Расторжение трудового договора с государственными служащими.

Статья 33 Федерального закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», закрепляет перечень общих оснований прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы.

Нужно отметить, что ст. 33 закрепляет лишь общий перечень оснований прекращения служебного контракта, а порядок и условия его прекращения по каждому конкретному основанию устанавливаются другими нормами комментируемого Закона. В этой связи положения данной статьи носят бланкетный характер.

Прежде всего, служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут по соглашению его сторон, т.е. гражданского служащего и представителя нанимателя. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон предусматривается ст. 34 указанного закона.

Срочный служебный контракт может прекращаться в связи с истечением срока его действия. Специальные правила прекращения срочного служебного контракта в связи с истечением срока его действия содержатся в ст. 35 данного Закона.

Другим основанием прекращения служебного контракта является его расторжение по инициативе гражданского служащего. Порядок расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего закрепляется в ст. 36 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

В строго определенных Законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ случаях служебный контракт может расторгаться и по инициативе представителя нанимателя. Основания расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя предусмотрены в ст. 37 данного Закона.

В случае перевода гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида служебный контракт с ним прекращается по соответствующему основанию, а на новом месте службы заключается новый контракт. Комментируемый Закон не содержит специальных норм, регламентирующих порядок и условия такого перевода. В частности, он может иметь место при сокращении должностей гражданской службы или ликвидации государственного органа, когда соответствующему гражданскому служащему может быть предложена иная должность гражданской службы, в том числе и в другом государственном органе (см. комментарий к ст. 31). Впрочем, такой перевод возможен и в любом другом случае, когда имеется выраженное в письменной форме согласие сторон. Для гражданских служащих при назначении на должность в порядке перевода из другого государственного органа согласно ст. 27 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ предусматривается сокращенный испытательный срок — от трех до шести месяцев.

Прекращение служебного контракта может иметь место в связи с сокращением должностей гражданской службы или ликвидацией государственного органа.

2. Расторжение трудового договора с муниципальными служащими.
Общие основания прекращения трудового договора муниципальной службы, изложены в Трудовом кодексе Российской Федерации, согласно ст. 77.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

В части 1 статьи 20.1 Закона «Об основах муниципальной службы в РФ» содержатся дополнительные основания, по которым может быть уволен муниципальный служащий по инициативе руководителя органа местного самоуправления, это:

достижение предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом; Основания Прекращения Служебного Контракта Трудового Договора.

Комментарий к статье 64.1 ТК РФ
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Комментируемая статья направлена на регулирование вопросов осуществления трудовой деятельности бывшими государственными и муниципальными служащими, связанных с их дальнейшей трудовой деятельностью, в целях противодействия коррупции.

Особенности осуществления трудовой деятельности на государственной и муниципальной службе регулируются соответствующими федеральными законами (Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», ФЗ «О муниципальной службе в РФ»).

Комментируемая статья устанавливает особенности принятия на работу в организации граждан, уволенных с ряда должностей государственной или муниципальной службы. К числу таких должностей в соответствии с перечнями, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности, относятся должности в Администрации Президента РФ, должности в аппарате Государственной Думы ФС РФ, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ, должности в Министерстве внутренних дел РФ и т.д. (см. Указ Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Право на замещение вышеуказанными гражданами должностей в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности таких лиц, ограничено некоторыми условиями:
— для замещения указанных должностей необходимо согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. На федеральном уровне такой статус имеет Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласие дается в порядке, который установлен нормативными правовыми актами РФ. Исходя из Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 1 июля 2010 года N 821, для дачи такого согласия проводится заседание указанной комиссии, причем заседание проводится после поступления в эту комиссию обращения гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом РФ, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
— необходимость получения такого согласия существует в течение двух лет со дня увольнения с государственной или муниципальной службы.

баннер

Корреспондирующие нормы содержатся и в законодательстве о государственной и муниципальной службе.

Так, например, согласно ч.3.1 ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

Выводы:

1. При приеме на работу нового работника нужно убедиться (в рамках законодательства), что он в течение последних двух лет не состоял на госслужбе.

2. Если работник недавно уволился с госслужбы, нужно уведомить его бывшего работодателя о том, что вы заключили трудовой или гражданско-правовой договор.

4. Работника, который скрыл от нового работодателя то, что он состоял на госслужбе, можно уволить на этом основании.

[2] Пункт 2 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016; далее — Обзор судебной практики).

[4] См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.11.2016 № 9-АД16-17; п. 3 Обзора судебной практики.

[5] Принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

[8] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 (в ред. от 09.08.2016).

Кого нужно считать госслужащим?

Законодательство нашей страны гласит о том, что государственным служащим называется лицо, занимающее должности государственной службы. При этом государственными должностями именуются должности, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами и органами субъектов Российской Федерации.

Важно! Права и обязанности госслужащих описаны Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *