Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (ред. от 11.07.2011)

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства (ноу-хау).

2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на информацию, составляющую коммерческую тайну, независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована.

3. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне, в отношении которой применяются положения законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о коммерческой тайне

Законодательство Российской Федерации о коммерческой тайне состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

2) информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), — сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;

4) обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, — лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении ее режим коммерческой тайны;

5) доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, — ознакомление определенных лиц с информацией, составляющей коммерческую тайну, с согласия ее обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации;

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

6) передача информации, составляющей коммерческую тайну, — передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем контрагенту на основании договора в объеме и на условиях, которые предусмотрены договором, включая условие о принятии контрагентом установленных договором мер по охране ее конфиденциальности;

7) контрагент — сторона гражданско-правового договора, которой обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, передал эту информацию;

8) предоставление информации, составляющей коммерческую тайну, — передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления в целях выполнения их функций;

9) разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, — действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору. Федеральный Закон о Коммерческой Тайне Последняя Редакция.

баннер

Комментарий к Федеральному закону от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (постатейный) Текст

Приводится постатейный комментарий к Федеральному закону «О коммерческой тайне» в его актуальной редакции. Автор учитывает и анализирует все изменения, внесенные в Закон.

Цель книги – систематизация и сравнительный анализ законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне (в том числе положений части четвертой Гражданского кодекса РФ), касающегося секретов производства (ноу-хау).

В комментарии исследованы основные принципы законодательства данной отрасли, подробно освещены проблемы бизнес-субъектов при охране информации, составляющей коммерческую тайну, рассказано об обеспечении режима коммерческой тайны в отношениях с сотрудниками организаций, контрагентами и деловыми партнерами, рассмотрены меры защиты прав и законных интересов обладателя конфиденциальной информации.

Издание рассчитано на широкий круг читателей: предпринимателей, руководителей организаций, бухгалтеров, сотрудников служб безопасности и отделов кадров, аудиторов, юристов и адвокатов, специалистов по информационным технологиям, студентов, служащих налоговых и иных государственных органов. Фз 98 о Коммерческой Тайне Собрание Законодательства.

Статьи 7—9.
Гриф «Коммерческая тайна», проставляемый на соответствующих документах, должен включать в себя сведения об обладателе информации, составляющей коммерческую тайну, содержащуюся в документах, предоставляемых соответствующим органам. Такие сведения состоят из полного наименования и местонахождения (если обладатель информации – юридическое лицо) либо фамилии, имени, отчества и местожительства гражданина (если обладатель информации является индивидуальным предпринимателем).

Признаки информации

Федеральный закон «О коммерческой тайне»обладает информационными признаками. В отношении подобных информационных признаков есть вероятность введения режима коммерческой тайны. Безусловно, режим коммерческой тайны обладает тесной связью с подобными признаками.

Благодаря действительной или потенциальной коммерческой ценности по причине неизвестности подобных сведений третьим лицам к коммерческой тайне не относятся сведения, которые не заранее не обладают коммерческой ценностью. То есть, сведения должны иметь некую коммерческую ценность.

Важно отметить, существование коммерческой ценности может осуществляться как в момент, когда она распространяется на определенные сведения режима коммерческой тайны, так и при возникновении через определенный промежуток времени придания им статуса коммерческой тайны. В первом случае – это действительная коммерческая ценность, а во втором – потенциальная коммерческая ценность.

Благодаря второму признаку характеризуется мера свободы получения сведений. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О коммерческой тайне» был перечень сведений. Подобные сведения не могут составлять коммерческую тайну.

Например, режим коммерческой тайны не могут установить лица, благодаря которым осуществляется предпринимательская деятельность.

Сведения, препятствующие установлению коммерческой тайны

Важную роль играет существование определенного режима коммерческой тайны, который не всегда и не всеми может быть установлен. На определение подобного режима оказывают влияние некоторые сведения. Такие сведения либо позволяют осуществить данное установление режима, либо нет.

Среди сведений, которые могли бы воспрепятствовать установлению коммерческой тайны, различают следующие сведения:

  1. Сведения, которые включены в содержание учредительных документов юридического лица. Подобные документы подтверждают факт внесения записей про юридические лица. Также сюда включены индивидуальные предприниматели, которые входят в соответствующие государственные реестры.
  2. Сведения, которые входят в содержание документов, дающих, в свою очередь, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности.
  3. Сведения о содержании имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов.
  4. Сведения, которые указывают на загрязнение окружающей среды, а также на состояние противопожарной безопасности, санитарной и эпидемиологической и радиационной обстановке. Сюда включены также сведения, благодаря которым обеспечивается безопасность пищевых продуктов и иных факторов. Подобные факторы оказывают воздействие негативного характера на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом.
  5. Сведения, в которых содержится численность, а также состав работников, система оплаты, трудовые условия. Безусловно, в подобные сведения включены и показатели производственного травматизма, наличие свободных рабочих мест и профессиональная заболеваемость.
  6. Сведения, включающие в свое содержание задолженность работодателей касаемо выплаты заработной платы и касаемо иных социальных выплат. Сюда входят все денежные средства, выплаты, как социального характера, так и обычные выплаты.
  7. Сведения касаемо законодательных нарушений Российской Федерации и фактов привлечения к ответственности за совершение этих нарушений.
  8. Сведения, содержащие в себе конкурсные или аукционные условия касаемо приватизации объектов собственности государственного или муниципального типа.
  9. Сведения, в которых содержатся размеры и структура доходов некоммерческих организаций, размеры и состав их имущества, их расходы, численность и трудовая оплата их работников, использование безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации.
  10. Сведения, которые содержат перечень лиц, обладающих право функционировать без доверенности от имени юридического лица. Исключения могут предусматриваться только законом.
  11. Сведения, благодаря которым в обязательном порядке раскрываются или не допускаются, ограничения доступа к которым установлены иными федеральными законами.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *