильтрующего субстрата обеспечивает долгий срок службы адсорбера;
- После истощения адсорбента, (которое рассчитывается теоретически или по датчикам-анализаторам среды), содержимое рабочей камеры извлекается и отправляется на регенерацию, десорбцию (извлечение уловленных веществ) или на утилизацию.
Адсорбционные фильтры, в отличие от инерционных механических маслосепараторов, позволяют улавливать частицы, размеры которых сопоставимы с молекулярными, поэтому данный класс оборудования обычно используют на последних ступенях тонкой, санитарной очистки воздуха, (а также в рамках промышленной дезодорации).
Двухадсорберная система. Один аппарат работает в режиме фильтрации, другой – в резерве (на него переключается воздухоочистка во время замены адсорбента в первом агрегате). Сделано в «ПЗГО»
Ознакомьтесь более детально с типами, принципами работы, особенностями, преимуществами и техническими характеристиками данного класса оборудования на странице «Промышленные Адсорберы».
Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя.
Смазочная система двигателя необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты.
Система смазки двигателя включает поддон картера двигателя с маслозаборником, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, которые соединены между собой магистралями и каналами.
Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня масла.
Масляный насос шестеренного типа предназначен для закачивания масла в систему.
Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.
Для охлаждения моторного масла в летнее время используется масляный радиатор, который включается краном.
Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к сигнальной лампе на приборной панели.
В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.
При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.
Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их. Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.
Характерными неисправностями приборов освещения являются: отсутствие света в фарах, подфарниках, задних фонарях и плафонах, причиной чего может быть перегорание нитей лампочек. Причинами отказа могут быть: обрыв в цепи, окисление или плохой контакт в соединениях цепи, короткое замыкание проводов на массу. При поиске неисправности надо руководствоваться схемой, начиная с проверки соответствующего предохранителя. Неисправный участок цепи может быть обнаружен с помощью контрольной лампы. Сгоревшие лампы заменяются на новые. Нарушение контакта восстанавливают зачисткой и подтяжкой клемм, оборванный провод сращивают или заменяют на новый. Частое перегорание нитей ламп обычно вызывается повышенным напряжением генератора. Поэтому следует проверить или заменить регулятор напряжения. Отказ в работе всех приборов может быть вызван срабатыванием предохранителей из-за короткого замыкания в цепях. Следует проверить состояние предохранителей и устранить короткое замыкание. Для световой сигнализации характерны те же неисправности, что и для приборов освещения. Кроме того, может быть неисправен переключатель или прерыватель указателей поворота, а также включатель сигнала торможения. Эти приборы подлежат ремонту или замене на новые. Свет в фарах и подфарниках может отсутствовать также вследствие неисправностей переключателей. При неисправном центральном переключателе может отсутствовать свет также в заднем фонаре.
3.Работы, проводимые на автомобиле при подготовке к преодолению водной преграды.
Устройство сливного фильтра
Данный вид фильтров устанавливают в линии слива рабочей жидкости в бак. Сливные фильтры используют в таких системах, где загрязняющие частицы попадают в рабочую жидкость в процессе работы гидросистемы.
При использовании сливного фильтра важно правильно учитывать возникающее на нем сопротивление.
Для предотвращения пенообразования, жидкость из сливного фильтра должна выводится ниже уровня масла в баке.
Корпус фильтра 3 устанавливается непосредственно на баке. Фильтроэлемент 4 закреплен на крышке 1, и может выниматься вместе с ней без демонтажа фильтра.
В фильтре установлен перепускной клапан 2, позволяющий в случае полного загрязнения фильтрующего элемента отправить жидкость в обход.
Жидкость из сливной магистрали поступает на вход фильтра, пройдя через фильтрующий материал жидкость попадает во внутреннюю полость фильтроэлемнта, откуда направляется к выходному отверстию, на котором может быть закреплен сливной патрубок.
Ремонт фильтра грубой очистки
Ремонт фильтров заключается в очистке их от грязи и последующей промывке керосином. Фильтры продувают сжатым сухим воздухом, баки насухо вытирают салфетками, концы которых подрублены.
После масляного насоса установлен пластинчатый фильтр. Фильтр извлекают, промывают в керосине, периодически проворачивая рукоятку валика, на котором укреплены подвижные пластинки. Если фильтр настолько засорен, что провернуть рукоятку не удается, его следует полностью разобрать, очистить, отрихтовать погнутые пластинки и снова собрать. Иногда дефекты в фильтре могут оказаться настолько большими, что к дальнейшему употреблению он не пригоден. Если запасный фильтр отсутствует, в корпус помешают цилиндр с многими отверстиями, на который в два слоя намотана и опаяна частая сетка с очком 0,25 мм. Практика показала, что в этом случае степень очистки масла достаточно высока. Ремонт такого фильтра значительно проще пластинчатого.
Маслоотделитель компрессора – система очистки газа от масла
Компрессорные установки многообразного конструктивного исполнения, сделанные под работу с разными средами, широко применяются на практике. Компрессоры обеспечивают необходимые технологические условия для продуктивного применения газовой среды. К примеру, сжатый воздух активно используется автосервисами, на заводах, на малых предприятиях. Даже в быту есть потребность в сжатом воздухе. Но компрессорным установкам присущ один серьёзный недостаток – унос масла из системы. Поэтому маслоотделитель компрессора является неотъемлемым элементом конструкции таких машин. Рассмотрим это устройство.