Глава муниципального образования

Должность главы муниципального образования — одна из ключевых в структуре органов местного самоуправления. Федеральный закон предусматривает обязательное учреждение должности главы муниципального образования и одновременно проводит четкие отличия в правовом статусе главы муниципального образования и главы местной администрации, закрепляя основные элементы правового статуса главы муниципального образования.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования обладает следующими собственными полномочиями: • представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, фажданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; • подписывает и обнародует в соответствии с уставом муниципального образования нормативные правовые акты, принятые представительным органом; • издаст в пределах своих полномочий правовые акты; • вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования. Необходимо заметить, что этот федеральный перечень собственных исключительных полномочий главы муниципального образования является закрытым и, следовательно, не может быть расширен в законодательстве субъекта РФ или иных муниципальных правовых актах. При этом глава муниципального образования в зависимости от того, является он председателем представительного органа или возглавляет местную администрацию, наделяется уставом муниципального образования иными дополнительными полномочиями председателя представительного органа или главы местной администрации муниципального образования. Закон закрепил пять положений!, составляющих основу правового статуса главы муниципального образования, обязательных при определении и конкретизации правового положения главы муниципального образования в уставе муниципального образования.

Первое положение: должность главы муниципального образования всегда выборная. Глава муниципального образования не относится к категории муниципальных служащих. Он избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Конкретный способ выборов главы муниципального образования определяется в уставе муниципального образования. В период подготовки проекта Федерального закона № 131-ФЗ порядок замещения должности главы муниципального образования вызвал активную дискуссию. Предлагалось вернуть практику назначения глав муниципальных образований, особенно крупных городов, главами администраций субъектов РФ либо по их предложению Президентом РФ. Такие предложения аргументировались необходимостью восстановления единой управленческой вертикали, предполагающей определенную соподчиненность всех звеньев управления. В.И. Василев отмечает, что, поскольку эта идея явно противоречит Конституции РФ, ее слегка трансформировали, выдвинув тезис о согласовании кандидатур глав муниципальных образований, избираемых представительными ор|анами муниципальных образований, с высшим должностным лицом субъекта РФ. В Государственную Думу был внесен законопроект, согласно которому главы муниципального образования избираются только представительным органом муниципального образования из своего состава с последующим утверждением высшим должностным лицом субъекта РФ, а в административных центрах субъектов РФ — с последующим утверждением Президентом РФ. Однако предлагаемая процедура также противоречит ст. 12 Конституции РФ, устанавливающей, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, что предполагает, в частности, их право принимать решения о своем устройстве без всяких согласований с органами государственной власти и без утверждения решений этими органами156. Законодатель сохранил выборный порядок замещения должности главы муниципального образования, что в большей степени соответствует закрепленной в Конституции РФ концепции местного самоуправления. Порядок Проведения Конкурса на Замещение Должности Главы Местной Администрации Устанавливается.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета (местного бюджета).

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

1. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

1. Сельский Совет возглавляется главой сельсовета, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании, который является его председателем.

2. Глава сельсовета, (председатель сельского Совета) руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

баннер

3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на не постоянной основе .

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; Проведение Конкурса на Замещение Должности Главы Администрации Муниципального Образования.

Место и время проведения конкурса: 192148, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.19, кабинет №12, в 11 часов 00 минут 08 октября 2020 года.
Библиографический список
б) граждане Российской Федерации, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;

Библиографический список

Осейчук В.И. О формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 15.

Пылин В.В. Устройство системы органов местного самоуправления: некоторые проблемы и пути их решения // Управленческое консультирование. 2009. N 2.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *