Замена плунжерной пары ТНВД самостоятельно
Здравствуйте, Терракановоды! Может быть кому пригодится! Сразу напишу, что для каждого ТНВД своя плунжерная пара и свой номер. А то, что утверждают интернет-магазины «типо 100% подойдет», это обман, им лишь бы продать. (Испытал на личном опыте). Есть такая программа, которая раскладывает ТНВД по винтикам, и на каждый винтик есть свой номер, в том числе и на плунжер. Для этого нужен номер с таблички ТНВД и программа. Мой номер ТНВД: 33105-42700, 104700-9101 простой с электронным управлением. К нему идет номер плунжерной пары: 146403-8720, 9461 623 525. Менял я сам. Запустил двигатель — никаких проблем после замены! А теперь по порядку:
6) Зафиксировать ремень ГРМ к шкивам распред. вала и ТНВД пластиковыми жгутами;
Слить немного тосола;
11) Для защиты радиатора от повреждений закрыть сердцевину радиатора куском транспортерной ленты;
12) Отвернуть трубки высокого давления, придерживая от проворачивания штуцера;
17) С помощью съемника снять шкив ТНВД ( срывается туго, для этого и нужна транспортерная лента). Совсем снимать не нужно. Нужно подвязать в натяжку шкив проволокой за топливный фильтр, чтобы не сбились метки;
20) Приступить к разборке ТНВД ( нужно сказать о чистоте и внимательности при разборке и сборке!);
23) Ослабить 4 винта, крепящих плунжерную пару ( совсем отворачивать не нужно, потому что могут выскочить пружины);
24) Легким движением отвертки освободить плунжерную пару, затем вывернуть 4 винта и аккуратно снять чашку плунжерной пары (сам плунжер и пружины останутся на месте);
25) Немного отогнуть плунжер на себя и вынуть сам плунжер и пружины ( под пятой плунжера есть маленькая регулировочная шайба, постараться не уронить ее в насос, запомнить положение этой шайбы; стороны регулировочной шайбы разные по отверстиям);
26) Вывернуть 4 штуцера из чашки плунжерной пары, под ними находятся запорные клапана (1.медная шайба, 2.запорный клапан, 3.пружина, 4.штуцер). Каждый запорный клапан притерт индивидуально и поэтому их нельзя менять местами);
27) Между штуцеров по середине находится заглушка. Для выворачивания ее нужна специальная трехгранная головка, но можно использовать газовый ключ;
30) Приступить к установке новой плунжерной пары ( все части отмываются в чистом дизельном топливе! Малейшая соринка может привести к поломке плунжера и форсунок!);
32) Взять новый плунжер. На него надеть со старого плунжера две шайбы. Обратить внимание на их расположение!;
34) Надеть толстую шайбу ( не знаю как она называется). Обратить внимание на отверстия!;
35) Вставить аккуратно плунжер на место прорезью на пяте зацепление. Отогнуть плунжер немного на себя и вставить отверстие в толстой шайбе в зацепление. Все это делается аккуратно!;
36) Шпонка на валу ТНВД должна смотреть кверху и совпадать с прорезью пяты плунжера;
38) Аккуратно, без перекоса и усилий надеть чашку плунжера на сам плунжер и обратить внимание на то, чтобы пружины сели в гнезда на чашке;
Ну вот, в принципе и вся инструкция! Может что то забыл. Если будут какие то вопросы или будет необходим тест-план на этот ТНВД обращайтесь в личку. Устройство и Работа Плунжерной Пары Тнвд.
Виды насосов высокого давления
В зависимости от возраста и особенностей конструкций дизельных моторов, в них используются насосы ТНВД различных модификаций, которые, соответственно, тоже разделены на отдельные категории.
Интересно: Американская компания Cummins известна среди автомобилестроителей, как производитель высококачественных дизельных моторов для мощных и крупных транспортных средств (автобусы, внедорожники), а также для военной техники (тягачи, броневики, самоходные суда и пр.). Насосы высокого давления Камминз также входят в ассортимент выпускаемой продукции концерна.
Регулировка ТНВД
Периодически каждый ТНВД нуждается в проведении процедуры регулировки. Ее вполне можно произвести самостоятельно при наличии необходимого оборудования. Профессиональная регулировка ТНВД проводится на специальных регулировочных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала с ТНВД снимается муфта опережения дозированного впрыска топлива, затем сцепляют кулачковый вал с приводным устройством, которое расположено на стенде. Далее запускается сам процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также объема подаваемого топлива. Также определяется момент подачи топлива. Все показатели сравниваются с эталонными и фиксируются. Процесс регулировки момента подачи топлива используется специальное приспособление – моментоскоп. Для того, чтобы момент подачи отрегулировать правильно, необходимо определить место, куда будут вкручиваться регулировочные болты, вкрученные в толкатели плунжеров.
Как видно, важным для того, чтобы ТНВД не выходил из строя строго отведенное изготовителем время, является своевременное проведение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов потребуется закупать рекомендованные производителем масла, а также своевременно производить замену соответствующих фильтров, которые контролируют чистоту масла. При наличии знаний по конструктивным особенностям устройства вполне можно производить все работы самостоятельно, но проведение данных работ специалистами обеспечит высокое качество производимых мероприятий, а также сжатые сроки. Также подобный подход позволит обеспечить безошибочность мероприятий, поскольку регулировка собственными силами не обеспечит необходимой точности.
Топливный насос высокого давления (ТНВД): виды, устройство, принцип работы
Топливный насос (сокращенно ТНВД) предназначен для выполнения следующих функций — подачи горючей смеси под высоким давлением в топливную систему ДВС, а также регулирования его впрыска в определенные моменты. Именно поэтому топливный насос считается наиболее важным устройством для дизельных и бензиновых двигателей.
Преимущественно ТНВД применяются, конечно же, в дизельных двигателях. А в бензиновых двигателях ТНВД встречаются лишь в тех агрегатах, на которых используется система непосредственного впрыска топлива. При этом насос в бензиновом двигателе работает куда с меньшей нагрузкой, поскольку такое высокое давление, как в дизеле не требуется.
Основные конструктивные элементы топливного насоса — плунжер (поршень) и цилиндр (втулка) малого размера, которые объединяются в единую плунжерную систему (пару), изготовленную из высокопрочной стали с большой точностью.
На самом деле изготовление плунжерной пары довольно трудная задача, требующая специальных высокоточных станков. На весь Советский союз был, если не изменяет память, всего один завод, на котором изготавливались плунжерные пары.
Как делают плунжерные пары в нашей стране сегодня можно увидеть в этом видео:
Между плунжерной парой предусматривается очень маленький зазор, так называемое прецизионное сопряжение. Это отлично показано в видео, когда плунжер очень плавно, с зависанием под действием собственного веса входит в цилиндр.
Итак, как мы уже сказали ранее, топливный насос применяется не только для своевременной подачи горючей смеси в топливную систему, но и для распределения его через форсунки в цилиндры в соответствии с типом двигателя.
Форсунки – связующее звено в этой цепи, поэтому они соединены с насосом трубопроводами. С камерой сгорания форсунки соединяются нижней распылительной частью, оснащенной небольшими отверстиями для эффективного впрыска топлива с дальнейшим его воспламенением. Определить точный момент впрыска ТС в камеру сгорания позволяет угол опережения.
Типы топливных насосов
В зависимости от особенностей конструкции различают три основных типа ТНВД – распределительный, рядный, магистральный.
Рядный ТНВД
Этот тип топливного насоса высокого давления оснащается плунжерными парами, расположенными рядом друг с другом (потому и такое название). Их количество строго соответствует количеству рабочих цилиндров двигателя.
Таким образом, одна плунжерная пара обеспечивает подачу топлива в один цилиндр.
Пары устанавливаются в насосном корпусе, в котором предусмотрены каналы входа и выхода. Запускается плунжер при помощи кулачкового вала, соединенного, в свою очередь, с коленвалом, от которого и передается вращение.
Кулачковый вал насоса, при вращении кулачками воздействует на толкатели плунжеров, заставляя их двигаться внутри втулок насоса. При этом поочередно открываются и закрываются впускные и выпускные отверстия. При движении плунжера вверх по втулке создается давление, необходимое для открывания нагнетательного клапана, через который топливо под давлением направляется по топливопроводу к определенной форсунке.
Момент подачи топлива и регулировка его количества, необходимого в конкретный момент времени может осуществляться либо с помощью механического устройства, либо с помощью электроники. Такая регулировка нужна для корректировки подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).