Квотирование рабочих мест и проблемы занятости инвалидов

Среди тех, кто в настоящее время не работают, 56 % респондентов хотели бы трудоустроиться, но 41 % предпочитают в настоящее время этого не делать. Среди причин, по которым респонденты в настоящее время не работают, выделяются состояние здоровья (60 %), низкая оплата труда (9 %), отказ работодателей (7 %). Только 30% респондентов занимались поиском работы в течение последнего года, 37 % нуждаются в помощи для успешного трудоустройства. Такая помощь может заключаться в поиске работы. Этот вариант выбрали большинство опрошенных -71 %. Примерно 1/3 считают, что им необходима помощь, чтобы отстаивать свои права, пятая часть считает, что им необходимо помогать добиваться соответствующих условий труда на рабочем месте, а профессиональное переобучение или повышение квалификации актуально для 22 %. При этом практически никто из респондентов не участвовал в программах профессиональной реабилитации.

Систему трудоустройства инвалидов по квотам следует совместить с комплексом мер по обеспечению рабочих мест всем необходимым для работы инвалидов, поскольку сейчас значительное большинство трудоустроенных инвалидов работают в неприспособленных условиях. Важнейшим направлением обеспечения занятости инвалидов является поиск мест трудоустройства, ведь половина из неработающих инвалидов хотели бы трудоустроиться, но не могут найти подходящей работы. Какой Процент Квоты на Инвалидов Выделяется.

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Квотирование — это дополнительная гарантия государства по трудоустройству отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Под квотированием рабочих мест понимается определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на конкретном предприятии (учреждении, организации). Квотирование — это реакция государства на негативные социальные явления в сфере трудовых отношений. Насколько она обоснована и обеспечена реальными механизмами по корректировке этих явлений, мы постараемся разобраться далее.

В соответствии со статьей 21 ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

В статье 21 ФЗ закреплено общее правило установления квоты для приема на работу инвалидов, согласно которому организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее двух и не более четырех процентов). При этом под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов. Квота — минимальное количество рабочих мест для инвалидов.

От обязательного квотирования рабочих мест освобождаются только общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Порядок установления квоты для инвалидов содержится и в законодательстве субъектов Российской Федерации. Так, согласно Закону Воронежской области от 3 мая 2005 г. N 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов» квота устанавливается в размере 3% к среднесписочной численности работников. Закон Саратовской области от 28 февраля 2005 г. N 20-ЗСО «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов» предусматривает установление квоты для приема на работу инвалидов — два процента к среднесписочной численности работников для всех организаций, расположенных на территории области, численность работников в которых составляет более 100 человек (без учета численности лиц, работающих по совместительству). В Законе Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» предусмотрено, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.

Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики. Сколько Должно Быть Инвалидов в Организации.

Ответственность работодателя за несоблюдение квоты

Нарушая права инвалидов при трудоустройстве, работодатели несут ответственность согласно ст. 5.42 КоАП РФ. Так, при игнорировании обязанности по созданию (выделению) рабочих мест по квоте, а также при отказе в трудоустройстве инвалида в пределах квоты, должностных лиц ждет штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб.

Кроме этого, ответственность за нарушение порядка квотирования может предусматриваться и нормативными актами субъектов РФ. Например, в столице несоблюдение обязанности по созданию (или выделению) рабочих мест по квоте для инвалидов обойдется должностному лицу в 3-5 тыс. руб. штрафа, а компания будет оштрафована на 30-50 тыс. руб. (ст. 2.2 КоАП г. Москвы).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс. Устройство Инвалида на Работу в 2022 Году.

Ответственность за неисполнение законодательных требований

Работодатель по закону обязан предоставить инвалидам специальные рабочие места. При несоблюдении этих требований руководителю компании грозит административный штраф, в соответствии с законом № 181 от 24.11.1995 года, в размере до 11 тысяч рублей. Повторный штраф увеличивается вдвое. Это же прописано в ст. 5.42 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях России за отказ в принятии на работу лица с ограниченными возможностями.

Согласно Федеральному закону № 45 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», для предприятия грозит штрафными санкциями в сумме от 25 до 55 тысяч рублей. Это единственный вид ответственности работодателя за не предоставление рабочих мест инвалиду.

Не уплата таких платежей не попадает ни под налоговый кодекс, ни под уголовный кодекс. Также, как нет и органа государственной власти, в чьей юрисдикции это находится. Многие считают такое положение недоработкой законодательных актов. И, если предприятие не выплатило эти штрафы, воздействовать на него сложно. Поскольку никто не может отследить, уплатил ли работодатель положенные штрафы, то и факт их неуплаты также не сильно воздействует на нерадивых руководителей. В некоторых случаях можно взыскать штраф по суду. Но без пени и просрочки по ним.

Важно! Если инвалид не обращался за помощью по трудоустройству, то штраф не накладывается.

Как видно из статьи, государство на законодательном уровне старается помочь самой социально незащищенной категории граждан ― инвалидам.

В каждом регионе проводится грандиозная работа, чтобы помочь им адаптироваться в обществе. Право каждого гражданина России на труд закреплено ст. 27 Конституции Российской Федерации. Все имеют право на помощь государства и возможность трудиться, и инвалиды ― не исключение.

Как рассчитывается квота
Также при расчете среднесписочной численности, нужно исключить работников, рабочие места, которые в соответствии с СОУТ подвержены воздействию вредных и опасных факторов.

Ответственность за неисполнение обязательств

Закон устанавливает, что за несоблюдение федерального законодательства в отношении квотирования рабочих мест для инвалидов, а также за отказ в приеме инвалида на работу в рамках установленной квоты, на виновное должностное лицо будет наложен денежный штраф в размере 5-10 тысяч рублей. Это наказание установлено статьей 5.42 КОАП РФ.

Кроме этого, есть ответственность за не информирование органа о выполнении квоты по приему инвалидов. В этой ситуации наказание применяется согласно статьи 19.7 КОАП РФ.

Ненормированный рабочий день: кому устанавливается, как оформляется, особенности НРД

Отпуск по уходу за инвалидом ребенком в 2022 году: кому предоставляется, длительность, как оформить

Как оплачивается переработка по трудовому кодексу, можно ли принудительно увеличить трудовой день, ответственность в 2022 году

Северный стаж для пенсии для женщин: что он дает в 2022 году, как влияет на возраст выхода на пенсию

Расчет квоты для приема на работу инвалидов

Содержание Под квотированием рабочих мест понимается выделение рабочих мест для трудоустройства таких граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой. Кроме того, схожее определение квоты содержалось в утративших силу Рекомендациях по квотированию рабочих мест, утв. постановлением Минтруда России от 06.02.1995 № 9.

Квотой называли минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории. На федеральном уровне размер квоты на сегодняшний день определяется только для инвалидов.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *