· Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации +

Нормативно-правовое обеспечение образования — тест

7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием

8.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …

· создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования +

· создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

9.У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…

10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится

11.Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет

12.К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится

· обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

· достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

· формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

1.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это …

4.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

5.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…

6.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций — это социальная …

8.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

· Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации +

9.К принципам государственной политики в интересах детей не относится

10.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …

11.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

1.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, — это …

2.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …

3.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, — это …

4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …

· добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников +

· добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию

· обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников

5.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …

Локальные акты образовательного учреждения

1. О формировании организационной нормативной основы функционирования образовательных учреждений
2. Технология составления положений
3. Технология составления должностных инструкций
4. Приложение 1. Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения
5. Приложение 2. Примерный перечень локальных актов для учреждений начального профессионального образования
6. Приложение 3. Примерное положение о совете образовательного учреждения
7. Приложение 4. Примерное положение о педагогическом совете образовательного учреждения
8. Приложение 5. Примерное положение о родительском комитете общеобразовательного учреждения
9. Приложение 6. Примерный договор о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся
10. Приложение 7. Примерное положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период)
11. Приложение 8. Примерное положение о материальных поощрениях и материальной помощи работникам образовательного учреждения
12. Приложение 9. Примерное положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения
13. Приложение 10. Примерное положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов в общеобразовательных учреждениях
14. Приложение 11. Примерное положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах общеобразовательных учреждений

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

О формировании организационной нормативной основы функционирования образовательных учреждений

Инспекционные проверки, проведенные в различных регионах России, показали, что формирование правового поля деятельности образовательных учреждений начало реализовываться повсеместно с большим или меньшим успехом.
Несмотря на различия в темпах и характере изменений образовательной ситуации в различных регионах страны, перед руководителями образовательных учреждений возникают общие проблемы. Прежде всего это связано с установленным Законом РФ “Об образовании” самоопределением в форме образовательных учреждений и необходимостью формирования правового поля их деятельности. Демократизация образования определяет государственно-общественный характер управления, благодаря которому объединяются и взаимодействуют, координируют свои действия государственные и общественные объединения, структуры управления, организации.
На межрегиональных семинарах-совещаниях, проведенных Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования в 1999–2001 гг., уже было отмечено, что в соответствии со ст. 2 Закона РФ “Об образовании” в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно определять нормативную правовую основу своей деятельности. Это компетенция образовательного учреждения. За органами образования – рекомендации и контроль.
Минобразования России, проанализировав итоги проведенных проверок, отмечает, что при разработке правового поля деятельности образовательных учреждений обозначались следующие проблемы:
1. Определение необходимого перечня локальных актов образовательного учреждения в соответствии с утвержденным уставом.
2. Разработка локальных актов образовательного учреждения как юридического документа в соответствии с установленной формой.
3. Определение задач и функций государственно-общественных форм самоуправления образовательного учреждения.
4. Соответствие разработанной нормативной правовой основы, регулирующей деятельность образовательного учреждения, действующему законодательству РФ в области образования.
Если две первые из перечисленных проблем носят организационный характер, то две последние указывают на то, что на современном этапе все большее значение уделяется качеству сформированного правового поля.
Относительно несложно специалистам органов управления образованием проверить решение первых, организационных, проблем. Примерный перечень локальных актов уже обсуждался на совещании по вопросам инспектирования в г. Пскове, опубликован в сборнике информационных материалов по итогам этого совещания и в методических рекомендациях “Локальные акты образовательного учреждения” Госинспекции при Минобразования России. Поэтому при проверке уставов, которые являются основополагающим документом для формирования правового поля деятельности образовательных учреждений, необходимо выделить перечень локальных актов для данного учреждения и сравнить его полноту с тем перечнем, что дается в приложении к уставу.
Пункт 1.7 “б” ст. 13 “Устава образовательного учреждения” Закона РФ “Об образовании” показывает, что в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: “структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности”. Поэтому необходимо определить:
– какие органы управления действуют в данном образовательном учреждении;
– каковы их функциональные управленческие связи;
– действуют ли они в соответствии с утвержденным положением (локальным актом).
Это относится к совету образовательного учреждения, педагогическому совету, родительскому комитету, общему собранию трудового коллектива, методическим объединениям по специальностям, советам старшеклассников, советам выпускников и другим органам самоуправления образовательного учреждения (п. 2 ст. 35 Закона РФ “Об образовании”).
Классическим организационным методом распределения и закрепления задач, функций (обязанностей), прав и ответственности, установления взаимосвязей является регламентирование. Регламентирование осуществляется с помощью положений, должностных инструкций и других регламентов.

баннер

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *