Кпс к счету 210 05 для бюджетных учреждений безвозмездное пользование 2024
К сведению: вышеуказанные таблицы размещены на официальном сайте Минфина (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации». В Порядке № 209н содержится новый подход к разграничению операций по поступлениям и выплатам.
Представим его в виде схемы: Таким образом, поступления и выплаты подразделяются в зависимости от формы (денежные/натуральные), от характера (текущие/капитальные) или от типа выплат (социальные/несоциальные). Согласно п. 7 Порядка № 209н под поступлениями, перечислениями капитального характера понимаются поступления, перечисления, направленные:
Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2024 года: сопоставительная таблица
То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской
Изменения в учете НДС в государственных учреждениях с 2024 года
Кроме того, рассматривается возможность детализации плановых показателей по годам.В 2024 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.
Недостача 209 счет
В 2024 году изменились бухгалтерские записи по учету расчетов по ущербу и компенсации затрат учреждения. В частности, отдельно должны отражаться суммы расчетов по страховым возмещениям при нанесении ущерба застрахованному имуществу. Кроме того, в ряде случаев казённые учреждения должны отражать расчеты по ущербу в качестве доходов будущих периодов. |
Изменения в инструкции
В соответствии с пунктом 220 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), на счете 0 20900 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» учитываются:
— | выявленные недостачи, хищения денежных средств, иных ценностей; |
— | потери от порчи материальных ценностей; |
— | другие суммы причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащие возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке; |
— | предоплаты, не возвращенные контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда; |
— | задолженность подотчетных лиц, своевременно не возвращенная (не удержанная из заработной платы); |
— | задолженность за неотработанные дни отпуска при увольнении работника; |
— | излишне произведенные выплаты; |
— | суммы принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ при возникновении страховых случаев; |
— | ущерб, причиненный вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации; |
— | компенсация расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ. |
В 2024 году в Инструкцию № 157н внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н (далее – Приказ № 298н). Кроме того, изменения, касающиеся расчетов по ущербу и иным доходам, внесены в следующие инструкции по учету:
№ п/п | Наименование инструкции | приказ об изменении |
1 | Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н) | приказ Минфина России от 28.12.2018 № 297н |
2 | Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н) | приказ Минфина России от 28.12.2018 № 299н |
3 | Инструкция по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н) | приказ Минфина России от 28.12.2018 № 300н |
В 2024 году изменились бухгалтерские записи по учету расчетов по ущербу и компенсации затрат учреждения. В частности, отдельно должны отражаться суммы расчетов по страховым возмещениям при нанесении ущерба застрахованному имуществу. Кроме того, в ряде случаев казённые учреждения должны отражать расчеты по ущербу в качестве доходов будущих периодов. |
Недостача по инвентаризации в казенном учреждении 2024
Если сотрудник сможет подтвердить факт использования материальных запасов на нужды учреждения, и комиссия учреждения согласиться данными подтвержденными документами, в учете проведите списание материальных запасов и сторнируйте недостачу. Сторнирование отразите на основание бухгалтерской справки к которой приложите копии актов на списание и решение комиссии учреждения.
В автономном медицинском учреждении материально ответственное лицо получало в подотчет строительные материалы. На протяжении 1 года подотчетное лицо не предоставляло в бухгалтерию документы на списание. При проведении годовой инвентаризации фактическое наличие не соответствует данным бухгалтерского учета. Как отразить результаты инвентаризации?
страховую сумму, определенную договором страхования, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования (в случае коллекционной, исторической и научной значимости объектов, принимаемых к учету).
Это требование установлено п. 7 Инструкции № 191н[1]. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливается субъектом в учетной политике (п. 6 Инструкции № 157н[2]). Казенные учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, в большинстве своем прописывают в учетной политике порядок проведения инвентаризации, руководствуясь ведомственным нормативным актом, регулирующим его. В рамках этой статьи мы не будем акцентировать внимание на том, в каком порядке проходит инвентаризация, а поговорим об оформлении результатов инвентаризации и их отражении в бюджетном учете.
Санкционирование расходов в бюджетном учете
Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.
Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.
Актуальные проводки по санкционированию в казенном учреждении с примерами 2024 года:
Сумма обязательств, принятых по контракту, заключенному по итогам осуществления конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков
Суммы, принятые учреждением за счет ранее сформированных отложенных обязательств