Общий порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственного служащего

Законодательством предусмотрены основания для отказа претендентам в праве на участие в конкурсе на замещение вакансий государственной службы. К числу таких оснований относятся следующие:

  • во-первых, несоответствие претендента на замещение вакансии государственной службы квалификационным требованиям, предъявляемым к конкретной должности государственной службы;
  • во-вторых, наличие ограничений, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» относительно поступления на государственную службу и ее прохождения.

Претенденты на замещение вакансий в системе государственной службы при условии не допуска их к участию в конкурсе имеют право на обжалование этого решения в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Проведение конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы возлагается на конкурсную комиссию, которая назначается правовым актом соответствующего органа государственного управления.

  • во-первых, представителя нанимателя;
  • во-вторых, уполномоченных нанимателем гражданских служащих, включая служащих, осуществляющих решение вопросов государственной службы и кадров, юридического сопровождения, подразделения, для которого осуществляется поиск претендентов на замещение вакансии;
  • в-третьих, представителя органы управления государственной службой;
  • в-четвертых, представителей образовательных и научных организаций, а также иных организаций, которые приглашаются органом управления государственной службой в соответствии с запросом представителя нанимателя для проведения независимой экспертизы по вопросам государственной службы. Законодательство предъявляет требования к численности независимых экспертов, которая не может быть менее 25 процентов от общей численности членов конкурсной комиссии.

При наличии в органах государственного управления общественного совета в состав конкурсной комиссии включаются представители этого общественного совета. В этом случае требования к численности представителей общественных советов и независимых экспертов устанавливается в размере 25 процентов от общей численности членов конкурсной комиссии.

В том случае если осуществляется замещение вакансий государственной службы, связанных с государственной тайной, на формирование состава конкурсной комиссии оказывают влияние требования законодательства по работе с государственной тайной.

При формировании конкурсной комиссии следует учесть требования относительно исключения возможности возникновения конфликта интересов, способных повлиять на решения, принимаемые конкурсной комиссией.

Закон предоставляет претендентам на замещение вакантных должностей государственной службы право обжалования решений конкурсной комиссии.

На Президента Российской Федерации возложена обязанность утверждения положения о конкурсе на замещение вакантных должностей государственной службы Российской Федерации. Данный документ регулирует порядок замещения вакансий в системе государственной службы на федеральном уровне, также на региональном уровне.

Решение о проведении конкурса принимается руководителем органа государственного управления при наличии в его структуре вакантных должностей. Конкурс на Замещение Вакантной Государственной Гражданской Должности Это Оценка.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Когда конкурс не проводят

Существующее законодательство устанавливает случаи, когда конкурс не проводится:

  • вакантная должность замещается на определенный срок и относится к категориям «руководителей», «помощников» или «советников»;
  • назначение и освобождение от службы производится Президентом или Правительством;
  • при заключении срочного трудового договора;
  • назначение служащего на другую должность в связи с ротацией кадров, состоянием здоровья, при сокращении его предыдущего поста или упразднением госструктуры;
  • при назначении специалиста, включенного в кадровый резерв.

Этот список не является исчерпывающим и может дополняться в зависимости от того, какое ведомство проводит набор новых кадров. Например, в некоторых государственных структурах существует перечень должностей, работая на которых сотрудник получает доступ к секретной информации. При замещении таких вакансий также не используется конкурсная методика. Если на Участие в Конкурсе на Замещение Вакантной Должности Нет Кандидатов.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Амелина Е. В.

поддержка семьи), даже учитывая рекомендации по повышению уровня мотивации государственных гражданских служащих, практически носят декларативный характер.

1. Булыга Н.Н. Поощрение работников: правовые основы и документальное оформление // Отдел кадров бюджетного учреждения. — 2010. — N 5.

2. Кирилин А.В., Нечаева Т.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». — «Деловой двор», 2010.

3. Корнийчук Г.А. Особенности регулирования труда государственных служащих РФ // Система ГАРАНТ. — 2007.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРИ ПРИЕМЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ

баннер

Настоящая статья посвящена анализу проведения конкурса при поступлении на государственную гражданскую службу, выявлению особенностей указанной процедуру в субъектах РФ соответственно нормам действующего законодательства.

В целях обеспечения равного доступа граждан к федеральной государственной гражданской службе, повышения профессионального уровня государственных служащих до принятия соответствующих федеральных законов был издан Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», которым утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Цель этого Положения — обеспечение права граждан РФ на равный доступ к федеральной государственной гражданской службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой путем участия в учреждаемых государственными федеральными органами государственной власти, иными государственными органами конкурсах на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных государственных должностей [2].

* Кафедра Социального управления, права и политологии. Научный руководитель: Кочетков А.В., заведующий кафедрой Социального управления, права и политологии, кандидат социологических наук, доцент.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе кадровые подразделения государственного органа организуют:

— проверку полноты представленных документов и достоверности сведений, представленных гражданином или государственным гражданским служащим (проверка достоверности сведений, представленных государственным гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей государственной гражданской службы);

— проверку соответствия квалификационным требованиям к образованию, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы гражданина (государственного гражданского служащего) по специальности;

— с согласия гражданина (государственного гражданского служащего) проведение процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (государственный гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Заседание конкурсной комиссии (второй этап конкурса) проводится при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну [4]. Вы Можете Принять Участие в Конкурсе на Замещение Вакантной Должности.

Причины отказа

Если соискатель подает заявление на участие в конкурсе, это не означает, что он будет допущен к участию в конкурсе.

Например, при несоответствии профессиональным требованиям. Теоретически для замещения вакантной должности достаточно иметь диплом вуза или ссуза. Однако на практике может оказаться, что нужна другая специализация и т.д.

Также на конкурсный отбор не могут претендовать кандидаты, у которых есть какие-либо административные правонарушения.

конкурс на замещение вакантной должности

Итак, собрав немало теоретической информации, можно сделать немало выводов относительно перспектив замещения вакантной должности. Не исключено, что для кого-то это может стать серьезной ступенькой в развитии карьеры. Однако нужно обладать достаточными профессиональными навыками, чтобы обойти других кандидатов.

Keywords: competition, state personnel policy, state civil service, filling vacant positions, service law, legal norms, competition Commission.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.