Разборка и сборка комбинированного тормозного крана.
Подвеску делают ниже и мягче. После снятия большой пластины рессоры становятся короче, что позволяет спрятать их под днище. Дополнительно устанавливаются новые амортизаторы с настраиваемой высотой. Колеса машины оснащаются литыми дисками, с которыми тюнингованный ЗИЛ смотрится стильно и красиво. Если предусмотрена переделка автомобиля под пассажирский вариант, то с задней оси снимаются вторые пары, а сама она укорачивается до нужного размера.

Принцип действия влагоотделителя без РДВ

Для начала стоит отметить, что из компрессора в систему поступает очень горячий воздух. Чтобы добиться образования конденсата, необходимо эту температуру понизить.

Для понижения температуры в системе предусмотрен радиатор. Внутри этого устройства воздух постепенно охлаждается, за счет чего образуется влага. Принцип работы подразумевает задействование термодинамических процессов физики.

После охлаждения воздух попадает во влагоотделитель, где его встречают диски направляющего аппарата. В результате ударения воздуха о диски выделяется влага и масло, которые постепенно стекают вниз. Воздух, очищенный от лишних примесей, идет дальше, достигая пневматической системы.

В процессе движения транспортного средства и работы радиатора на дне корпуса устройства скапливается смесь из масла и воды, которую требуется удалить. Осуществляется процесс посредством открытия специального клапана сброса.

Примечательно, что устройства с радиатором дополнительно оборудую предохранительным клапаном. Он обеспечивает работу агрегата даже в том случае, если конденсат в радиаторе начнет застывать. Открытый предохранительный клапан приведет к его размораживанию и выводу из системы.

Каталог научных работ
На автомобиле ЗИЛ-130 применена тормозная систе­ма с пневматическим приводом. Такая система тормозов состоит из колесных тормозных механизмов и пневмати­ческого привода.

Для уменьшения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии автомобили обору­дуют тормозной системой. Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. В современных авто­мобилях применяют два типа тормозных механизмов: колесный и центральный.

Колесный колодочный тормоз размещен в колесах. Он состоит из тормозного барабана, разжимного устрой­ства, стягивающей пружины, неподвижного опорного диска, двух колодок с фрикционными накладками и

опорных пальцев (рис. 1, а). Неподвижный опорный диск закреплен на фланце кожуха полуоси или на пово­ротной цапфе. Тормозной барабан закреплен на ступице колеса. Между его внутренней поверхностью и фрик­ционными накладками колодок предусмотрен зазор. Когда необходимо затормозить, водитель нажимает но­гой на педаль (рис. 1, б), разжимное устройство раз­двигает колодки и прижимает их к барабану. Благодаря трению, которое возникает при этом между тормозным барабаном и фрикционными накладками колодок, коле­са тормозятся и автомобиль останавливается. На авто­мобилях применяют ножной и ручной тормозы. Приводы этих тормозов действуют независимо один от другого.

Для торможения автомобиля во время движения, как правило, пользуются ножным тормозом: при нажатии на педаль колодочные механизмы одновременно дейст­вуют на все четыре колеса. На стоянках или остановках пользуются ручным тормозом.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

На автомобилях тормозные механизмы приводятся в действие при помощи механического, гидравлического или пневматического приводов. Механический привод применен в ручном тормозе, которым оборудованы все автомобили.

В отличии от гидравлического пневматический привод тормозов установлен только на грузовых автомоби­лях большой грузоподъемности. Привод состоит из тормозного крана автомобиля, воздухопроводов н соединительных шлангов, компрессора, регулятора давления, манометра, воздушных баллонов, тормазного крана прицепа, соединительной головки.

Пневматический привод тормозов действует так. При работающем двигателе компрессор нагнетает воздух в баллоны под определенным давлением. Если нажать на тормозную педаль, воздух через тормозной кран начина­ет поступать в передние и задние тормозные камеры, расположенные около соответствующих колес автомоби­ля. Каждая тормозная камера имеет диафрагму. При увеличении давления диафрагма прогибается и приво­дит в движение шток и рычаги, вал с разжимными кула­ками поворачивается, раздвигает колодки, прижимая их к тормозному барабану.

При отпускании педали тормоза растормаживаются колеса, так как тормозной кран перекрывает путь сжа­тому воздуху, который поступал из воздушных баллонов, и соединяет тормозные камеры с атмосферой. Когда дав­ление уменьшается, пружины стягивают колодки и ко­леса автомобиля могут свободно вращаться.

На автомобиле ЗИЛ-130 применена тормозная систе­ма с пневматическим приводом. Такая система тормозов состоит из колесных тормозных механизмов и пневмати­ческого привода.

Тормозной механизм колес автомобиля ЗИЛ-130 по­казан на рис. 3. Чугунные тормозные колодки стяги­ваются пружиной, верхними концами они опираются на разжимный кулак, а нижними — на эксцентриковые пальцы.

Каждая тормозная колодка имеет по две прикле­панные к ней фрикционные накладки. Чтобы не допу­стить бокового смещения колодок, они на одном конце удерживаются накладкой, надетой на пальцы, а на дру­гом — скобой, охватывающей стягивающую пружину. Разжимный кулак изготовлен вместе с валом. На внеш­нем шлицованном конце вала укреплен рычаг, внутри ко­торого размещены червячная шестерня и червяк. Рычаг при помощи штока соединен с диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой тормозной камеры.

баннер

История
Серийное производство ЗиЛ-130 началось 1 октября 1964 года, тогда же, когда у руля могучего и нерушимого Советского Союза встал верный ленинец и страстный автомобилист Леонид Ильич Брежнев. Он стал самым распространенным советским грузовым автомобилем второй половины прошлого столетия.

Салон

ЗИЛ-130 кабина

1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – ручка управления жалюзи радиатора; 3 – рычаг переключения передач; 4 – переключатель указателей поворота; 5 – форсунка обмыва ветрового стекла; 6 – щиток приборов; 7 – педаль обмыва ветрового стекла; 8 – педаль сцепления; 9 – ножной переключатель света фар; 10 – педаль тормоза; 11 – педаль управления дроссельной заслонкой.

Рулевой механизм ЗИЛа-130 представлял собой винт со специальной гайкой шарообразной формы плюс поршень-рейку. Гидроусилитель был встроенным. Трехместная кабина располагается сразу за двигателем. Сиденье при этом регулируется по длине, по высоте и наклону спинки. Из основных опций в кабине присутствовал отопитель, стеклоочиститель с двумя щетками, устройство для обмыва стекла. Для 60-х годов эргономика кабины на высшем уровне. Приборная панель и функциональные приборы расположены очень удобно в отношении водителя. В крыше кабины конструкторы предусмотрели два вентиляционных люка. Решетка радиатора стала запоминающимся элементом. Кабина выполнялась из цельного метала и рассчитывалась на три посадочных места. Инженерный состав потрудился на славу, ведь автомобиль был комфортабельным и сильно рознился от многих советских грузовых машин. Водители получали улучшенные условия для выполнения своего труда.

ЗИЛ-130 Салон

Сидеть внутри было намного удобнее, ведь изменения коснулись и ширину – она была увеличена на 1.2 метра, если сравнивать с моделью ЗиЛ-164. В просторной кабине были оптимально расположены приборы и органы управления. К тому же появились мягкие сидения – для водителя и для пассажиров (сдвоенное). Сидение шофера теперь могло регулироваться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Еще можно было менять угол наклона спинки кресла и подушки. Именно на ЗиЛ-130 дебютировал гидравлический усилитель рулевого колеса. Благодаря этому повысилась не только простота управления грузовым автомобилем, а и его безопасность – если переднее колесо разрывалось, грузовик было легче удержать на дорожном участке.

Тип автомобиля Грузовой
Тип двигателя карбюраторный четырехтактный
Грузоподъемность, кг 6000
Пассажировместимость мест 3
Собственная масса, кг 4980
Полная масса, кг 10980
Габарит, мм
длинна 6675
ширина 2500
высота 2350
база, мм 3800
Колея, мм
передних колес 1800
задних колес 1790
Минимальный радиус поворота, м 8,0
Максимальная скорость, км/ч 90
Минимальный дорожный просвет, мм 270
Разборка и сборка комбинированного тормозного крана.
тормозной кран

Разборка и сборка одинарного тормозного крана.

Разборку рекомендуется вести в следующей последовательности: для снятия рычага 4 (см. рис.12-26) крана отвернуть болты и снять крышку 3 в сборе с защитным чехлом 2, затем выпрессовать палец рычага, а затем удалить рычаг крана;

для снятия узла клапанов надо вывернуть пробку из крьштки 13 крана и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапана 11, впускной клапан 14, возвратную пружину 12 и седло 16 с регулировочными прокладками 15; для снятия узла мембраны 9 надо отвернуть болты крепления крышки 13 и снять ее, удалив пружину 10. Затем вынуть узел в сборе: мембрану 9, седло 8 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла, надо отвернуть гайку крепления и разъединить узел на детали;

после снятия узла мембраны надо вынуть из полости крана стакан 6 в сборе с уравновешивающей пружиной 5; для того, чтобы снять клапан 24, выпускного окна надо отвернуть винты его крепления; для извлечения из полости стакана уравновешивающей пружины надо сжать ее и вынуть замочное кольцо

. Сборка одинарного тормозного крана производится в обратной последовательности.

Регулировка одинарного тормозного крана производится аналогично регулировке комбинированного тормозного крана.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *