Принцип работы
Величина управляющего давления определяется размером проходного сечения сливного канала, изменяемого электромагнитным клапаном 12 опережения впрыска. Клапан соленоидного типа с втягивающимся сердечником. В исходном состоянии при отсутствии тока в обмотке соленоид выдвинут из корпуса, и полностью запирает сливной канал. В рабочем положении при прохождении через обмотку клапана тока управления соленоид втягивается внутрь корпуса, сечение сливного каната при этом изменяется. Если ток управления максимальный, то сливной канал открыт полностью, и топливо сливается из камеры управляющего давления 10 беспрепятственно. Давление в камере понижается до уровня давления в полости всасывания 6. При уменьшении силы тока в обмотке клапана соленоид начинает закрывать сливной канал, благодаря чему повышается давление топлива в камере управляющего давления. При закрытом канале и отсутствии слива топлива давление топлива в камере управляющего давления 10 устанавливается максимальным и равным давлению, развиваемому подкачивающим насосом в полости нагнетания 5. Ток управления клапаном импульсный переменной скважности, изменением скважности устанавливается с достаточной точностью средняя сила тока, при которой соленоид занимает промежуточное положение в сливном канате, В этом случае величина управляющего давления изменяется, промежуточное значение давления будет зависеть от сечения сливного отверстия или силы тока управления клапаном.

Частые неисправности

Несмотря на достаточно серьезные конструктивные различия между разновидностями топливных насосов высокого давления, их эксплуатация сопровождается необходимостью выполнение ряда обязательных требований. Первое и главное из них – использование топлива, соответствующего характеристикам конкретной модели насоса.

Второе необходимое условие – своевременное и регулярное техническое обслуживание агрегата. Третье требование – применение в процессе эксплуатации качественных смазочных материалов.

Невыполнение любого из перечисленных условий приводит к необходимости дорогостоящего и весьма трудоемкого ремонта, что связано со сложностью конструкции ТНВД и, как следствие, большим объемом работ по снятию плунжерной пары или других пришедших в негодность деталей. Наиболее частыми неисправностями топливного насоса высокого давления являются:

Несмотря на внушительный перечень возможных неисправностей, необходимо отметить, что качественно изготовленный ТНВД при грамотной эксплуатации является надежным и долговечным устройством. Следование приведенным выше рекомендациям и правильное использование топливного насоса гарантирует экономичную и эффективную работу двигателя в течение всего нормативного срока службы.

Проверка и регулировка ТНВД и автоматической муфты опережения впрыска топлива КамАЗ

Устройство и Работа Муфты Опережения Подачи Топлива

Проверку и регулировку ТНВД в сборе с автоматической муфтой опережения впрыска топлива следует проводить по необходимости по результатам диагностирования автомобилей или после ремонта. Эту работу должен выполнять квалифицированный персонал в мастерской, оборудованной специальным стендом.

Рекомендуется регулировать насосы на стендах N0-108 (фирмы «Моторпал»), МД-12 (венгерского производства). А-1027 (австрийской фирмы «Фридманн и Майнер»), ЕFH-5012 (австрийской фирмы «Хансман») или других аналогичных стендах, предназначенных для проверки и регулирования топливных насосов с использованием профильтрованного дизельного топлива или его смеси с индустриальным маслом. Вязкость топлива и смесей должна быть 4-6 сСт при температуре 20°С. Полость насоса при этом необходимо заполнить маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. Масло заливается через отверстие на верхней крышке (предварительно выверните пробку 4 – см. рис. 1). Сливное отверстие на время регулировки надо заглушить или повернуть трубку для слива масла отверстием вверх.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Устройство и Работа Муфты Опережения Подачи Топлива

Рис. 1. Крышка регулятора частоты вращения:
1 – рычаг управления подачей топлива (регулятором); 2 – болт ограничения минимальной час тоты вращения; 3 – рычаг останова; 4 – пробка заливного отверстия; 5 – болт регулировки пусковой подачи; 6 – болт ограничения хода рычага останова; 7 – болт ограничения максимальной частоты вращения

Стенд для регулировки ТНВД должен быть укомплектован специально аттестованным стендовым комплектом форсунок с топливопроводами высокого давления. Можно регулировать насос с рабочим комплектом проверенных форсунок. В этом случае необходимо устанавливать форсунки на двигатель в порядке соединения их с секциями насоса при его регулировке.

Топливопроводы высокого давления из стендового комплекта должны иметь длину 616-620 мм и вместимость 1,8—2,0 см 3 .

При регулировании ТНВД в сборе с автоматической муфтой опережения впрыска топлива проверяются:
– величина и равномерность подачи топлива;
– начало подачи топлива секциями насоса;
– характеристика автоматической муфты опережения впрыска топлива.

Величину и равномерность подачи топлива необходимо регулировать при температуре топлива перед фильтром 25-30°С, давлении на входе в насос 0,6-0,8 кгс/см 2 и частоте вращения кулачкового вала 1300 об/мин. Давление можно отрегулировать шайбами, вывернув пробку перепускного клапана.

