Частые неисправности
Несмотря на достаточно серьезные конструктивные различия между разновидностями топливных насосов высокого давления, их эксплуатация сопровождается необходимостью выполнение ряда обязательных требований. Первое и главное из них – использование топлива, соответствующего характеристикам конкретной модели насоса.
Второе необходимое условие – своевременное и регулярное техническое обслуживание агрегата. Третье требование – применение в процессе эксплуатации качественных смазочных материалов.
Невыполнение любого из перечисленных условий приводит к необходимости дорогостоящего и весьма трудоемкого ремонта, что связано со сложностью конструкции ТНВД и, как следствие, большим объемом работ по снятию плунжерной пары или других пришедших в негодность деталей. Наиболее частыми неисправностями топливного насоса высокого давления являются:
Несмотря на внушительный перечень возможных неисправностей, необходимо отметить, что качественно изготовленный ТНВД при грамотной эксплуатации является надежным и долговечным устройством. Следование приведенным выше рекомендациям и правильное использование топливного насоса гарантирует экономичную и эффективную работу двигателя в течение всего нормативного срока службы.
Проверка и регулировка ТНВД и автоматической муфты опережения впрыска топлива КамАЗ
Проверку и регулировку ТНВД в сборе с автоматической муфтой опережения впрыска топлива следует проводить по необходимости по результатам диагностирования автомобилей или после ремонта. Эту работу должен выполнять квалифицированный персонал в мастерской, оборудованной специальным стендом.
Рекомендуется регулировать насосы на стендах N0-108 (фирмы «Моторпал»), МД-12 (венгерского производства). А-1027 (австрийской фирмы «Фридманн и Майнер»), ЕFH-5012 (австрийской фирмы «Хансман») или других аналогичных стендах, предназначенных для проверки и регулирования топливных насосов с использованием профильтрованного дизельного топлива или его смеси с индустриальным маслом. Вязкость топлива и смесей должна быть 4-6 сСт при температуре 20°С. Полость насоса при этом необходимо заполнить маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. Масло заливается через отверстие на верхней крышке (предварительно выверните пробку 4 – см. рис. 1). Сливное отверстие на время регулировки надо заглушить или повернуть трубку для слива масла отверстием вверх.
Рис. 1. Крышка регулятора частоты вращения:
1 – рычаг управления подачей топлива (регулятором); 2 – болт ограничения минимальной час тоты вращения; 3 – рычаг останова; 4 – пробка заливного отверстия; 5 – болт регулировки пусковой подачи; 6 – болт ограничения хода рычага останова; 7 – болт ограничения максимальной частоты вращения
Стенд для регулировки ТНВД должен быть укомплектован специально аттестованным стендовым комплектом форсунок с топливопроводами высокого давления. Можно регулировать насос с рабочим комплектом проверенных форсунок. В этом случае необходимо устанавливать форсунки на двигатель в порядке соединения их с секциями насоса при его регулировке.
Топливопроводы высокого давления из стендового комплекта должны иметь длину 616-620 мм и вместимость 1,8—2,0 см 3 .
При регулировании ТНВД в сборе с автоматической муфтой опережения впрыска топлива проверяются:
– величина и равномерность подачи топлива;
– начало подачи топлива секциями насоса;
– характеристика автоматической муфты опережения впрыска топлива.
Величину и равномерность подачи топлива необходимо регулировать при температуре топлива перед фильтром 25-30°С, давлении на входе в насос 0,6-0,8 кгс/см 2 и частоте вращения кулачкового вала 1300 об/мин. Давление можно отрегулировать шайбами, вывернув пробку перепускного клапана.
Начало подачи топлива регулируют, заглушив отверстие перепускного клапана резьбовой пробкой М14х1,5.
Для проверки и регулирования величины и равномерности подачи топлива следует:
1) Убедиться в герметичности нагнетательных клапанов, проверив их методом опрессовки профильтрованным дизельным топливом через подводящий канал корпуса топливного насоса под давлением 1,7—2,0 кгс/см 2 при положении реек, соответствующем выключенной подаче. Давление контролируют манометром, устанавливаемым у подводящего штуцера корпуса топливного насоса. Отверстие перепускного клапана при этом заглушают. Течь топлива из штуцеров топливного насоса в течение 2 мин с момента подачи топлива не допускается.
Модель насоса | Частота вращения кулачкового вала, об/мин | Средняя цикловая подача топлива, мм 3 /цикл | Неравно мер ность подачи топлива секциями, %, не более |
---|---|---|---|
33 | 1290-1310 | 78,5-80,0 | |
1090-1110 | 78,5-81,0 | 4 | |
890-910 | 80,0-83,0 | 6 | |
790-810 | 79,0-83,0 | 7 | |
590-610 | 76,5-92,5 | 8 | |
33-01 | 1290-1310 | 78,5-80,0 | |
1090-1110 | 78,5-81,0 | 4 | |
890-910 | 80,0-83,0 | 6 | |
790-810 | 77,5-80,5 | 7 | |
590-610 | 66,0-73,0 | 10 |
Назначение и работа автоматической муфты опережения впрыска топлива ТНВД,
Ответ: . Мощность и экономичность двигателя зависят от угла впрыскивания. Каждый двигатель на любом нагрузочном и скоростном режиме имеет оптимальный угол опережения впрыскивания. Поэтому в процессе работы его необходимо менять. Если кулачковый вал повернуть вперед по ходу вращения, то кулачок набежит раньше на толкатель, подача топлива плунжером, а следовательно, и впрыск его форсункой начнутся раньше. Относительный поворот кулачкового вала производится муфтой опережения угла впрыскивания, которая в зависимости от частоты вращения двигателя меняет взаимное положение кулачкового и коленчатого валов. Это обеспечивает работу двигателя с оптимальным углом опережения впрыскивания в широком диапазоне частот вращения.
. Привод насоса высокого давления осуществляется через муфту опережения впрыскивания и вал с двумя полужесткими карданными муфтами от распределительных шестерен двигателя. Частота вращения кулачкового вала в 2 раза меньше частоты коленчатого вала.
Ведомая полумуфта установлена на кулачковом валу насоса. В ней закреплены оси двух грузов. Пружины стремятся прижать их к оси муфты.
При максимальной частоте вращения грузы под действием центробежной силы поворачиваются на осях и, преодолевая силу пружин, прижимаются к корпусу . При этом они за счет фигурной поверхности через проставку воздействуют на упорный палец и слегка поворачивают ведомую часть, а вместе с ней и вал насоса вперед по ходу вращения на некоторый угол. Это приводит к увеличению угла опережения впрыскивания. При снижении частоты вращения проставка занимает промежуточное положение, обеспечивая соответствующий угол опережения впрыскивания.
Основные приборы и работа бесконтактно-транзисторной системы зажигания, ее преимущества.
Ответ: Бесконтактные системы зажигания — это электронные системы второго поколения. В них отсутствуют недостатки классической и контактно-транзисторной систем. Прерыватель заменен бесконтактным датчиком VD (чаще магнитоэлектрическим), который вырабатывает импульсы в строго определенные моменты времени. Через блок управления, представляющий собой блок транзисторов VT, импульсы поступают в катушку зажигания. Распределитель передает импульсы высокого напряжения на свечи. Это системы зажигания повышенной энергии искры (до 50 мДж) и высокого вторичного напряжения (до 30 кВ).
Током базы Б транзистора управляет датчик VD углового положения коленчатого вала. В системе применяют магнитоэлектрические датчики и датчики Холла. Магнитоэлектрический датчик представляет собой катушку с сердечником. При прохождении мимо сердечника полюса магнита (диск с зубцами) в катушке возникает ЭДС, которая подается на базу Б транзистора.
Датчик Холла представляет собой полупроводниковую пленку (ПП), вдоль которой в одной плоскости проходит ток. При прохождении магнитного поля поперек плоскости пленки на ее краях возникает ЭДС, которая через усилитель подается на базу Б транзистора. Магнитное поле создается постоянным магнитом (от которого датчик экранирован) вращающимся диском с прорезями. Эффект Холла возникает при прохождении прорези диска мимо датчика. Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины и интегральной микросхемы. Между полупроводниковой пластиной и магнитом вращается стальной экран с четырьмя прорезями, что соответствует числу цилиндров. Когда прорезь экрана проходит между магнитом и пластиной, в ней возникает эффект Холла.