СМИ играют важную роль в нашей жизни, информируя нас о событиях в мире и в нашем регионе. Однако, иногда бывает, что мы не согласны с тем, как СМИ освещают определенную ситуацию или портят нашу репутацию. В таких случаях, существует порядок обращения с жалобами на СМИ.

Сначала, перед тем как подать жалобу, стоит проверить, соответствуют ли журналистские материалы правилам, указанным в этическом кодексе журналиста. Если вы обнаружили нарушения, можно обратиться с жалобой к редакции СМИ или к уполномоченному лицу.

Как правило, в большинстве городских СМИ есть претензионный порядок обращения с жалобами. Для этого можно воспользоваться электронной почтой или обратиться лично в редакцию газеты, журнала или телеканала. Название и контактные данные редакций можно найти на официальных сайтах СМИ.

В Москве можно обратиться к Московской городской полиции, Роскомнадзору, прокуратуре или в российский союз журналистов. Кроме того, гражданин может обратиться к провайдеру или оператору связи. В некоторых случаях, вплоть до суда. Все адреса, контакты и порядок обращения подробно обозначены на сайте mos.ru.

Зная свои права и правила обращения с жалобами на СМИ, вы сможете защитить свои интересы и интересы своего дела. При этом не забывайте, что полное описание ситуации и предоставление доказательств являются ключевыми факторами для получения решения в вашу пользу.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Как подать жалобу в Роскомнадзор

Если вы хотите подать жалобу на СМИ в Роскомнадзор, возможные способы и адреса, куда можно обратиться, зависят от формы и содержания жалобы.

Электронная почта

Один из способов подать жалобу – отправить ее на электронную почту Роскомнадзора. Адрес для направления жалобы: doc@rightsrfru, где вместо «rightsrfru» указывается конкретный адрес соответствующей раздела электронной почты.

При написании жалобы в электронном виде необходимо учесть ряд особенностей:

  • Указывайте в письме контактную информацию, чтобы вам могли дать обратную связь.
  • Запрещено отправлять запрещенный контент или материалы, нарушающие законодательство РФ.
  • Содержание жалобы должно быть аргументированным и обоснованным.

Способы обратиться в Роскомнадзор

У Роскомнадзора есть государственные и общественные приемные, через которые можно подать жалобы на нарушения СМИ:

  1. Государственная приемная Роскомнадзора. Адрес: г. Москва, ул. Красная Пресня, д. 4. Телефоны: +7 (495) 987-98-58, +7 (495) 987-83-38, +7 (495) 987-09-66.
  2. Публичная приемная Роскомнадзора. Адрес: г. Москва, ул. Баррикадная, д. 29. Телефоны: +7 (495) 587-88-60, +7 (495) 587-88-50.

При обращении в Роскомнадзор внимательно ознакомьтесь с требованиями и правилами составления и направления обращения. Основные правила:

  • Укажите свое полное имя, контактный номер телефона и адрес электронной почты.
  • Опишите суть проблемы или нарушения, указывая конкретные факты.
  • Прикрепите копии документов, подтверждающие ваши утверждения (если они имеются).
  • Жалоба должна быть сформулирована максимально четко и конкретно.
  • Соблюдайте этику обращения и не допускайте ненормативную лексику.
  • Если вы не знаете, в какую рубрику отнести жалобу, вы можете обратиться в управляющую компанию «Правительство России» или воспользоваться электронными услугами госуслуг.

После получения жалобы Роскомнадзор рассматривает ее в соответствии с действующим законодательством и принимает решение о необходимых мерах к нарушителю.

Как подать жалобу в Совет по электронным медиа

Совет по электронным медиа (СЭМ) является государственным органом, отвечающим за контроль и надзор за деятельностью СМИ, осуществляемой в электронной форме. Если гражданин обнаруживает нарушения со стороны электронных СМИ и желает подать жалобу, СЭМ предоставляет такую возможность.

Для подачи жалобы в Совет по электронным медиа вам следует:

  1. Написать жалобу, в которой рекомендуется конкретизировать и описать проблему, с которой вы столкнулись. Указывайте даты и примеры нарушений правил в комментариях, статьях, или других формах материалов СМИ.
  2. Сохранить копию или скриншоты материалов, которые являются основной причиной вашего обращения.
  3. Обратиться в Совет по электронным медиа, отправив вашу жалобу на адрес, указанный на официальном сайте СЭМ, или через контактные формы на их сайте.
  4. Ожидать ответа и решения ситуации от Совета по электронным медиа. В случае расследования вашей жалобы, СЭМ может запустить проверку и принять меры реагирования на нарушения.

Совет по электронным медиа принимает и рассматривает обращения граждан по вопросам нарушений в электронных СМИ, включая случаи, связанные с клеветой, обидчиками, нарушением правовых норм, или других проблем. Ответственность за разработку и принятие решений в отношении жалоб и обращений на СМИ несёт исключительно СЭМ.

Основная форма жалобы, которую можно подать в Совете по электронным медиа, включает:

  • Название и адрес СМИ, против которого вы жалуетесь.
  • Полное описание проблемы и нарушений, с которыми вы столкнулись.
  • Прикрепление копий или скриншотов материалов СМИ, подтверждающих вашу жалобу.
  • Ваше фамилия, имя и контактные данные для связи.

В случае, если рассмотрение вашей жалобы в Совете по электронным медиа не дало результатов или не вызвало удовлетворения, вы также можете обратиться за помощью к редакции СМИ, в которой было опубликовано спорное материал или через социальные сети, и попросить опровержение или предложить свою точку зрения.

Также, при необходимости, можно обратиться в Роспотребнадзор для подачи жалобы на нарушение эпидемиологической ситуации в СМИ.

В некоторых случаях, для подачи жалобы в СЭМ можно воспользоваться государственными сервисами, такими как «Госуслуги», предоставляющими возможность задать вопросы и оставить жалобу на работу Совета по электронным медиа.

Важно соблюдать правила обращений и следовать установленному порядку, когда вы подаете жалобу в Совет по электронным медиа. Также имейте в виду, что решение о реагировании на жалобы и принятие соответствующих мер лежит на компетенции СЭМ.

баннер

Сохраняйте документацию и осведомляйтесь о ходе рассмотрения вашей жалобы, чтобы быть в курсе событий и защитить свои права.

Где подать жалобу в Прокуратуру

  • При возникновении проблем с СМИ и нарушениями вашего права на получение достоверной информации, вы можете обратиться в Прокуратуру.
  • Органы прокуратуры занимаются защитой прав и свобод граждан, в том числе права на получение информации.
  • Чтобы подать жалобу, нужно:
  1. Составить претензионный материал: в нем вы указываете, что именно нарушено, какой журналист или СМИ об этом написали.
  2. Подготовить все доказательства нарушений, такие как статьи, фото или видео материалы, ссылки на соцсети, где распространяется запрещенный контент.
  3. Обратиться в органы прокуратуры вашего города. В больших городах есть специальные отделы, занимающиеся информационными правами граждан.
  4. Обратить внимание на соблюдение правил составления жалобы, чтобы ваше обращение было принято.
  5. В случае, если ваши права нарушены в сфере охраны здоровья или эпидемиологической безопасности, можно обратиться в Роспотребнадзор.
  6. Роспотребнадзор принимает жалобы на работы массовых мероприятий, проверку тарифов на услуги и другие проблемы, связанные с охраной жизни и здоровья граждан.
  7. Как правильно подавать жалобы в Прокуратуру или Роспотребнадзор, можно узнать на их официальных веб-сайтах или по телефону горячей линии.

Где подать жалобу в Следственный комитет

Если вы столкнулись с нарушением законодательства со стороны СМИ и хотите подать жалобу, вы можете обратиться в Следственный комитет Российской Федерации. Следственный комитет является органом, осуществляющим следственную деятельность по уголовным делам и имеющим полномочия расследовать преступления.

В Следственный комитет можно подать жалобу в случае основания полагать, что журналистический материал нарушает Ваши права и свободы, клеветает или наносит ущерб вашей репутации или достоинству.

1. Если вы гражданин, вы можете написать жалобу на электронную почту: doc@rightsrfru

2. Вы также можете направить жалобу по почте в региональное отделение Следственного комитета или непосредственно в его центральный аппарат по указанному ниже адресу:

Главное управление Следственного комитета Российской Федерации по г. Москве

Адрес: 109012, г. Москва, ул. Походный проезд, д. 5

3. Предпочтительным способом является подача жалобы в письменной форме. В жалобе желательно указать все основные факты и обстоятельства, а также приложить копии документов или материалов, подтверждающих нарушение Ваших прав.

4. Жалоба должна содержать следующую информацию:

  • Ваши фамилию, имя и отчество;
  • Ваши контактные данные (адрес, телефон, электронная почта);
  • Название СМИ, в отношении которого подается жалоба;
  • Описание конкретных нарушений, которые Вы хотите указать;
  • Основания, на которых Вы считаете нарушены Ваши права;
  • Желательно указать ссылку на опубликованную статью или материал, на которые Вы подаете жалобу.

5. Вам также следует обратить внимание на то, что Следственный комитет ведет проверку на основании вашего обращения и может принять решение о возбуждении уголовного дела или применении иных правовых мер в соответствии с действующим законодательством.

Не забывайте сохранять копии всех направленных Вами обращений и документов, а также переписку и ответы от Следственного комитета, связанные с рассмотрением Вашей жалобы. Это может помочь в случае дальнейших действий расследования.

Адреса и контакты Федеральной службы судебных приставов

Федеральная служба судебных приставов — основная государственная организация, отвечающая за принятие решений в области исполнительного производства. Если у вас возникли проблемы с работой судебных приставов, вы можете обратиться по следующим контактам:

Обращение через порталы госуслуг

Для обращения через порталы госуслуг вам нужно:

  1. Зайти на официальный портал Российского правительства.
  2. В разделе «Работа и бизнес» выбрать «Судебная система».
  3. В разделе «Судебная система» выбрать «Федеральная служба судебных приставов».
  4. На странице службы выбрать раздел «Обращение к руководителям» и заполнить форму обращения.

Обращение через эпидемиологическую службу

Федеральная служба судебных приставов работает в тесной связи с эпидемиологической службой, поэтому вы можете обратиться к ним, если ваша жалоба содержит информацию о неработающих судебных приставах в связи с эпидемией.

Обращение в региональные органы Федеральной службы судебных приставов

Если ваша жалоба касается работы городских и региональных подразделений Федеральной службы судебных приставов, вы можете обратиться в соответствующие региональные органы службы. Ниже представлены некоторые адреса:

Название Адрес
Федеральная служба судебных приставов г. Москвы г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 2, стр. 2
Федеральная служба судебных приставов г. Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербург, Приморский проспект, д. 114
Федеральная служба судебных приставов Московской области Московская область, г. Жуковский, ул. Центральная, д. 1

Важно указывать основания для подачи жалобы, а также предоставлять все необходимые документы и материалы в подтверждение ваших обращений. Обратившись по указанным адресам и контактам, вы сможете получить помощь и расследование вашей жалобы.

Юрист отвечает

Куда может обратиться человек, если он хочет подать жалобу на работу СМИ?
Если человек хочет подать жалобу на работу СМИ, он может обратиться в Совет по жалобам на прессу (СПЧП). Организация принимает жалобы от граждан и организаций на СМИ, которые, по их мнению, нарушают этические или профессиональные стандарты журналистики. Для подачи жалобы необходимо обратиться на официальный сайт СПЧП и заполнить специальную форму. Также можно оставить жалобу в отделении почты, указав адрес организации.
Где можно получить информацию о процессе рассмотрения жалобы на СМИ?
Информацию о процессе рассмотрения жалобы на СМИ можно получить, обратившись в Совет по жалобам на прессу (СПЧП). На официальном сайте организации есть раздел «Рассмотрение жалоб», где можно ознакомиться с информацией о процедуре подачи и рассмотрения жалоб, а также с итогами рассмотрения предыдущих жалоб. Также СПЧП предоставляет возможность обратиться по телефону или электронной почте для получения дополнительной информации.
Какие каналы СМИ присутствуют в списке для жалоб?
В списке для жалоб присутствуют все основные каналы СМИ, включая национальные телеканалы, радио, газеты и интернет-издания.
Какие адреса и контакты можно использовать для отправки жалобы на СМИ?
Для отправки жалобы на СМИ можно использовать адреса и контакты, указанные на официальных сайтах каналов, газет и радиостанций. Также можно обратиться в региональное представительство этого СМИ или в Роскомнадзор.
Что делать, если моя жалоба на СМИ не была рассмотрена или проигнорирована?
Если ваша жалоба на СМИ не была рассмотрена или проигнорирована, вы можете обратиться в Высший совет российских СМИ или в Совет по электронным СМИ. Они имеют полномочия наказывать СМИ за нарушение журналистской этики и правил ведения СМИ.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...