баннер

Начало подачи топлива регулируют, заглушив отверстие перепускного клапана резьбовой пробкой М14х1,5.

Для проверки и регулирования величины и равномерности подачи топлива следует:

1) Убедиться в герметичности нагнетательных клапанов, проверив их методом опрессовки профильтрованным дизельным топливом через подводящий канал корпуса топливного насоса под давлением 1,7—2,0 кгс/см 2 при положении реек, соответствующем выключенной подаче. Давление контролируют манометром, устанавливаемым у подводящего штуцера корпуса топливного насоса. Отверстие перепускного клапана при этом заглушают. Течь топлива из штуцеров топливного насоса в течение 2 мин с момента подачи топлива не допускается.

Модель насоса Частота вращения кулачкового вала, об/мин Средняя цикловая подача топлива, мм 3 /цикл Неравно мер ность подачи топлива секциями, %, не более
33 1290-1310 78,5-80,0
1090-1110 78,5-81,0 4
890-910 80,0-83,0 6
790-810 79,0-83,0 7
590-610 76,5-92,5 8
33-01 1290-1310 78,5-80,0
1090-1110 78,5-81,0 4
890-910 80,0-83,0 6
790-810 77,5-80,5 7
590-610 66,0-73,0 10
. Привод насоса высокого давления осуществляется через муфту опережения впрыскивания и вал с двумя полужесткими карданными муфтами от распределительных шестерен двигателя. Частота вращения кулачкового вала в 2 раза меньше частоты коленчатого вала.

Назначение и работа автоматической муфты опережения впрыска топлива ТНВД,

Ответ: . Мощность и экономичность двигателя зависят от угла впрыскивания. Каждый двигатель на любом нагрузочном и скоростном режиме имеет оптимальный угол опережения впрыскивания. Поэтому в процессе работы его необходимо менять. Если кулачковый вал повер­нуть вперед по ходу вращения, то кулачок набежит раньше на толкатель, подача топлива плунжером, а следовательно, и впрыск его форсункой начнутся раньше. Относительный поворот кулачкового вала производится муфтой опережения угла впрыскивания, которая в зависимости от частоты вращения двигателя меняет взаимное положение кулачкового и коленчатого валов. Это обеспечивает работу двигателя с оптимальным углом опережения впрыскивания в широком диапазоне частот вращения.

. Привод насоса высокого давления осуществляется через муфту опережения впрыскивания и вал с двумя полужесткими карданными муфтами от распределительных шестерен двигателя. Частота вращения кулачкового вала в 2 раза меньше частоты коленчатого вала.

Ведомая полумуфта установлена на кулачковом валу насоса. В ней закреплены оси двух грузов. Пружины стремятся прижать их к оси муфты.

При максимальной частоте вращения грузы под действием центробежной силы поворачиваются на осях и, преодолевая силу пружин, прижимаются к корпусу . При этом они за счет фигурной поверхности через проставку воздействуют на упорный палец и слегка поворачивают ведомую часть, а вместе с ней и вал насоса вперед по ходу вращения на некоторый угол. Это приводит к увеличению угла опережения впрыскивания. При снижении частоты вращения проставка занимает промежуточное поло­жение, обеспечивая соответствующий угол опережения впрыски­вания.

Основные приборы и работа бесконтактно-транзисторной системы зажигания, ее преимущества.

Ответ: Бесконтактные системы зажигания — это электронные системы второго поколения. В них отсутствуют недостатки классической и контактно-транзисторной систем. Прерыватель заменен бесконтактным датчиком VD (чаще магнитоэлектрическим), который вырабатывает импульсы в строго определенные моменты времени. Через блок управления, представляющий собой блок транзисторов VT, импульсы поступают в катушку зажигания. Распределитель передает импульсы высокого напряжения на свечи. Это системы зажигания повышенной энергии искры (до 50 мДж) и высокого вторичного напряжения (до 30 кВ).

Током базы Б транзистора управляет датчик VD углового положения коленчатого вала. В системе применяют магнитоэлектрические датчики и датчики Холла. Магнитоэлектрический датчик представляет собой катушку с сердечником. При прохождении мимо сердечника полюса магнита (диск с зубцами) в катушке возникает ЭДС, которая подается на базу Б транзистора.

Датчик Холла представляет собой полупроводниковую пленку (ПП), вдоль которой в одной плоскости проходит ток. При прохождении магнитного поля поперек плоскости пленки на ее краях возникает ЭДС, которая через усилитель подается на базу Б транзистора. Магнитное поле создается постоянным магнитом (от которого датчик экранирован) вращающимся диском с прорезями. Эффект Холла возникает при прохождении прорези диска мимо датчика. Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины и интегральной микросхемы. Между полупроводниковой пластиной и магнитом вращается стальной экран с четырьмя прорезями, что соответствует числу цилиндров. Когда прорезь экрана проходит между магнитом и пластиной, в ней возникает эффект Холла.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *