В Каком Случае Перевозчик Освобождается от Ответственности за Утрату Недостачу Или Повреждение

В связи с частыми изменениями в законодательстве, информация на данной странице может устареть быстрее, чем мы успеваем ее обновлять!
Eсли Вы хотите найти правильное решение именно своей проблемы, задайте вопрос нашим юристам прямо сейчас.

1. Утрата, недостача и повреждение груза являются следствием его несохранение при перевозке, свидетельствует о ненадлежащем выполнении перевозчиком своих обязанностей по договору перевозки и является хозяйственно-правовой ответственности перевозчика.

Транспортные кодексы, уставы и правила перевозки грузов приводят примерный перечень обстоятельств, при которых перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза. Их условно можно распределить по двум группам:

— Обстоятельства, которые предусматривают презумпцию вины перевозчика: недостатки тары и упаковки, скрытые недостатки груза или его особые свойства или естественные потери подобное. То есть перевозчик должен доказать отсутствие своей вины;

— Обстоятельства, которые предусматривают презумпцию невиновности перевозчика: прибытия груза в пункт назначения в целом и исправной таре без следов вскрытия ее в дороге, за исправленными пломбами грузоотправителя подобное. То перевозчика не может быть признан виновным за несохранность груза, пока его вина не будет доказана.

Одной из специфических обстоятельств освобождения перевозчика от ответственности за несохранность груза следует признать навигационную ошибку, о которой говорится в ст. 177 КТМ Украины. В данном случае правовая сущность навигационной ошибки заключается в том, что морской перевозчик не отвечает за утрату, недостачу или повреждение груза, если докажет, что они произошли вследствие действий или упущений капитана, прочих лиц судового экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном. Действия или упущения указанных лиц во время погрузки, размещения, выгрузки или сдачи груза принято называть «коммерческой ошибкой», которая, в отличие от навигационной ошибки, не освобождает перевозчика от ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

2. Транспортными кодексами, уставами и правилами перевозки определяются случаи, когда доказательство вины перевозчика за несохранность груза возлагается на других участников процесса перевозки груза — на грузоотправителя или грузополучателя.

Так, например, железная дорога освобождается от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случае если:

а) груз поступил в неповрежденном вагоне (контейнере) с неповрежденными пломбами отправителя или без пломб, когда такая перевозка разрешается Правилами, а также когда груз прибыл в неповрежденном открытом подвижном составе, загруженном средствами отправителя, если нет признаков утраты, порчи или повреждения груза при перевозки;

б) недостача, порча или повреждение произошли вследствие действия естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе;

г) недостача груза не превышает норм естественной убыли и предельного расхождения определения массы;

д) испорченный скоропортящийся груз, обнаруженный в вагоне, прибыл без нарушения установленного режима перевозок (охлаждение, отопление, вентиляция) и срок пребывания груза в пути не превысил предельного срока перевозок, установленного Правилами (п. 111 Устава железных дорог Украины).

Аналогичные основания приведены в нормативно-правовых актах, регулирующих перевозки автомобильным, внутренним водным и воздушным транспортом. В Каком Случае Перевозчик Освобождается от Ответственности за Утрату Недостачу Груза.

7 Ответственность перевозчиков и грузоотправителей за несохранность грузов

Обеспечение сохранности грузов является одной из важнейших задач перевозчика.

Ответственность перевозчиков за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при перевозке регулируется в основном специальными нормами транспортного законодательства, обладающими значительным своеобразием по сравнению с действующими в гражданском праве общими нормами об имущественной ответственности.

Важнейшим среди положений, отличающих транспортное законодательство, является принцип ограниченной имущественной ответственности транспортных организаций, в то время как гражданское законодательство предусматривает полное возмещение убытков.

Ответственность перевозчиков за сохранность грузов, принятых к перевозке, определяется уставами, кодексами (правилами), действующими на соответствующем виде транспорта.

Ответственность перевозчиков за необеспечение сохранности грузов наступает при наличии тех же условий, которые являются обязательными при гражданской ответственности за неисполнение или надлежащее исполнение обязательств.

Отсутствие хотя бы одного из этих условий исключает возложение ответственности на перевозчиков за несохранность перевозимого груза.

К условиям ответственности перевозчиков за несохранность перевозимых грузов относятся: а) неправомерное поведение (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства); б) наличие причинной связи между фактом неисполнения обязательства по перевозке и ущербом, когда ответственность выражается в возмещении убытков; в) наличие самих убытков; г) вина перевозчика.

баннер

Установление ответственности перевозчика за несохранность перевозимого груза не означает, что в любом случае утраты или повреждения груза перевозчик должен нести такую ответственность.

Действие становится противоправным только тогда, когда оно нарушает нормы права, а вместе с тем и соответствующие субъективные права, охраняемые объективным правом.

Транспортными уставами, кодексами и Правилами перевозок грузов определены обязанности перевозчиков, исполнение которых должно обеспечить целость и сохранность перевозимых различными видами транспорта грузов.

Несовершение ими действий, направленных на сохранность грузов, как и совершение действий, которые причинили ущерб грузу, являются неправомерными и при наличии других условий влекут за собой ответственность.

Ответственность наступает лишь тогда, когда противоправное действие окончательно завершилось и причинило определенный реальный ущерб.

Сам факт обнаружения груза с повреждением еще не говорит о противоправности поведения перевозчика, и нельзя возлагать на перевозчика ответственность за повреждение груза, если им выполнены все требования, направленные на сохранность груза, доставленного с повреждениями; но это верно лишь в том случае, если будут установлены неправомерное поведение грузоотправителя или наличие определенных причин (например, действие непреодолимой силы и т.д.), освобождающих перевозчика от ответственности в соответствии с действующими на транспорте правилами.

Однако если не будут установлены неправомерные действия со стороны грузоотправителя либо будут отсутствовать причины, освобождающие перевозчика от ответственности, а грузу причинен ущерб, то ответственность за этот ущерб должен нести перевозчик, у которого находился этот груз, так как презюмируется, что груз был передан перевозчику в исправном состоянии и в соответствии с транспортным законодательством перевозчик обязан доставить вверенный ему груз в пункт назначения в неповрежденном состоянии. Недостача Груза При Перевозке Железнодорожным Транспортом Это.

Ответственность перевозчика за груз

Перевозчики при перевозках грузов возмещают ущерб в следующих размерах: а) за утрату или недостачу груза — в размере действительной стоимости утраченного или недостающего груза; б) за утрату груза, сданного с объявленной ценностью, — в размере объявленной стоимости груза; в) за порчу и повреждение груза — в сумме, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере его стоимости. Действия При Недостаче Груза Железнодорожным Транспортом.

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Глава 40. Перевозка

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *