Утверждение документации по планировке территории Приоритетных объектов в упрощенном порядке
В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение Приоритетных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, на земельных участках, расположенных в границах ООПТ регионального или местного значения (за исключением государственных природных заказников, природных парков, памятников природы, ботанических садов и дендрологических парков, относящихся к особо охраняемым природным территориям регионального значения), документация по планировке территории до ее утверждения подлежит согласованию с уполномоченными исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления.[8]

Упрощено строительство объектов федерального, регионального и местного значения

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 31 июля 2020 г. вступил в силу федеральный закон, установивший в том числе особенности строительства приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 31 декабря 2024 г. (Закон).[1]

Согласно тексту Закона, изменения затронут порядок подготовки и утверждении документации по планировке территории, корректировки границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ), экспертизы проектной документации, выдачи разрешения на строительство.

1. Объекты, на которые распространяется действие Закона

Действие закона распространяется в первую очередь на следующие объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения (Приоритетные объекты):[2]

  • объекты, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации;[3]
  • иные объекты капитального строительства, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации указанных объектов инфраструктуры.

Перечень Приоритетных объектов утверждается Правительством РФ и может включать в том числе автомобильные дороги общего пользования, объекты дорожного сервиса, мосты, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, морские и речные порты, транспортно-пересадочные узлы и т.д. [4]

2. Утверждение документации по планировке территории Приоритетных объектов в упрощенном порядке

Согласно Закону, документация по планировке территории Приоритетных объектов может быть утверждена и в том случае, если в утвержденных документах территориального планирования (схемах территориального планирования РФ, субъектов РФ и муниципальных районов, генеральных планах поселений) отсутствуют сведения о размещении Приоритетных объектов.[5]

Согласно ранее действовавшему законодательству, документация по планировке территории в части размещения объектов федерального, регионального и местного значения должна была соответствовать градостроительной документации «более высокого уровня» (т. е. градостроительной документации территориального планирования, утверждённой для соответствующего публично-правового образования).[6]

Документация по планировке территории, которая предусматривает размещение Приоритетных объектов федерального значения, до ее утверждения подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляются строительство, реконструкция таких объектов.[7]

В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение Приоритетных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, на земельных участках, расположенных в границах ООПТ регионального или местного значения (за исключением государственных природных заказников, природных парков, памятников природы, ботанических садов и дендрологических парков, относящихся к особо охраняемым природным территориям регионального значения), документация по планировке территории до ее утверждения подлежит согласованию с уполномоченными исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления.[8]

3. Государственная экспертиза проектной документации Приоритетных объектов

В исключение из общего правила, предусмотренного Градостроительным кодексом РФ,[9] отсутствие утвержденного проекта планировки территории (ППТ) не является препятствием для направления проектной документации линейного Приоритетного объекта и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации такого Приоритетного объекта, для проведения государственной экспертизы.[10]

О законности выдачи разрешения на использование земельного участка в целях размещения сооружения связи

Прошу рассмотреть вопрос о нарушении градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации на территории сельского поселения «Завеличенская волость» Псковского района.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Приказом Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям от 17.03.2017 г. № 1024 ПАО «МТС» (филиал в г. Пскове по адресу: 180007, г. Псков, ул. Киселева, д. 16, тел. (8112) 697-170) дано разрешение на использование земельного участка с условным номером 60:18:0061309:ЗУ1 ориентировочной площадью 80 кв. м, расположенного по адресу: Псковская область, Псковский район, сельское поселение «Завеличенская волость», дер. Родина, в целях размещения сооружения связи (сборно-разборной антенной опоры высотой до 50 м).

В качестве правовых оснований предоставления участка указаны ст. 39.33, 39.35, п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ, регулирующие основания и порядок предоставления земельных участков для размещения объектов, возведение которых не требует получения разрешения на строительство. При этом п. 3 Приказа определено, что разрешение на использование земельного участка не дает пользователю права на строительство объектов капитального строительства на этом участке.

ПАО «МТС» в соответствии с рабочей документацией осуществляет на участке работы по возведению базовой станции (вышки сотовой связи). Администрация сельского поселения «Завеличенская волость» полагает, что ПАО «МТС» без получения разрешения на строительство осуществляет возведение объекта капитального строительства на земельном участке, не отведенном в установленном законом порядке для этих целей, по следующим основаниям.

ПАО «МТС» вырыт котлован для устройства фундамента глубиной 3 метра и площадью 49 кв. м (7 м на 7 м), осуществлено устройство бетонного фундамента, масса которого согласно рабочей документации составляет 81350 кг., размер основания фундамента составляет 36 кв. м (6 м на 6 м), что также подтверждается рабочей документацией.

баннер

Согласно этой же рабочей документации работы по усилению фундамента следует выполнять в соответствии с положениями и требованиями СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения. Основания и фундаменты», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Согласно пунктам 1.1 указанных СНиПов данные нормы и правила распространяются на строительство новых, реконструкцию и снос существующих предприятий, зданий и сооружений, возводимых на основании разрешения на строительство, полученного в установленном порядке, а также на благоустройство и инженерную подготовку территорий.

Рабочей документацией установлен также уровень ответственности сооружения – II (нормальный).

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» п.п. 23, 26 статьи 2 определяет:

«23) сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *