Организация работы с приемными семьями как направление деятельности органов опеки и попечительства (на примере Муниципального Округа Озеро Долгое)

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

На сегодняшний день в России воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье признается приоритетным направлением, отвечающим интересам ребенка. Это указано во многих нормативно-правовых актах, например, в Семейном Кодексе РФ.

В 1988 году в нашей стране была предпринята попытка деинституциализации опеки путем создания детских домов семейного типа, которое было заменено впоследствии термином «приемная семья», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N829 от 17 июля 1996 г. Оба этих названия компромиссны: детский дом семейного типа — уже не совсем детский дом, а приемная семья — еще не своя семья, тем не менее, эти названия отражают произошедшие сущностные изменения в жизни детей. В детских домах семейного типа основу составляли дети-сироты, основная нагрузка воспитателей-родителей состояла в их жизнеобеспечении; в приемных семьях принятый ребенок встраивается в существовавшую до него семейную жизнь; в идеале должны осуществляться все функции семьи как социального института. Неслучайно, количество детей (своих и приемных) в таких семьях ограничено до 8 человек, чаще всего в семье размещается один-два ребенка.

Можно констатировать ряд противоречий, препятствующих деинституционализации детей. В первую очередь они связаны с борьбой за ресурсы — властные и финансовые. Линии разлома проходят между сторонниками приемных семьей и специализированных учреждений — распространение первых приведет к закрытию вторых, сторонники институционализации аргументируют необходимость сохранения и даже увеличения специализированных учреждений исключительной возможностью только там проводить эффективные реабилитационные, развивающие программы. Существуют межведомственные противоречия, не позволяющие решать эту проблему комплексно, а также противоречия между государственными и неправительственными организациями, между правительством и местными органами власти. Таким образом решать проблему вывода детей из учреждений интернатного типа пытаются около 25-ти субъектов РФ.

На первом месте по количеству усыновлений находится Самарская область, руководство которой пересмотрело социальную политику в отношении сирот и отдало приоритет их семейному устройству. За четыре года свыше 4 тыс. детей были переданы на усыновление и в замещающие семьи. На начало 2005 года в учреждениях содержалось 13,5% детей (1763 человек) при среднем показателе по России 30-35%. Под опекой находился 51%, в приемных семьях — 20%; в домах ребенка — 2,4% от общего числа сирот. Средства, высвобождающиеся за счет экономии, направляются на обучение специалистов, открытие реабилитационных центров, издание методической литературы и т.д. Усыновители получают единовременное пособие в размере 10 тысяч рублей. В Самарской области смогли преодолеть межведомственную разобщенность и создали Комитет по делам семьи, материнства и детства, который аккумулирует и распределяет бюджетные средства на решение проблем детства, координируя работу других ведомств. Во всех районах открыты центры помощи семье, занимающиеся, прежде всего, профилактической работой по предотвращению социального сиротства, социальные приюты. Работа организована очень четко: продумано, где ребенок пройдет реабилитацию перед отправкой в приемную семью, как ему будут оказывать помощь специалисты.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Деятельность органов опеки и попечительства по защите законных прав и интересов детей-сирот

Отдел опеки и попечительства по г.Комсомольску-на-Амуре (далее – отдел) является территориальным структурным подразделением управления опеки и попечительства, защиты прав и законных интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края (далее – управление) и реализует его полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в пределах муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Отдел в своей деятельности подчиняется управлению опеки и попечительства, защиты прав и законных интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.

Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с другими органами исполнительной власти города, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

Отдел имеет печать со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.

Финансирование деятельности отдела осуществляется за счёт средств краевого бюджета.

1. Реализация на территории муниципального образования городского округа «город Комсомольск-на-Амуре» единой государственной политики по защите прав и законных интересов граждан, в отношении которых осуществляется деятельность органов опеки и попечительства.

2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством.

3. Обеспечение приоритета семейных форм устройства (усыновление, опека и попечительство, в том числе опека и попечительство по договору о приёмной семье) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

5.Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством, либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

баннер

1. Выявление, учёт и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций в обеспечении прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Освобождение и отстранение в соответствии с законодательством Российской Федерации опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

5. Выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.

6. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Представление законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству края или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

Частые вопросы при оформлении опеки на ребенка:

Может ли одинокий человек без семьи подать документы на опеку ребенка?

Опека всегда оформляется только на одного гражданина, независимо от того есть ли у него семья или нет, но при наличии семьи необходимо предоставление их письменного согласия на проведение процедуры. Любой гражданин, соответствующий требованиям кандидата, имеет право подать документы на оформление опекунства в отношении несовершеннолетнего.

При этом важно учесть тот факт, что при одновременной подачи документов в отношении конкретного ребенка со стороны одинокого человека и со стороны человека в семейных отношениях преимущество будет у семьи. Такие же преимущества возникают при подаче заявления женщиной и мужчиной, предпочтение будет отдано женщине.

Если одинокий человек подает документы на установление опеки или попечительства, то необходимо быть готовым ответить на множество личных вопросов, включая причины отсутствия собственных детей, причины отсутствия брака или обстоятельства развода, обстоятельства, побудившие взять ребенка и другие.

Как оформить опеку на ребенка из другого региона?

Заявитель должен собрать все необходимые документы, обратиться в местное отделение органов опеки и получить удостоверение опекуна и после этого обратиться в региональный банк данных детей. Просмотреть анкеты детей можно на сайтах региональных и федеральных банков данных и обратиться с вопросом по указанным в анкетах реквизитам в отделение органов опеки региона, где проживает несовершеннолетний.

Обязанности приемных семей.
Обязанности приемных семей обозначены в статье 153 Семейного кодекса Российской Федерации. На основании данного нормативно-правового акта родители в приемной семье обязаны осуществлять следующие действия:

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *