Помощники депутата и доверенные лица кандидатов в депутаты: понятие и особенности правового статуса.

1. Помощник депутата — это лицо, оказывающее содействие депутату в его депутатской деятельности. Правовое положение помощника депутата любого уровня определяется законом субъекта Федерации либо Положением, принятым Советом депутатов, на основании которого помощник депутата осуществляет свои полномочия.

2. Данное Положение наряду с определением основных прав и обязанностей помощника депутата регламентирует условия его деятельности, порядок работы и увольнения, а также условия и порядок оплаты труда помощника (если работает по трудовому договору).

3. Помощником депутата городского Совета может быть только гражданин Российской Федерации, постоянно либо преимущественно проживающий на данной территории, что обусловлено целым рядом обстоятельств, главное из которых — специфика деятельности помощника депутата. Он призван оказывать содействие избранному представителю народа осуществлять в конкретном избирательном округе законодательные и иные полномочия.

4. Помощники депутата осуществляют свои полномочия на общественных началах. Депутат городского Совета может иметь не более десяти помощников. Информация о помощниках депутата (данные о количественном и персональном составе, включая сведения об образовании, трудовой и профессиональной деятельности) могут быть опубликованы в официальном издании.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

5. Помощнику депутата выдается удостоверение — основной документ, подтверждающий его полномочия. В удостоверении, помимо фамилии, имени и отчества помощника, указываются фамилия, имя и отчество депутата городского Совета, помощником которого он является, а также место его (помощника) работы — избирательный округ. Запись о том, работает ли помощник по трудовому договору (контракту) либо на общественных началах, в удостоверении не допускается.

6. Образцы удостоверений помощников депутатов утверждаются Советом депутатов, а сами удостоверения оформляются по представлению депутата избирательного округа и подписываются председателем Совета депутатов.

7. В случае досрочного прекращения помощником своих полномочий он обязан возвратить удостоверение тому депутату, чьим помощником являлся.

8. Срок работы помощника определяется депутатом и указывается в его представлении, а также в трудовом договоре. Этот срок не должен превышать срока полномочий самого депутата. Поэтому до дня избрания депутата лицо не может быть принято на работу в качестве его помощника, а с прекращением депутатских полномочий (в том числе в случае их досрочного прекращения) помощник депутата подлежит увольнению независимо от того, истек ли установленный трудовым договором срок.

11. Выше уже отмечалось, что основной задачей помощника является оказание содействия депутату при осуществлении им своих полномочий.

12. Как известно, депутатская деятельность весьма многообразна и предполагает участие депутата не только в законотворческой работе городского Совета, ее комитетов и комиссий, но и в политической деятельности депутата.

13. При осуществлении своих полномочий депутат также взаимодействует с представителями иных ветвей власти, должностными лицами, государственными органами, организациями и общественными объединениями, избирателями.

14. Оказание содействия по всем указанным направлениям требует от помощников определенных профессиональных навыков и соответствующей квалификации.

15. Помощник депутата, сотрудничающий с депутатом в законотворческой деятельности, должен обладать необходимыми юридическими знаниями, поскольку к числу его основных обязанностей могут быть отнесены: поддержка законодательных инициатив депутата, подготовка заключений на рассматриваемые городским Советом законопроекты и проекты постановлений, поиск и получение нормативных актов и иных материалов, необходимых депутату в работе. Кто Заключает Трудовой Договор с Выборным Лицом.

Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания области

1. Утвердить Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания области.

2. Утвердить Типовой трудовой договор с помощником депутата Законодательного Собрания области.

постановление Законодательного Собрания области от 10 июля 1997 года № 276 "О новой редакции Положения о помощнике депутата Законодательного Собрания области";

постановление Законодательного Собрания области от 18 декабря 1997 года № 490 "О внесении дополнения в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания области";

постановление Законодательного Собрания области от 14 января 1998 года № 28 "О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания области";

постановление Законодательного Собрания области от 27 декабря 2000 года № 710 "О внесении изменения в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

постановление Законодательного Собрания области от 20 июня 2001 года № 311 "О внесении изменения в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

постановление Законодательного Собрания области от 23 марта 2005 года № 169 "О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Вологодской области".

1. Настоящее Положение определяет статус помощника депутата Законодательного Собрания области, предельную численность помощников депутата Законодательного Собрания области.

2. Помощником депутата Законодательного Собрания области (далее – помощник) является гражданин Российской Федерации, оказывающий помощь депутату Законодательного Собрания области в осуществлении депутатской деятельности.

3. Депутат Законодательного Собрания области вправе иметь до десяти помощников. (в ред. пост. от 18.04.12 № 256)

4. Помощник выполняет поручения депутата Законодательного Собрания области, связанные с осуществлением депутатских полномочий, оказывает ему организационно-техническую, консультативную, правовую, информационную, аналитическую и иную помощь. (в ред. пост. от 26.06.13 № 544)

баннер

5. Помощник при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.

6. Помощник не является государственным гражданским служащим области и выполняет работу по трудовому договору и (или) на общественных началах.

7. Помощник, работающий по трудовому договору, может выполнять свои обязанности на условиях совместительства либо в качестве основной работы.

8. Полномочия помощника определяются депутатом Законодательного Собрания области независимо от того, на каких условиях он выполняет эту работу.

9. Оплата труда помощника, принятого на работу по трудовому договору, осуществляется за счет средств областного бюджета.

10. Депутат Законодательного Собрания области самостоятельно осуществляет подбор кандидата на должность помощника.

11. Руководство и контроль за деятельностью помощника осуществляется соответствующим депутатом Законодательного Собрания области.

12. В связи с выполнением своих должностных обязанностей помощник имеет право:

проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, вести запись на прием к депутату Законодательного Собрания области; Может ли Депутат Работать по Трудовому Договору.

СТАТУС ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Статус депутата Государственной Думы (ГД) и члена Совета Федерации (СФ) определяется Конституцией РФ, ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

По объему социальных гарантий член СФ и депутат ГД приравниваются к федеральному министру, а председатели палат (их заместители) – к Председателю Правительства РФ (его заместителям).

Член СФ и депутат ГД не вправе быть депутатом иного законодательного (представительного) органа государственной власти (местного самоуправления), замещать иные государственные (муниципальные) должности, быть государственным (муниципальным) служащим, заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и иной творческой), состоять членом органа управления коммерческой организации.

Формы деятельности члена СФ и депутата ГД: участие в заседаниях палат; участие в работе комитетов и комиссий палат, участие в выполнении поручений палат, участие в парламентских слушаниях и внесение законопроектов в ГД, внесение парламентского запроса, внесение депутатского запроса, обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты, обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан. Формами деятельности депутата ГД также являются работа с избирателями и участие в работе депутатских объединений (фракций и депутатских групп).

Член СФ, депутат ГД обладают правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами всех уровней.

Член СФ, депутат ГД в течение срока своих полномочий обладают неприкосновенностью, не могут быть привлечены к уголовной ответственности, административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу, подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей.

Член СФ, депутат ГД на территории РФ имеют право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта (за исключением такси), а также право внеочередного приобретения проездных документов, право на внеочередное поселение в государственной (муниципальной) гостинице. Член СФ, депутат ГД, не имеющие жилой площади в Москве, обеспечиваются таковой на период осуществления своих полномочий. Членам СФ, депутатам ГД на период их полномочий выдается дипломатический паспорт.

Член СФ, депутат ГД вправе иметь до 5 штатных помощников (работающих по трудовому договору) и до 40 помощников на общественных началах. Члену СФ, депутату ГД устанавливается общий месячный фонд оплаты труда их помощников в размере 1,65 ежемесячного денежного вознаграждения депутата ГД, этот фонд распределяется соответствующим членом СФ (депутатом ГД) самостоятельно.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *