Комментарий к статье 333 ТК РФ:

1. Для педагогических работников предусматривается сокращенная продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 36 часов в неделю, что связано с особым характером их труда, требующего значительного интеллектуального и нервного напряжения.

2. Верхний предел учебной нагрузки установлен для педагогических работников соответствующими типовыми положениями. Учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов; педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования — 900 часов в учебном году; преподавательского состава в образовательном учреждении повышения квалификации — 800 часов.

Верхний предел учебной нагрузки педагогических работников образовательных учреждений иных типов и видов в соответствующих типовых положениях не предусмотрен.

3. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников определена в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 (СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1289), согласно которому продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогов устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю и включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

  • 36 часов в неделю — работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
  • 30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);
  • старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений;
  • руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
  • преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
  • инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

2) норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы): Изменение Условий Трудового Договора Педагогических Работников.

  • учителям 5 — 11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в т.ч. кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в т.ч. кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;
  • преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;
  • преподавателям специальных дисциплин 1 — 11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
  • преподавателям 3 — 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 — 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 — 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;
  • педагогам дополнительного образования;
  • тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
  • учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
  • 20 часов в неделю — учителям 1 — 4 классов общеобразовательных учреждений;
  • 24 часа в неделю — преподавателям 1 — 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 — 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;
  • 720 часов в год — преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования;

Глава 2. Особенности трудовых правоотношений педагогических работников

Трудовой договор является основным документом, определяющим отношения педагогического работника с его работодателем – образовательной организацией. Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, подписывается обеими сторонами. Один экземпляр трудового договора передаётся работнику, другой хранится у работодателя.

Специфическим условием трудового договора, заключаемого с педагогическими работниками образовательного учреждения, является учебная нагрузка, зафиксированная в тарификационной ведомости.

Если при приёме на работу объём учебной нагрузки не оговорён, считается, что трудовой договор заключён исходя из количества педагогической (преподавательской) работы, соответствующего ставке занимаемой должности 1 .

Поскольку деятельность педагога связана не только с обучением, но и с воспитанием, законодатель предъявляет специальные требования к его личности: он должен соответствовать определенным моральным стандартам и не нарушать общепризнанных правил поведения. В этой связи законом установлены, с одной стороны, ограничения для занятия педагогической деятельностью для лиц, имеющих судимость за определенные преступления, а с другой – дополнительные основания увольнения педагогических работников за аморальные поступки.

баннер

В п. 8 ст. 81 ТК РФ указано, что увольнение за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением работы, относится к работникам, выполняющим воспитательные функции.

Согласно п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.04 № 2 “О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации” 2 (далее Постановление от 17 марта 2004г.)по данному основанию допускается увольнение только тех работников, которые занимаются воспитательной деятельностью, например учителей, преподавателей учебных заведений, мастеров производственного обучения, воспитателей детских учреждений, и независимо от того, где совершен аморальный проступок: по месту работы или в быту.

Судебная практика однозначна: лица, хотя и работающие в учреждениях, где основным содержанием работы является воспитание и обучение (высшие и средние специальные учебные заведения, школы, интернаты и т. д.), но выполняющие лишь технические обязанности (уборщица, кладовщик), уволены по п. 8 ст. 81 ТК РФ быть не могут.

В законодательстве и Постановлении от 17.03.2004 понятие аморального проступка отсутствует.

В судебной практике выработалось определение аморального проступка. Так, в апелляционном определении Омского областного суда от 3 сентября 2008 г. N 33-3296/2008 1 указано: «Под аморальным следует понимать проступок, нарушающий принятые в обществе нормы морали, совершенный работником на работе или в быту и не соответствующий морально-этическим требованиям, предъявляемым к выполняемой им работе или занимаемой должности».

Это же определение аморального проступка содержится в Определении судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 11.03.2014 по делу N 33-693/2014 2 , которое дополнено следующим положением: «Аморальный проступок может выразиться в сквернословии, в появлении в нетрезвом состоянии среди учащихся, хотя и вне образовательного учреждения. При этом, например, не является аморальным проступком сообщение сведений, не соответствующих действительности».

Считаем необходимым определение аморального проступка, выработанное судебной практикой, закрепить на законодательном уровне, внеся соответствующие поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации. Изменения в Трудовом Договоре Для Педагогов.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *