Проведение проектно-изыскательских работ по сохранению объекта культурного наследия и приспособления для современного использования нежилого здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Московская Окружная железная дорога, 1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инженеры Л.Д. Проскуряков, С.Д. Карейша, П.Я. Каменцев, П.И. Рашевский. Станция «Братцево», 1905-1907 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. Л.Д. Проскуряков: — Жилой дом», общей площадью 258,1 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 33, корп.87

Проведение проектно-изыскательских работ по сохранению объекта культурного наследия и приспособления для современного использования нежилого здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Московская Окружная железная дорога, 1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инженеры Л.Д. Проскуряков, С.Д. Карейша, П.Я. Каменцев, П.И. Рашевский. Станция «Братцево», 1905-1907 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. Л.Д. Проскуряков: — Жилой дом», общей площадью 258,1 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 33, корп.87

Определение
Реестр объектов культурного наследия имеет несколько важных назначений и функций:

Взаимодействие с органами контроля

Организация, осуществляющая реставрацию объекта, на всем продолжении работ взаимодействует с государственными органами контроля:

  • согласование проектной документации на реставрацию;
  • получение задания (мнение собственника, заказчика тоже учитывается, но не является определяющим);
  • получение лицензии государственного органа на проведение работ;
  • получение разрешения от органа по охране культурно значимых объектов;
  • сдача документации о проведении работ (в том числе и научного отчета).

стоимость реставрации объектов культурного наследия

Реставрационные работы — не альтернатива обычной реконструкции. Их проведение — долгий процесс. Обязательно изучение исторического облика объекта, подготовка проектов, получение лицензии, сдача отчетов Министерству культуры. Однако именно такие меры позволяют сохранить культурно значимый объект.

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ.
ГОСТ 12.1.046 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «Стан* дартинформ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 082 «Культурное наследие»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 октября 2021 г. № 872-ст

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

5 Подготовка объекта культурного наследия к выполнению работ по его сохранению

5.1 Организация работ подготовительного периода. Проект организации реставрации

Приложение А (справочное) Форма сетевого графика производства работ на объекте

Приложение Б (рекомендуемое) Методы и способы осушения территории объекта культурного наследия

Приложение Г (рекомендуемое) Площади зданий и сооружений при формировании бытовых городков

Введение

Подготовительные работы и инженерная подготовка территории объекта культурного наследия к проведению основных работ по его сохранению являются значимым этапом в процессе разработки научно-проектной документации и предварительной подготовки к выполнению работ на объекте.

От обоснованности проектных решений и точности их реализации в процессе производства работ е значительной степени зависит итоговый результат мероприятий по сохранению объектов культурного наследия. В связи с тем. что подготовительные работы на объектах культурного наследия являются сопутствующими, при разработке проекта реставрации и приспособления необходимость их проведения определяется в составе проекта организации реставрации (ПОР). Порядок их проведения закрепляется в действующих нормативных документах для подтверждения объемов и технологий их выполнения.

баннер

Настоящий стандарт разработан в развитие ГОСТ Р 55528 и ГОСТ Р 58169 с целью установления единых требоеаний к планированию и производству подготовительных работ и инженерной подготовки территории объекта культурного наследия к производству работ по его сохранению.

В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона [1] и постановления Правительства Российской Федерации (2).

ГОСТ Р 59113—2020

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к порядку проведения подготовительных производственных работ и инженерной подготовки территории, являющихся сопутствующими при разработке научно-проектной документации и проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Документ
Законопроектом предлагается устранить избыточность требований разрешительных документов при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее соответственно – объект культурного наследия, реестр), а также выявленного объекта культурного наследия.

Комментарий

Предусматривается, что получение от уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия полного пакета разрешительных документов (задание на работы, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению, разрешение на проведение работ) потребуется только для проведения работ по реставрации и приспособлению памятника как фундаментальных работ по сохранению объекта культурного наследия. В целях сокращения срока проведения работ по консервации объекта культурного наследия, противоаварийных работ и работ по ремонту памятника будет необходимо получение только разрешения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия (далее – орган охраны) на проведение соответствующих работ.

Государственная историко-культурная экспертиза будет проводиться только в отношении работ по реставрации объекта культурного наследия и приспособлению для современного использования. Для проведения работ по консервации, ремонту и противоаварийных работ, в ходе которых не затрагивается предмет охраны объекта, разработка проектной документации на данные работы, а также проведение государственной историко-культурной экспертизы не потребуется.

Вводится разрешение на проведение в границах территории объекта культурного наследия работ по благоустройству, установке инженерных сооружений, систем и оборудования, предназначенных для обслуживания объектов культурного наследия, а также работ по строительству подземных линейных объектов, подземных сетей инженерно-технического обеспечения, освоению подземного пространства.

Законопроект направлен на повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия уполномоченными органами охраны объектов культурного наследия, сокращение административных барьеров и оптимизацию требований к сохранению объектов культурного наследия, предъявляемых к их собственникам, пользователям и арендаторам.

Законопроект рассмотрен и одобрен с учётом состоявшегося обсуждения на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 28 октября 2020 года.

Как проходитработа над проектом?
Цель проекта зон охраны – cоблюдение баланса между сохранением объектов культурного наследия в исторической среде и устойчивым развитием территорий.

Основные вопросы

Будут ли отменены действующие защитные зоны?

Защитные зоны в силу действия ст. 34.1 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» отменяются после внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах охраны объектов культурного наследия.

Как информация о зонах охраны будет внесена в ПЗЗ и Генплан?

Согласно ст. 23 и 30 Градостроительного кодекса (№190-ФЗ), зоны охраны ОКН отображаются в материалах ПЗЗ и Генплана. Действие новых зон охраны и ограничений внутри них не зависит от того, внесены они или нет в ПЗЗ. Порядок внесения этой информации в ПЗЗ обычно соблюдается органами власти в рамках стандартной процедуры актуализации ПЗЗ и не требует участия заинтересованной стороны.

Когда сведения о границах зон охраны отобразятся в ГПЗУ?

Сведения о зонах охраны будут отражены в ГПЗУ после их внесения в Правила землепользования и застройки и (или) в ИСОГД.

Возможна ли актуализация действующих зон охраны ОКН?

В отдельных случаях действующие зоны охраны установлены в соответствии с законодательством, которое значительно изменилось и не соответствует современным положениям. Кроме того, за продолжительное время выявляются новые объекты культурного наследия, в границах прежних зон охраны. Учитывая изменения в законодательстве и градостроительной ситуации, необходимо разработать новый проект зон охраны.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *