Швейцария

В Швейцарии никогда не было отдельной транспортной полиции, потому что все железнодорожные служащие имели ограниченные полицейские полномочия. Однако из-за введения поездов без кондукторов в конце 1990-х годов преступность в поездах возросла, и железнодорожная компания Швейцарских федеральных железных дорог обучила офицеров Bahnpolizei для своих пригородных поездов, в которых разрешается только машинист.

В 2002 году SBB-CFF-FFS объединила свои подразделения Bahnpolizei с частной охранной компанией Securitas AG, в результате чего Securitrans превратилась в отдельное охранное агентство, защищающее железнодорожную инфраструктуру.

С 2011 года железнодорожная полиция была реорганизована, и Транспортная полиция Швейцарии ( Transportpolizei ) состоит из государственных служащих, при этом все сотрудники прошли двухлетнюю подготовку в полицейской академии с окончательной аттестацией.

Офицеры Transportpolizei приведены к присяге как офицеры Швейцарской Конфедерации и, таким образом, имеют такие же полномочия по аресту, как и любые другие кантональные полицейские . Как и их государственные коллеги, они обычно носят SIG Sauer P225 и перцовые баллончики в качестве оружия, а также наручники для сдерживания.

Проезд сотрудников транспортной полиции без проездных документов (билетов)

Правом проезда в поездах дальнего следования формирования АО «ФПК» без оформления проездных документов (билетов) и предоставления мест пользуются сотрудники транспортной полиции, при предъявлении служебного удостоверения и вкладыша к нему, срок действия вкладыша – 1 календарный год. Сотрудники ГУТ МВД России при выполнении обязанностей по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка на ж.д.т используют вкладыши, предоставляющие право на проезд всей сети ж.д, с присвоенными порядковыми номерами, вкладыши заверены печатью за подписью начальниками ГУТ МВД России и АО «ФПК». Посадка их в поезд осуществляется через штабной вагон при предъявлении начальнику поезда служебного удостоверения и вкладыша к нему. Начальник поезда записывает в рейсовый журнал (ВУ-6): ФИО, должность сотрудника полиции, номер служебного удостоверения, данные о месте и дате его выдачи, номер вкладыша, маршрут следования.(факсограмма Ю.Ю.Ляпина № 7076/ФПК от 09.07.14г.).

12. Какая отметка проставляется в билетной кассе на проездном документе (билете) пассажиру, удаленному из поезда медицинскими работниками?

В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг пассажир может быть удален из поезда:

…- медицинскими работниками — в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции; где имеются ‘необходимые лечебные учреждения;

Пассажиру, удаленному из поезда медицинскими работниками, в билетной кассе на проездном документе (билете) проставляется отметка об остановке в пути следования и продлении срока действия проездного документа (билета) на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

При удалении пассажира из поезда также удаляется его ручная кладь. В случае удаления пассажира из поезда по причине болезни багаж пассажира по его заявлению бесплатно возвращается на станцию, на которой пассажир был удален из поезда. Пассажир, удаленный из поезда медицинскими работниками по причине болезни (подпункт «б» пункта 70 настоящих Правил), при возврате частично неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе на станции удаления пассажира из поезда стоимость билета за непроследованное расстояние на основании проставленной в проездном документе (билете) отметки об остановке в пути следования и документа из лечебного учреждения. При этом взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).

13. Машинист в одно лицо 4р ОАО «РЖД» от 11.01.16 г. Порядок действий работников при отсутствии ответа машиниста при вызове его посредством радиосвязи.

При возникновении нестандартных ситуаций в вагонах пассажирского поезда, требующих вызова машиниста лицами его сопровождающих и неполучения от последнего ответа на требуемый вызов, начальник поезда производит экстренное торможение путем срыва стоп крана. После остановки не перекрывая его, направляется к локомотиву для выяснения причины отсутствия ответа. Данная мера применяется начальником поезда в тех случаях, когда машинист дважды не ответил на его вызов.

При подходе подвижного состава к железнодорожной станции при вызове машиниста более 2 раз и не получив ответа от вызываемого абонента, ДСП производит перекрытие входного светофора с разрешающего на запрещающее показание. Предпринимая дальнейшие попытки вызвать машиниста, одновременно о случившемся докладывает поездному диспетчеру.

ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИЦИИ

18 февраля 1919 года издан Декрет Всероссийского центрального исполнительного комитета «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны».

У истоков московской железнодорожной милиции стоял Александр Васильевич Белорусов. Ему поручили сформировать железнодорожную милицию на семи вокзалах столицы и организовать контроль на станциях в пределах Московской губернии.

Однако уже в 1921 году железнодорожную милицию упразднили, возложив борьбу с преступностью на железнодорожном транспорте на Всероссийскую чрезвычайную комиссию (ВЧК), а охрану перевозимых грузов — на Народный комиссариат путей сообщения (НКПС).

Нововведения не пошли на пользу делу. И в июле 1937 года совместным приказом НКВД и НКПС железнодорожная милиция была возрождена. А через год, в сентябре 1938 года, был восстановлен линейный принцип её построения.

баннер

В начальный период Советской власти охрана общественного порядка на водном транспорте была заботой Главного управления водного транспорта (Главвода) и не входила в функции рабоче-крестьянской милиции. Практика вскоре показала нежизненность такого решения. Поэтому наряду с образованием органов внутренних дел на железных дорогах зарождается речная и морская милиция.

В конце 60-х — начале 70-х годов по миру прокатилась волна нового вида преступлений — воздушного терроризма. Правительство СССР приняло решение о создании подразделений воздушной милиции. В 1978 году был введён сплошной досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа.

В конце 70-х годов правительство страны задумалось об изменении структуры транспортной милиции. Некоторая разбросанность подразделений и двойная подчинённость дорожных отделов УТМ и МВД явно не шли на пользу делу. Об этом свидетельствовало неблагополучное положение с сохранностью перевозимых грузов. За 1979—1980 годы на железнодорожном транспорте вдвое возросло количество краж, а ущерб от них увеличился в четыре раза. 29 января 1980 года даже было принято постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О мерах по обеспечению сохранности народнохозяйственных грузов и усилению борьбы с хищениями на железнодорожном и водном транспорте».

26 марта 1980 года вышел приказ МВД СССР о преобразовании управлений транспортной милиции в соответствующие управления внутренних дел на транспорте МВД СССР, а линейных отделов и отделений на железнодорожном, воздушном и водном транспорте — в линейные отделы и отделения внутренних дел на транспорте. С этого момента Управление транспортной милиции на Московской железной дороге стало называться Московским управлением внутренних дел на железнодорожном транспорте (МУВДТ).

Руководство системой органов внутренних дел на транспорте было возложено на Главное управление внутренних дел на транспорте (ГУВДТ) МВД СССР.

В 2010 году Московское УВД на железнодорожном транспорте, Московское УВД на воздушном и водном транспорте и Юго-Восточное УВД на транспорте были объединены в Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу.

Зона обслуживания УТ МВД России по ЦФО распространяется на объекты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, расположенные в Москве, Московской, Белгородской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тульской областях.

Протяжённость обслуживаемых железнодорожных путей около 15 000 км, на них дислоцируются 90 вокзалов, 1090 станций, более 3200 посадочных платформ. Имеется более 100 грузовых и 14 сортировочных станций, порядка 280 погрузочно-выгрузочных и 80 контейнерных площадок. Зона обслуживания включает в себя 12 аэропортов (из них восемь международных), 11 речных портов, 3 речных вокзала, 2 речных пароходства, 49 пристаней и причалов.

Проблемы на воздушном транспорте и способы их решения
Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х — начале 70-х годов это была суровая правда. Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы. Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

Чем занимается транспортная полиция в наши дни и какими полномочиями обладают ее сотрудники? В ее компетенцию входит осуществление проверок в случае происшествий на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, а также территорий, на которых расположены порты, вокзалы и аэропорты.

Сотрудники имеют право проверять грузы, вскрывать контейнеры или производить досмотр пассажиров. Но делать это они могут только при наличии серьезных оснований. Например, есть информация о том, что кто-то из пассажиров провозит оружие или наркотики. Проводить проверку полицейские могут только в присутствии двух понятых. По факту проведенного досмотра обязательно составляется протокол.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *