Компрессор промышленный — рейтинг производителей
При выборе компрессорного агрегата необходимо учитывать параметры производительности и предельное давление, уровень надежности и срок службы оборудования, а также сопоставлять имеющиеся производственные мощности. В рейтинге производителей отечественного рынка компрессорного оборудования ведущие позиции занимает белорусская компания Remeza, которая предлагает широкий ассортимент установок поршневого и винтового типа. В числе зарубежных брендов, специализирующихся на выпуске профессиональных установок для сжатия воздуха значатся: компания Fubag (Германия), корпорация Абак и бренд Fiac из Италии, оборудование которых отличается высокой надежностью и эффективностью работы.
Особенности компрессоров поршневого типа
Установки с более сложным устройством, в составе которых свыше одного цилиндра и ступени сжатия воздуха, мощнее, их производительность значительно выше. Если рассматривать поршневой компрессор с 2-мя цилиндрами и одной ступенью, то в основе его действия лежит работа в противоположной фазе двух цилиндров, размеры которых одинаковы. За счёт такого действия воздух всасывается по очереди, происходит его сжатие с наибольшим давлением и выталкивание в ту часть компрессора, где он нагнетается.
Для двухцилиндровой установки, имеющей 2 ступени сжатия, предусматривается оснащение цилиндрами разного размера. Принцип её действия состоит в следующем. Сначала воздушный поток сжимается до определённой величины в цилиндре первой ступени, потом он оказывается в межступенчатом охладителе, где его температура снижается до нужного значения. Уже внутри цилиндра второй ступени он дожимается до максимальной величины давления воздуха.
Роль межступенчатого охладителя в компрессоре отведена медной трубке, охлаждающей воздух в области между цилиндрами, расположенными на двух ступенях, что позволяет оптимально сжать воздух, повысить качество работы установки.Преимущества поршневых компрессоров
Наибольшими плюсами из установок такого типа обладают двухступенчатые модели. По сравнению с теми, что имеют одну ступень, они затрачивают на сжатие воздушного потока одного объёма значительно меньше энергии, несмотря на одинаковую мощность двигателя в обеих системах. Благодаря этому они признаются более эффективными.
Другое преимущество двухступенчатых установок по сравнению с одноступенчатыми собратьями — более низкая температура в цилиндрах. Это способствует лучшему функционированию всего компрессора в целом и его поршней, в частности. В отличие от других установок этого типа, двухступенчатые устройства работают с более высокой, (примерно на 20%), производительностью.
Простота конструкции поршневых компрессоров, сочетающаяся с их эффективностью, надёжностью, возможностью использовать их интенсивно в течение долгого времени сделала их очень популярными для применения во многих областях жизни — как в быту, так и в промышленности.
Какие виды компрессоров бывают
В первом виде компрессоров поршневая группа, или несколько поршней, сжимают воздух. Эти компрессоры производительны и мобильны. Можно найти в продаже модели с шасси, которые помогают быстро и без усилий перемещать устройство по территории.
В мембранных приборах установлена мембрана — рабочий элемент, которых сжимает воздух. При покупке лучше обратить внимание на многослойные мембраны. Они служат дольше обычных. Производительность у компрессоров такого вида ниже, чем у поршневых. По сравнению с другими видами компрессоров мембранный отличается большей герметичностью, устойчивостью к коррозии и простотой эксплуатации. Для работы прибора не нужна смазка.
Винтовые компрессоры отличаются высокой производительностью, небольшим весом и размером. В качестве основных рабочих деталей они используют винтовые роторы, которые бесперебойно подают воздух. Это увеличивает производительность по сравнению с другими видами, которые подают воздух пульсациями. Из-за особенностей конструкции прибор может сильно нагреваться, поэтому на нём устанавливают охлаждающие радиаторы.
Замена масла
Обслуживание масляного компрессорного оборудования включает в себя регулярную замену смазывающего состава. Данный процесс в поршневых аппаратах имеет некоторые нюансы. Так, на компрессорах с прямым приводом первая замена масла проводится через 50 часов эксплуатации, а с ременным ─ через 100 часов, затем данную процедуру нужно повторять через каждые 300 часов. Для осуществления процесса нужно выполнить следующую последовательность действий:
- выключить компрессор, понизить давление в ресивере до атмосферного, отсоединить аппарат от сети;
- остудить масло до 50-80 градусов;
- открутить пробку на поршневом блоке;
- снять пробку и слить отработку в ненужную посудину;
- вернуть сливную пробку на место;
- залить новое масло до красной метки смотрового стекла;
- закрутить заливную пробку.
Симптом | Неисправность | Устранение |
Компрессор отключается и повторно не включается. | Сработала функция контроля масла. | Долить масло до уровня. |
Понижается производительность. | Засорилась система фильтрации. | Прочистить фильтры. |
Перегрев компрессора. | Обеспечить хорошую вентиляцию. Прочистить охладитель масла. Заменить терморасширительный клапан. Долить масло. | |
Стук в цилиндре. | Износ комплектующих. | Заменить изношенные кольца, поршень, расточить цилиндр. |
Стук в картере. | Заменить изношенные подшипники, подтянуть шатунные болты, заменить вкладыш. |
Альтернативы конструкций, применяемые при производстве поршневых компрессоров:
Прямая передача
Коаксиальный привод разработан, чтобы уменьшить вес и габариты конструкции. Это решение позволяет отказаться от громоздких шкивов, ремней и храповика. Крутящий момент передается напрямую с вала двигателя на кривошипно-шатунный механизм блока цилндров. Недостаток этой конструкции – затрудненное охлаждение.
Режим работы техники с прямым приводом не бывает больше 1:2, то есть 20 минут она работает, 40 – отдыхает. Иногда соотношение еще меньше – до 1:4. Здесь имеется в виду беспрерывная работа!
Клиноременная передача
Это традиционная конструкция, использующаяся с первых образцов поршневых компрессоров. С тех пор были внесены лишь незначительные усовершенствования.
Массивный храповик обеспечивает общую плавность работы цилиндропоршневой группы. Это первое преимущество. Храповик имеет форму колеса. В современных моделях спицы выполнены в форме лопастей, которые создают воздушный поток, направленный на поршневую головку.
Третье преимущество – простота обслуживания и ремонта. Износу в основном подвергаются ремни, которые легко заменить. В процессе эксплуатации следует следить за их натяжением, при необходимости подтягивать. Чтобы выполнить эти действия не нужно разбирать компрессор.
Поршневой компрессор имеет достаточно простой принцип работы и состоит из чугунного корпуса цилиндрической формы, нагнетательного и всасывающего клапана и поршня. Полный рабочий процесс совершается за два хода поршня, во время которого во внутреннюю часть корпуса заходит жидкость или воздух, после чего происходит возрастание давления и сжатое вещество выталкивается через клапан-нагнетатель.
Многолетний опыт использования поршневого оборудования в разных сферах деятельности показал ряд таких преимуществ:
Выбор компрессора
Перед тем как выбрать компрессор, следует разобраться для каких целей, вы будете его использовать. Только после этого стоит выбирать необходимые параметры. Выбор осуществлять следует по следующим параметрам:
Замена масла
Обслуживание масляного компрессорного оборудования включает в себя регулярную замену смазывающего состава. Данный процесс в поршневых аппаратах имеет некоторые нюансы. Так, на компрессорах с прямым приводом первая замена масла проводится через 50 часов эксплуатации, а с ременным ─ через 100 часов, затем данную процедуру нужно повторять через каждые 300 часов. Для осуществления процесса нужно выполнить следующую последовательность действий:
- выключить компрессор, понизить давление в ресивере до атмосферного, отсоединить аппарат от сети;
- остудить масло до 50-80 градусов;
- открутить пробку на поршневом блоке;
- снять пробку и слить отработку в ненужную посудину;
- вернуть сливную пробку на место;
- залить новое масло до красной метки смотрового стекла;
- закрутить заливную пробку.