3. Вал привода кулачка, ведущая пластина (траверса), грузики, стяжная пружина, штифт грузика.

Назначение вакуумного регуляторов опережения зажигания.

1. Автоматически изменяет угол опережения зажигания в зави­симости от нагрузки на двигатель или разрежения под дроссель­ными заслонками карбюратора.

2. Для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя.

3. Устанавливает начальный угол опе­режения зажигания в зависимости от сорта (октанового числа) топ­лива.

1. Нижняя пластина со шкалой настройки УОЗ, верхней пластины и регулировочные гайки.

3. Вал привода кулачка, ведущая пластина (траверса), грузики, стяжная пружина, штифт грузика.

1. По мере увели­чения частоты вращения вала распределителя зажигания, под дей­ствием центробежных сил грузики расходятся, упираются в плас­тину, преодолевают сопротивление пружин и поворачивают кулачок прерывателя относительно вала, увеличивая угол опереже­ния зажигания.

2. При увеличении нагрузки на дви­гатель в полости, находящейся между диафрагмой и крышкой и соединенной с корпусом дроссельных заслонок, возрастает разряжение. Диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, про­гибается и через тягу поворачивает опорный диск с контактами относительно кулачка прерывателя, уменьшая угол опережения зажигания.

1. Автоматически изменяет угол опережения зажигания в зави­симости от нагрузки на двигатель или разрежения под дроссель­ными заслонками карбюратора.

2. Для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя.

3. Устанавливает начальный угол опе­режения зажигания в зависимости от сорта (октанового числа) топ­лива.

1. Нижняя пластина со шкалой настройки УОЗ, верхней пластины и регулировочные гайки.

3. Вал привода кулачка, ведущая пластина (траверса), грузики, стяжная пружина, штифт грузика.

Назначение Устройство и Работа Центробежного Регулятора Опережения Зажигания

1 — свеча; 2 — боковой электрод; 3 — ротор; 4 — датчик-распределитель зажигания 5, 7 — вторичная и первичная обмот­ки; 6 — катушка зажигания; 8 — элек­тронный коммутатор; 9 — бесконтакт­ный датчик; 10 — выключатель зажи­гания.

При включенном выключателе зажигания 10 (рис. 4.1) ток низ­кого напряжения поступает к электронному коммутатору 8 и к бесконтактному датчику 9, находящемуся в датчике-распредели­теле зажигания 4. Распределительный вал двигателя вращает вал датчика-распределителя, и бесконтактный датчик 9 подает им­пульсы в электронный коммутатор 8, который преобразует их импульсы тока в первичной обмотке 7 катушки зажигания 6. Ток, проходящий по первичной обмотке катушки зажигания, создает магнитное поле. В момент прерывания тока магнитное поле резко сокращается, и во вторичной обмотке 5 катушки зажигания ин­дуктируется ток высокого напряжения. Ток высокого напряжения поступает к вращающемуся ротору 3 распределителя зажигания от него к одному из боковых электродов 2 распределителя, соединенных со свечами зажигания 1. Искровой разряд между электродами свечи зажигания воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах в соответ­ствии с порядком работы двигателя.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Распределитель системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком (рис. 4.2).

Принцип действия магнитоэлектрического датчика. При вращении магнита 26 с полюсными наконечниками 25 и 27, магнитосиловой поток пересекает катушку 23 и в ней инду­цируются электрические импульсы, которые управляет коммутатором.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания преобразует управляющие импульсы бесконтактного магнитоэлектрического дат­чика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В системах зажигания применяют электронный коммутатор. При прохождении положительного импульса от бесконтактного дат­чика, когда напряжение достигает максимального значения, вы­ходной транзистор коммутатора открывается, и по первичной обмотке катушки зажигания проходит ток. В момент, когда напря­жение на выходе датчика падает до минимального, выходной тран­зистор коммутатора закрывается, разрывая цепь первичной обмотки катушки зажигания, и в ее вторичной обмотке индуктиру­ется импульс высокого напряжения.

Назначение Устройство и Работа Центробежного Регулятора Опережения Зажигания

Система зажигания — одна из наиболее «капризных» в авто­мобильном двигателе. Именно она чаще всего является причиной его неудовлетворительной работы. При этом нередки случаи, когда все эле­менты системы вроде бы исправны, а двигатель либо плохо «тянет» и перерасходует топливо, либо рабо­тает с перебоями.

Несмотря на кажущуюся сложность системы зажигания, в ней сравни­тельно немного узлов, а их про­верка и ремонт не требуют зна­чительных затрат труда и времени. Для автомобилиста, знакомого с ос­новами процессов, происходящих в этой системе, самостоятельно обна­ружить и устранить неисправность, не говоря уже о простой регулиров­ке и техническом обслуживании, не представляется чем-то мудреным.

Как известно, практически не бы­вает автомобилей в совершенно оди­наковом техническом состоянии и эксплуатируемых в абсолютно схо­жих условиях. Здесь играют роль изменяющиеся температурные и до­рожные условия, марка и качество применяемого топлива, манера вож­дения, состояние двигателя. Возьмем, к примеру, фактическую степень сжа­тия. Она определяется размерами деталей, от которых зависит объем камеры сгорания: радиусом криво­шипа, длиной шатуна, высотой поршня, высотой прокладки и т. д. А они, эти размеры, в процессе производ­ства могут иметь известные откло­нения. В таком случае допустимы и даже целесообразны некоторые изменения рекомендованных заво­дом-изготовителем величин регули­ровочных параметров системы зажи­гания.

баннер

Автомобилисту, самостоятельно об­служивающему двигатель, важно так­же знать, к каким последствиям могут привести и как проявляются отклонения в регулировках тех или иных узлов системы зажигания. Это позволит решить, стоит ли в данный момент проводить техническое об­служивание системы зажигания или можно перенести его на более позд­ний срок без риска ухудшить такие показатели двигателя, как мощность, расход топлива, долговечность, на­дежность.

Рассматривая работу системы за­жигания, возможные неисправности и регулировки, мы исходим из того, что с ее устройством читатель в целом знаком.

Современные катушки зажигания весьма надежны и выходят из строя довольно редко. Проверку обмоток на обрыв и ко­роткое замыкание можно произвести омметром, сопоставляя замеренные величины со справочными данными. Никаких регулировок катушка зажигания не требует, а уход заключа­ется в том, чтобы содержать в чи­стоте контактные выводы и крышку. Это исключает утечку тока высо­кого напряжения по запыленным по­верхностям и нарушение контакта в цепи низкого напряжения.

По ним ток высокого напряжения по­ступает от катушки зажигания через распределитель к свечам. Растре­скивание и пробой изоляции прово­да, соскакивание наконечника могут привести к нарушению нормального искрообразования.

Пробой изоляции обычно опреде­ляют по своеобразному треску про­скакивающей искры на работающем двигателе, что сопровождается его подергиванием. Место пробоя про­ще всего выявить, если поставить автомобиль в затемненное место, где можно легко увидеть проска­кивающую искру.

В случае если обнаружен пробой, прежде всего следует тщательно очистить провода, крышку распре­делителя и катушку зажигания. Впол­не возможно, что этого будет доста­точно, чтобы перебои в работе дви­гателя исчезли. При повторном по­явлении в течение непродолжитель­ного времени аналогичной неисп­равности придется подумать о замене проводов.

Стоит отметить, что надежного, в обычном понимании этого слова, электрического контакта в местах присоединения наконечников прово­дов высокого напряжения к свечам, клеммам крышки распределителя и катушки зажигания, вовсе не тре­буется: ток высокого напряжения легко пробивает все окислы на по­верхности соприкасающихся деталей. Поэтому тщательная зачистка любых контактов в цепи высокого напря­жения практически не влияет на ра­боту системы зажигания. Единствен­ное, что необходимо обеспечить, — это непосредственное соприкоснове­ние контактных деталей.

Неисправности электронного зажигания

Хотя внедрение электроники в современные автомобили и позволило обеспечить более тонкую настройку силового агрегата и разных систем транспорта, это не исключает неисправности даже в такой стабильно системе, как зажигание. Чтобы определить многие неполадки, поможет только компьютерная диагностика. Для стандартного обслуживания автомобиля с электронным зажиганием не нужно проходить дипломный курс по электронике, однако минус системы в том, что визуально оценить ее состояние можно только по нагару свечей и качеству проводов.

Что такое ВРОЗ и как он работает
Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания
Причины неисправности Способы устранения
Недостаточный зазор между контактами прерывателя Достаточно будет отрегулировать зазор
Загрязнение бегунка и крышки трамблёра, появление в них трещин, приводящих к большей утечке тока высокого напряжения, подгоранию гнёзд в крышке Протереть бегунок и крышку. При наличии трещин или подгорания гнёзд надо заменить неисправный бегунок или крышку
Подгорание контактов прерывателя Зачистить контакты
Большой износ втулок валика, неравномерный износ кулачка распределителя, сильный износ оси подвижного контакта Разобрать распределитель, заменить изношенные детали, собрать и отрегулировать трамблёр
Двигатель не развивает полной мощи
Ослабление пружины рычажка прерывателя Проверить усилие прижатия контактов прерывателя и, если оно ниже необходимого, заменить пружину
Неправильно установлено зажигание Проверить правильность установки зажигания
Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания Разобрать трамблёр и устранить неисправность
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания Проверить состояние трубки вакуумного регулятора и в случае повреждения заменить трубку. При отсутствии повреждений проверить вакуумный регулятор на стенде и при необходимости заменить

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *