Удержания по исполнительным и иным документам. Удержание из заработной платы. Основания, порядок, размеры удержаний.

Очень часто к нам обращаются люди, которые по каким-то причинам не знают, но хотят узнать об производимых удержаниях из заработной платы, о размерах удержаний, т.е. о существующих Правилах обращения взыскания на заработную плату и приравненных к ней доходов должника-гражданина. В этой связи, мы еще раз хотим пояснить нашим уважаемым клиентам основания, порядок и размеры удержаний (удержаний из заработной платы) с должника-гражданина по исполнительным и иным документам.

Законодательством Республики Беларусь определен перечень исполнительных документов (ч. 1 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 24.10.2016 № 439-З «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве, начало действия документа с 16.05.2017 года, за исключением отдельных положений)), документов, по которым взыскание производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов и должностных лиц (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2006 № 1737 «Об утверждении перечня документов, по которым взыскание производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов и должностных лиц, которым в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия»).

В соответствии со ст. 103 Закона об исполнительном производстве обращение взыскания на заработную плату и приравненные к ней доходы должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, по возбужденному исполнительному производству производится судебным исполнителем в порядке, установленном ст. 106 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии со ст.104 Закона об исполнительном производстве, обращение взыскания на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, выплачиваемые должнику — гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, производится только по судебному постановлению:

По делам о взыскании алиментов, взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, допускается обращение взыскания на компенсацию за неиспользованный отпуск, если лицо, уплачивающее алименты, возмещающее расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, при увольнении получает компенсацию за несколько неиспользованных отпусков в случае соединения отпусков за несколько лет, а также на выходное пособие, если размер пособия превышает его среднемесячный заработок;

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона об исполнительном производстве, ч. 1 п. 85 Инструкции по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 07.04.2017 № 67 «Об утверждении Инструкции по исполнительному производству, из подлежащих к выплате сумм заработной платы должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, и приравненных к ней доходов, оставшихся после удержания налогов и обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, может быть удержано по исполнительным документам (размеры удержаний) до полного погашения взыскиваемых сумм не более 50%.

2) не менее 10 процентов заработной платы и приравненных к ней доходов — при возмещении осужденными, отбывающими наказание в виде пожизненного заключения, лишения свободы, за исключением отбывающих наказание в исправительных колониях-поселениях, ущерба, причиненного преступлением, морального вреда и вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, связанных с совершенным преступлением; Удержание из Заработной Платы Осужденного на Содержание.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Удержания по Исполнительным Листам из Заработной Платы Пенсий Или Иных Доходов Осужденных

1. Из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса.

2. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

3. В исправительных учреждениях на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет, осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, — не менее 50 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов. Нарушение Удержания из Заработной Платы Осужденного.

В соответствии с пунктом 3 статьи 99 УИК России и статьей 15 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 (в ред. на 29.06.2004) «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы» осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам (не имеющие заработка), а также осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства (за счет федерального бюджета).

<Письмо> Минфина РФ от 14.09.2004 N 11-13Д-01/12-278 <Об учете денежных средств, удерживаемых из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных, в порядке возмещения расходов, связанных с их содержанием в федеральных учреждениях уголовно-исполнительной системы>

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами территориальных органов федерального казначейства разъясняет об учете денежных средств, удерживаемых в установленном порядке из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы (далее — осужденные), в порядке возмещения отдельных расходов, связанных с их содержанием в федеральных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Пунктом 3 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее — УИК России) установлено, что минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 N 833 «Об установлении минимальных норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы» установлены минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных, осуществляемые за счет ассигнований, выделенных Министерству юстиции Российской Федерации на финансирование уголовно-исполнительной системы.

баннер

В соответствии с пунктом 3 статьи 99 УИК России и статьей 15 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 (в ред. на 29.06.2004) «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы» осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам (не имеющие заработка), а также осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства (за счет федерального бюджета).

Осужденные, получающие заработную плату, пенсию или иные доходы, согласно части 4 статьи 99 и части 1 статьи 107 УИК России, должны возместить стоимость питания, одежды и коммунально-бытовых услуг, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. При этом возмещение стоимости указанных расходов производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

Таким образом, а также в связи с тем, что расходы по содержанию указанных категорий осужденных несет государство (федеральный бюджет), средства, удержанные в установленном порядке из заработной платы, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду в случаях, предусмотренных статьей 17 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы», пенсий и полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных доходов осужденных, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

Вместе с тем особенностью исполнения федерального бюджета 2004 года является то, что бюджетные ассигнования на содержание уголовно-исполнительной системы, в части содержания осужденных к лишению свободы, предусмотрены за вычетом средств, подлежащих удержанию в установленном порядке с заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных, в порядке возмещения отдельных расходов, связанных с их содержанием в федеральных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Учитывая изложенное, денежные средства, удержанные в установленном порядке федеральными учреждениями уголовно-исполнительной системы из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных, в порядке возмещения отдельных расходов, связанных с их содержанием в федеральных учреждениях уголовно-исполнительной системы, подлежат ежемесячному перечислению в размере фактически произведенных в предыдущем месяце затрат по их содержанию:

На основании вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что удержание страховый пенсий – это взыскание государственных выплат в определенном размере специальными органами, которое регулируется положениями действующего законодательства.

Исходя из последних поправок в законы, запрещено удерживать суммы с гражданских социальных пособий. В целях начисления государственных отчислений открыты специальные банковские счета, с которых нельзя списывать долги. Существуют ситуации, в которых возможно законно оспорить сложившееся положение и вернутьне правомерно списанные деньги.

Выше мы подробно рассмотрели основания для удержания из социальной и страховой пенсии и запреты на конкретные виды доходов. Надеемся, что информация была полезна нашим читателям.

В случае возникновения затруднений обращайтесь в юридический центр «Форма Права». Мы всегда рады помочь своим клиентам.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *