Заключительный этап

Применять результаты специальной оценки условий труда в соответствии со ст. 7 Закона №426-ФЗ, теперь можно со дня утверждения отчета о проведении СОУТ при условии, что сведения о них внесены во ФГИС СОУТ.

Аналогичная ситуация в отношении сроков действия СОУТ и декларации соответствия ГНТОТ, которые предусмотрены частью 4 ст. 8 и частью 4 ст. 11 Закона №426-ФЗ соответственно.

Судя по изменениям, которые связаны с использованием Федеральной государственной информационной системы учета результатов СОУТ можно сделать предположение, что Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации будет активно развивать данное направление и нас еще будут ждать изменения, связанные с цифровизацией. Что Такое Специальная Оценка Условий Труда в 2024 Году Последние Изменения.

Вкратце об основных положениях закона № 426 ФЗ

Обязанность проводить такую оценку возложена на всех работодателей – Закон не делает разницы между огромным заводом и ООО с 2-3 сотрудниками. Более того, индивидуальный предприниматель, имеющий сотрудников, также обязан провести специальную оценку условий труда.

Оценка производится по договору со специализированной организацией, имеющей в своем составе сертифицированных экспертов по оценке труда. Работодатель оплачивает за свой счет услуги такой организации.

Оценивать надо не все рабочие места. Не оцениваются по 426 ФЗ условия труда:

Для проведения оценки создается комиссия, в состав которой для малых предприятий входят руководитель проверяемой организации (или индивидуальный предприниматель – лично), специалист по охране труда, а также представители профсоюза, если таковой имеется на предприятии. Комиссия должна состоять из нечетного количества участников. Ее возглавляет работодатель или его представитель. Комиссия должна определить перечень рабочих мест, условия работы на которых будут оценены. При этом работодателю делается поблажка — при наличии рабочих мест с одинаковыми условиями труда и одинаковым характером работы можно оценивать 20 процентов таких рабочих мест, но не менее двух.

По результатам оценки специализированная организация составляет отчет по форме, утвержденной Минтрудом, который утверждается председателем комиссии и подписывается всеми ее членами. Работодатель обязан в тридцатидневный срок ознакомить под роспись всех своих работников с результатами специальной оценки условий труда, а при наличии сайта – разместить на нем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

В случае если на каких-либо рабочих местах выявлены вредные и (или) опытные производственные факторы, производятся исследования (измерения) этих факторов. По «безопасным» рабочим метам работодателем в территориальный орган Минтруда подается декларация соответствия условий труда. Форма и порядок подачи устанавливается Минтрудом. По состоянию на февраль 2014 г. ни форма декларации, ни порядок ее подачи не разработаны.

Декларация состояния условий труда действительна в течении пяти лет с момента утверждения отчета. В случае отсутствия несчастных случаев и/или выявления профессиональных заболеваний, срок действия декларации продлевается на следующие пять лет.

Большинство работодателей могут проводить оценку условий труда поэтапно, но она должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 года. Если уже проводилась аттестация рабочих мест, то оценку условий труда можно не проводить в течении в течении 5 лет с момента завершения аттестации. Методика Проведения Специальной Оценки Условий Труда с Изменениями 2024.

Роль работников в проведении спецоценки

Одним из существенных нововведений, появившихся в процедуре специальной оценки в 2016 году, стало заметное увеличение роли самих сотрудников, на рабочих местах которых проводятся обследования и замеры. В частности, новым содержанием п.2 ч.2 ст. 4 в обязанность работодателю было вменено информировать уполномоченную организацию, проводящую спецоценку, о предложениях работников по поводу вредных факторов, интенсивность воздействия которых следует замерить. Соответственно, п.2 ч.1 ст.6 указанного закона предоставил работнику соответствующее право — обращаться к представителям работодателя или специализированной компании, проводящей замеры, с предложениями о включении в список анализируемых тех или иных вредных факторов.

баннер

Роль работодателя в проведении специальной оценки

Ст. 15 426-ФЗ была дополнена новым разделом 5.1, который обязывает работодателя не позднее, чем в течение трех рабочих дней с момента согласования им содержания отчета о проведении спецоценки проинформировать о данном факте компанию, которая его разработала. Для соблюдения указанного срока это можно сделать любым возможным способом, вплоть до телефонного звонка, однако вместе с тем не позже, чем через три дня после утверждения копию согласованного текста необходимо отправить исполнителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Полномочия организации, проводящей специальную оценку

П.3 ч.2 ст.6 426-ФЗ установил, что методы исследований (испытаний), применяемые специализированной организацией для проведения спецоценки, больше не требуют обязательного прохождения поверки с последующим внесением в Федеральный информационный фонд, фиксирующий сведения об обеспечении единства измерений — в отличие от методик (методов) измерений, которые по-прежнему нуждаются в указанных действиях. Кроме этого, в ст. 8 были уточнены и зафиксированы полномочия экспертов, являющихся сотрудниками организации, проводящей процедуру. В новой редакции к ним были отнесены:

  • изучение технологической документации, регламентирующей порядок осуществления производственного процесса на данном рабочем месте;
  • обследование рабочего места сотрудника;
  • рассмотрение рабочего процесса, предусмотренного для данного рабочего места;
  • прочие мероприятия, предусмотренные методикой осуществления спецоценки.

Какие изменения в процедуре проведения и применении результатов спецоценки?

Важным изменением в ч.1 ст.11 426-ФЗ стал новый порядок формирования декларации, посредством которой работодатель подтверждает соответствие условий труда на конкретном рабочем месте действующим нормативам. Если ранее ее нужно было заполнять только для рабочих мест, которые совсем не подвергаются воздействию каких-либо вредных факторов, то с 2016 года в ней также нужно фиксировать рабочие места, условия труда на которых были отнесены к допустимым или оптимальным. При этом к перечню ситуаций, когда такая декларация прекращает свое действие, были добавлены случаи выявления нарушений действующих нормативов по охране труда.Некоторые изменения коснулись также процедуры проведения специальной оценки и перечня ситуаций, в которых ее проведение не требуется. Так, в частности, согласно п.1 ч.6 ст. 10 из списка рабочих мест, подлежащих обследованию, были исключены рабочие места сотрудников, которым назначается досрочная страховая пенсия по старости — тогда как ранее к этой категории относились работники, имеющие право на получение досрочной трудовой пенсии по этому же основанию. Приказ Специальная Оценка Условий Труда в 2024 Году Последние Изменения.

Кого закон обязывает проводить специальную оценку условий труда?
Специальная оценка условий труда в соответствии с новым законом включена в обязанность для всех работодателей, если в штатном расписании предусмотрен хотя бы один работник, с которым подписан трудовой договор. Исполнять закон обязаны все работодатели, невзирая на формы собственности. Исключением не являются и работники у которых нет постоянного рабочего места на территории работодателя, например, торговые агенты или мерчендайзеры.

Оценка произведена. Что потом?

Каждый сотрудник предприятия в течение 30 дней с момента окончания проверки должен под роспись ознакомлен с выводами комиссии и эксперта. Если у предприятия есть официальный сайт, то в течение этого же времени результаты должны на нем размещены. Делается это в соответствии с п.6 ст.15 Закона №426 ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Для предприятия проведенная оценка условий труда служит основанием для начисления дополнительных взносов в ПФР. Размер взносов определяется в соответствии с письмом ПФР от 12.02.2014 года № НП-30-26/1707 «О дополнительных тарифах страховых взносов». Максимальный размер дополнительного тарифа предусмотрен в размере 8%. Для рабочих мест, условия работы на которых признаны оптимальными или допустимыми, дополнительный тариф не начисляется.

Для рабочих мест, в отношении которых вредные факторы не выявлены, составляется декларация соответствия, предоставляемая соответствующем виде и порядке в трудовую инспекцию. Срок действия такой декларации не превышает 5 лет, то есть до следующей специальной оценки условий труда.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *