Назначение вакуумного регуляторов опережения зажигания.
1. Автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель или разрежения под дроссельными заслонками карбюратора.
2. Для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя.
3. Устанавливает начальный угол опережения зажигания в зависимости от сорта (октанового числа) топлива.
1. Нижняя пластина со шкалой настройки УОЗ, верхней пластины и регулировочные гайки.
3. Вал привода кулачка, ведущая пластина (траверса), грузики, стяжная пружина, штифт грузика.
1. По мере увеличения частоты вращения вала распределителя зажигания, под действием центробежных сил грузики расходятся, упираются в пластину, преодолевают сопротивление пружин и поворачивают кулачок прерывателя относительно вала, увеличивая угол опережения зажигания.
2. При увеличении нагрузки на двигатель в полости, находящейся между диафрагмой и крышкой и соединенной с корпусом дроссельных заслонок, возрастает разряжение. Диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, прогибается и через тягу поворачивает опорный диск с контактами относительно кулачка прерывателя, уменьшая угол опережения зажигания.
1. Автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель или разрежения под дроссельными заслонками карбюратора.
2. Для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя.
3. Устанавливает начальный угол опережения зажигания в зависимости от сорта (октанового числа) топлива.
1. Нижняя пластина со шкалой настройки УОЗ, верхней пластины и регулировочные гайки.
3. Вал привода кулачка, ведущая пластина (траверса), грузики, стяжная пружина, штифт грузика.
1 — свеча; 2 — боковой электрод; 3 — ротор; 4 — датчик-распределитель зажигания 5, 7 — вторичная и первичная обмотки; 6 — катушка зажигания; 8 — электронный коммутатор; 9 — бесконтактный датчик; 10 — выключатель зажигания.
При включенном выключателе зажигания 10 (рис. 4.1) ток низкого напряжения поступает к электронному коммутатору 8 и к бесконтактному датчику 9, находящемуся в датчике-распределителе зажигания 4. Распределительный вал двигателя вращает вал датчика-распределителя, и бесконтактный датчик 9 подает импульсы в электронный коммутатор 8, который преобразует их импульсы тока в первичной обмотке 7 катушки зажигания 6. Ток, проходящий по первичной обмотке катушки зажигания, создает магнитное поле. В момент прерывания тока магнитное поле резко сокращается, и во вторичной обмотке 5 катушки зажигания индуктируется ток высокого напряжения. Ток высокого напряжения поступает к вращающемуся ротору 3 распределителя зажигания от него к одному из боковых электродов 2 распределителя, соединенных со свечами зажигания 1. Искровой разряд между электродами свечи зажигания воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах в соответствии с порядком работы двигателя.
Распределитель системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком (рис. 4.2).
Принцип действия магнитоэлектрического датчика. При вращении магнита 26 с полюсными наконечниками 25 и 27, магнитосиловой поток пересекает катушку 23 и в ней индуцируются электрические импульсы, которые управляет коммутатором.
Коммутатор бесконтактной системы зажигания преобразует управляющие импульсы бесконтактного магнитоэлектрического датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В системах зажигания применяют электронный коммутатор. При прохождении положительного импульса от бесконтактного датчика, когда напряжение достигает максимального значения, выходной транзистор коммутатора открывается, и по первичной обмотке катушки зажигания проходит ток. В момент, когда напряжение на выходе датчика падает до минимального, выходной транзистор коммутатора закрывается, разрывая цепь первичной обмотки катушки зажигания, и в ее вторичной обмотке индуктируется импульс высокого напряжения.
Назначение Устройство и Работа Центробежного Регулятора Опережения Зажигания
Система зажигания — одна из наиболее «капризных» в автомобильном двигателе. Именно она чаще всего является причиной его неудовлетворительной работы. При этом нередки случаи, когда все элементы системы вроде бы исправны, а двигатель либо плохо «тянет» и перерасходует топливо, либо работает с перебоями.
Несмотря на кажущуюся сложность системы зажигания, в ней сравнительно немного узлов, а их проверка и ремонт не требуют значительных затрат труда и времени. Для автомобилиста, знакомого с основами процессов, происходящих в этой системе, самостоятельно обнаружить и устранить неисправность, не говоря уже о простой регулировке и техническом обслуживании, не представляется чем-то мудреным.
Как известно, практически не бывает автомобилей в совершенно одинаковом техническом состоянии и эксплуатируемых в абсолютно схожих условиях. Здесь играют роль изменяющиеся температурные и дорожные условия, марка и качество применяемого топлива, манера вождения, состояние двигателя. Возьмем, к примеру, фактическую степень сжатия. Она определяется размерами деталей, от которых зависит объем камеры сгорания: радиусом кривошипа, длиной шатуна, высотой поршня, высотой прокладки и т. д. А они, эти размеры, в процессе производства могут иметь известные отклонения. В таком случае допустимы и даже целесообразны некоторые изменения рекомендованных заводом-изготовителем величин регулировочных параметров системы зажигания.
Автомобилисту, самостоятельно обслуживающему двигатель, важно также знать, к каким последствиям могут привести и как проявляются отклонения в регулировках тех или иных узлов системы зажигания. Это позволит решить, стоит ли в данный момент проводить техническое обслуживание системы зажигания или можно перенести его на более поздний срок без риска ухудшить такие показатели двигателя, как мощность, расход топлива, долговечность, надежность.
Рассматривая работу системы зажигания, возможные неисправности и регулировки, мы исходим из того, что с ее устройством читатель в целом знаком.
Современные катушки зажигания весьма надежны и выходят из строя довольно редко. Проверку обмоток на обрыв и короткое замыкание можно произвести омметром, сопоставляя замеренные величины со справочными данными. Никаких регулировок катушка зажигания не требует, а уход заключается в том, чтобы содержать в чистоте контактные выводы и крышку. Это исключает утечку тока высокого напряжения по запыленным поверхностям и нарушение контакта в цепи низкого напряжения.
По ним ток высокого напряжения поступает от катушки зажигания через распределитель к свечам. Растрескивание и пробой изоляции провода, соскакивание наконечника могут привести к нарушению нормального искрообразования.
Пробой изоляции обычно определяют по своеобразному треску проскакивающей искры на работающем двигателе, что сопровождается его подергиванием. Место пробоя проще всего выявить, если поставить автомобиль в затемненное место, где можно легко увидеть проскакивающую искру.
В случае если обнаружен пробой, прежде всего следует тщательно очистить провода, крышку распределителя и катушку зажигания. Вполне возможно, что этого будет достаточно, чтобы перебои в работе двигателя исчезли. При повторном появлении в течение непродолжительного времени аналогичной неисправности придется подумать о замене проводов.
Стоит отметить, что надежного, в обычном понимании этого слова, электрического контакта в местах присоединения наконечников проводов высокого напряжения к свечам, клеммам крышки распределителя и катушки зажигания, вовсе не требуется: ток высокого напряжения легко пробивает все окислы на поверхности соприкасающихся деталей. Поэтому тщательная зачистка любых контактов в цепи высокого напряжения практически не влияет на работу системы зажигания. Единственное, что необходимо обеспечить, — это непосредственное соприкосновение контактных деталей.
Неисправности электронного зажигания
Хотя внедрение электроники в современные автомобили и позволило обеспечить более тонкую настройку силового агрегата и разных систем транспорта, это не исключает неисправности даже в такой стабильно системе, как зажигание. Чтобы определить многие неполадки, поможет только компьютерная диагностика. Для стандартного обслуживания автомобиля с электронным зажиганием не нужно проходить дипломный курс по электронике, однако минус системы в том, что визуально оценить ее состояние можно только по нагару свечей и качеству проводов.
Причины неисправности | Способы устранения |
---|---|
Недостаточный зазор между контактами прерывателя | Достаточно будет отрегулировать зазор |
Загрязнение бегунка и крышки трамблёра, появление в них трещин, приводящих к большей утечке тока высокого напряжения, подгоранию гнёзд в крышке | Протереть бегунок и крышку. При наличии трещин или подгорания гнёзд надо заменить неисправный бегунок или крышку |
Подгорание контактов прерывателя | Зачистить контакты |
Большой износ втулок валика, неравномерный износ кулачка распределителя, сильный износ оси подвижного контакта | Разобрать распределитель, заменить изношенные детали, собрать и отрегулировать трамблёр |
Двигатель не развивает полной мощи | |
Ослабление пружины рычажка прерывателя | Проверить усилие прижатия контактов прерывателя и, если оно ниже необходимого, заменить пружину |
Неправильно установлено зажигание | Проверить правильность установки зажигания |
Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания | Разобрать трамблёр и устранить неисправность |
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания | Проверить состояние трубки вакуумного регулятора и в случае повреждения заменить трубку. При отсутствии повреждений проверить вакуумный регулятор на стенде и при необходимости заменить |