<Письмо> Минтруда России от 05.05.2021 N 14-0/10/В-5300 <О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих>

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с письмом Федерального казначейства от 5 апреля 2021 г. N 08-06-01/7425 о применении пунктов 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, сообщает.

Позиция Министерства по вопросу, связанному с учетом выплат, производимых федеральным государственным гражданским служащим (далее — гражданские служащие) за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих, при исчислении денежного содержания в установленных законодательством случаях основана на прямом применении норм права.

Так, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, перечень которых установлен частью 5 данной статьи Федерального закона N 79-ФЗ.

Таким образом, указанными положениями Федерального закона N 79-ФЗ определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя.

Частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Однако отнесение иных выплат, возможность произведения которых гражданским служащим предусмотрена частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, к составным частям денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно установлено нормами Федерального закона N 79-ФЗ, законодательно прямо не предусмотрено.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее — средства материального стимулирования).

При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

4 Ответственность государственных гражданских служащих
Порядок и условия привлечения государственных служащих к материальной ответственности различаются по видам государственной службы.

Похожие главы из других работ:

2.3 Юридическая ответственность государственных служащих

Под юридической ответственностью государственных служащих понимаются меры принудительного характера.

2.4 Ответственность государственных гражданских служащих

В состав мер должного и возможного поведения гражданского служащего с необходимостью включается и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, запретов и требований.

5. Поощрение и ответственность государственных служащих и сотрудников ОВД

Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, Контрактом о службе.

1.3 Юридическая и уголовная ответственность государственных служащих

Кроме общеправовых наказаний за совершение уголовного преступления, административного проступка и гражданского правонарушения, которые были совершены вне служебного времени.

1.4 Административная и дисциплинарная ответственность государственных служащих

За правонарушения административного характера, которые не связаны с исполнением служебных обязанностей, государственные служащие несут ровно такую же ответственность, что и остальные граждане.

2.4 Ответственность государственных служащих

Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей.

баннер
4. Ответственность государственных служащих

Правовой статус государственного служащего складывается из нескольких правовых статусов. В.М. Манохин указывает, что государственный служащий обладает как общим правовым статусом гражданина, так и специальным правовым статусом.

2.3 Ответственность государственных гражданских служащих

Ответственность государственного служащего выражается в применении к нему различных взысканий и наказаний за совершение правонарушении, предусмотренных законодательством.

3. Юридическая ответственность государственных служащих в Российской Федерации

Ответственность государственных служащих может быть политической, моральной, юридической. Возможны и другие виды ответственности. Политическая ответственность наступает в сфере политической деятельности за нарушение норм.

II. Ответственность государственных служащих за правонарушения в сфере государственного управления.
1.2 Административная ответственность государственных служащих

Одним из основополагающих правовых принципов, без реализации которого существование правового государства невозможно, является принцип законности. С одной стороны он предполагает точное и неукоснительное исполнение гражданами.

2.1 Социально-политическая ответственность государственных служащих

Формирование корпуса высших государственных служащих, которое сегодня происходит по политическим мотивам, тесно связано с еще одним моментом — социальной ответственностью.

§ 4. Юридическая ответственность государственных служащих

государственный служащий правовой ответственность Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной дисциплины на порученном участке работы — одна из важнейших обязанностей госслужащих.

3.4 Ответственность государственных гражданских служащих

В состав мер должного и возможного поведения гражданского служащего с необходимостью включается и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, запретов и требований.

Закрепление в локальных документах

Для привлечения лица к полной матответственности необходимо, чтобы соответствующее положение было закреплено в трудовом или дополнительном соглашении. Что касается ограниченной материальной ответственности работников, то специально прописывать такое условие в договоре нет необходимости. В данном случае взыскание налагается в соответствии с прямым указанием закона.

Как правило, рядовые сотрудники не имеют доступа к денежным средствам предприятия и иным объектам, порча или утрата которых могла бы привести к значительным негативным последствиям для организации. Вред, который может возникнуть от их действий/бездействий, несоизмерим с ущербом, который могут повлечь нарушения, допущенные сотрудниками, имеющими доступ к таким ценностям.

Соответственно, ограниченная материальная ответственность работника зависит не от профессии или должности, а от объема полномочий, величины ущерба. При этом должен отсутствовать умысел в действиях/бездействиях лица.

Случай наступления ограниченной ответственности Комментарий
Работодатель получил полагающиеся ему деньги не в полной мере (обычно получал больше, в этот раз получил меньше). Причиной тому стало недобросовестное отношение сотрудника к его должностным обязанностям.
Работодатель вынужден был приостановить производство или отпустить работников домой. Виной тому стало повреждение сотрудником оборудования, создание аварийной ситуации и иные неправомерные действия.
Работодатель понес расходы на ремонт испорченного имущества фирмы. Имущество было повреждено сотрудником, который понесет ответственность.
Наниматель не мог в полной мере осуществлять свою деятельность по причине того, что сотрудник не составил необходимую документацию. Или составил бумаги ненадлежащим образом.
Работодатель понес действительный прямой ущерб из-за того, чтобы были утрачены важнейшие документы. Речь идет о бумагах, которые невозможно быстро восстановить.
Работодатель понес убытки, поскольку были повреждены материальные ценности, переданные сотруднику для выполнения его должностных функций. Работник повредил имущество по небрежности или невнимательности.
Наниматель должен был выплатить штраф из-за виновных действий работника. Штраф может быть выплачен за неправомерные действия работника или наложен на работодателя по вине сотрудника.

Содержание:

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *