Финансирование мероприятий по улучшению условий и охране труда

Порядок финансирования мероприятий по улучшению условий и охране труда определен в соответствии со ст. 226 ТК РФ.

Данной статьей устанавливается, что «финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг)».

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (часть 1 ст. 115) «федеральное казенное предприятие – это унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления имуществом, находящимся в федеральной собственности».

Федеральное учреждение – организация, созданная на базе государственной собственности, принадлежащей Российской Федерации, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично (ст. 120 и 214 Гражданского кодекса РФ).

Бюджетные организации нематериальной сферы (образование, наука, здравоохранение, культура, управление) [75] по своему правовому положению в соответствии с Гражданским кодексом РФ относятся к учреждениям (ст. 120), осуществляющим свою деятельность на основе права хозяйственного ведения (ст. 214, 294, 296) государственным имуществом (федеральным или субъектов Федерации). Федеральные учреждения основаны на государственной собственности РФ, учреждения субъектов Федерации – на государственной собственности, принадлежащей республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Поскольку эти учреждения финансируются полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов, к ним применяется термин «бюджетные организации». Норматив финансирования мероприятий по охране труда для этих учреждений (бюджетных организаций) на федеральном уровне не введен.

Вместе с тем отдельными субъектами РФ принимаются собственные нормативы финансирования работ по охране труда для бюджетных организаций.

Затраты на мероприятия по охране труда включаются в смету расходов на содержание бюджетной организации и утверждаются в коллективных договорах.

В ст. 226 также установлено, что «в отраслях экономики, субъектах РФ, на территориях, а также в организациях могут создаваться фонды охраны в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ».

Фонды охраны труда могут быть образованы на основе обязательств в принимаемых тарифных и региональных соглашениях о добровольном выделении целевых средств для реализации мероприятий по охране труда, утверждаемых в целевых программах по улучшению условий и охране труда.

Кроме того, в субъектах РФ фонд охраны труда может формироваться за счет средств, выделяемых в бюджете отдельной строкой на основе решения законодательных и исполнительных органов власти субъектов Федерации.

Так, Федеральный фонд охраны труда формируется за счет целевых ассигнований, выделяемых Правительством РФ и правительствами субъектов РФ, части средств фонда охраны труда предприятий, суммы штрафов, налагаемых на должностные лица за нарушения законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, отчислений из фонда государственного (обязательного) социального страхования, добровольных отчислений предприятий и прочих поступлений.

Территориальные фонды охраны труда формируются за счет ассигнований из бюджетов административно-территориальных образований РФ, части фондов охраны труда предприятий, расположенных на соответствующих территориях, добровольных отчислений предприятий и прочих поступлений. Возмещение Затрат на Охрану Труда на Предприятии Фсс.

Подавайте в ФСС ежеквартальный отчет

Если фонд одобрит финансирование предупредительных мер за счет взносов, нужно будет вести учет расходов и составлять отчеты ( п. 12 Правил № 580н). Если предприятие включило в план будущие расходы и не полностью ими воспользовалось, об этом необходимо сообщить в ФСС до 10 октября ( п. 13 Правил № 580н).

Отчет следует готовить ежеквартально и сдавать в отделение фонда по месту регистрации. Срок сдачи не позднее 20-го числа первого месяца, который следует за истекшим кварталом. Отчеты составляйте по рекомендуемой форме из приложения 1 к письму ФСС от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685. К отчету приложите документы, которые подтверждают расходы. Если расходы не подтверждены документами о целевом использовании средств, их не засчитывают в счет уплаты страховых взносов ( п. 14 Правил № 580н). К документам оформите сопроводительный лист, на котором специалист ФСС поставит отметку о получении. В этом случае у вас будет подтверждение того, что вы сдали документы вовремя и в полном объеме.

Если фонд принял положительное решение во втором или третьем квартале, представлять отчеты за предыдущие кварталы не нужно. Отчет составляют нарастающим итогом, поэтому если впервые подаете отчет в третьем квартале, включите информацию за предыдущие периоды. Возмещение Расходов Предприятия на Охрану Труда.

Финансирование Мероприятий по Улучшению Условий и Охраны Труда Фсс

сотрудники организаций малого предпринимательства, на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;

уполномоченные лица по охране труда профсоюзов или других уполномоченных работниками представительных органов;

отдельные категории работников, отнесенные к опасным производственным объектам и подлежащие обязательному обучению по охране труда.

средства индивидуальной защиты (СИЗ), изготовленные на территории государств-членов ЕАЭС, в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальная обувь, другие СИЗ на основании результатов проведения специальной оценки условий труда
смывающие/обезвреживающие средства. Возмещение Затрат на Улучшение Условий Труда.

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

ФСС

В наших предыдущих материалах мы прокомментировали Приказ Минтруда России «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков». Налоговое стимулирование государством мер по охране труда не ограничивается приведёнными в той статье нормами Налогового и Трудового кодексов. Законодательством также предусмотрено частичное финансирование охраны труда за счет средств ФСС, точнее – за счёт обязательных страховых взносов. Согласно ст. 7 (часть 1 пункта 5) Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 годов» (№ 322-ФЗ от 2 декабря 2013 г.), Фонд вправе принимать решения о направлении страхователем (т.е. работодателем) до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Финансированию за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний подлежат расходы на целый ряд мероприятий по охране труда (предупредительных мер), многие из которых содержатся в упомянутом Типовом перечне. Таким образом, умело применяя действующее законодательство по охране труда, можно не только снизить налогооблагаемую базу, но и компенсировать часть расходов за счет уменьшения страховых взносов. Учитывая размеры фонда оплаты труда, для крупных предприятий – это миллионы рублей, но даже для относительно небольших организаций с численностью менее ста сотрудников можно ежегодно экономить сотни тысяч рублей. Как это сделать? Разберёмся по-порядку.

Итак, согласно статье 7 (часть 1 пункта 5) Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 322-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов”, Фонд вправе принимать решения, в пределах бюджетных ассигнований, о направлении страхователем[1] до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Более того, этой же нормой определено, что в случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, объём средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *