1. Должности в ОВД учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий ФОИВвСВД, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность РФ.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ В ОВД. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ

1. Должности в ОВД учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий ФОИВвСВД, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность РФ.

2. Перечень типовых должностей в ОВД и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом РФ.

3. На основании перечня типовых должностей в ОВД руководителем ФОИВвСВД с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями — нетиповые должности.

1. Специальные звания, установленные по должностям в ОВД, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

а) младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;

в) старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;

е) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;

а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

в) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;

б) генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;

в) генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции;

3. Специальное звание присваивается сотруднику ОВД в соответствии с замещаемой должностью.

4. При замещении должности рядового состава сотруднику ОВД присваивается специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы или рядового юстиции.

5. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:

1) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции — при замещении должностей младшего начальствующего состава;

баннер

2) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции — при замещении должностей среднего начальствующего состава;

3) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции — при замещении должностей старшего начальствующего состава;

4) генерал полиции РФ, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции — при замещении должностей высшего начальствующего состава.

6. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом РФ.

7. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются ФОИВвСВД на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в ОВД и соответствующих им специальных званий.

1. В число квалификационных требований к должностям в ОВД, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в ОВД, входят требования к уровню образования, стажу службы в ОВД или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников ОВД, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также — служебные обязанности).

2. Квалификационные требования к должностям в ОВД предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российское Федерации» размеры окладов денежного содержания увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). При этом решение об увеличении (индексации) окладов денежного содержания принимается Правительством Российской Федерации.

3. Правовой статус сотрудников и государственных гражданских служащих в овд (сравнительный анализ)

Принятие и вступление в силу Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 40 не могло не повлечь за собой значительных изменений по большому спектру вопросов в законодательстве о службе в органах внутренних дел. Правовой статус (правовое положение) сотрудника органов внутренних дел в этом смысле не стал исключением. Термин «сотрудник», как правило, имеет два значения: 1) тот, кто работает вместе, соучастник в трудах, помощник в деле, сотоварищ по деловым вопросам; 2) название представителя профессионального сообщества работников и некоторых специальностей (например, научный сотрудник) или вообще служащих как представителей особой категории работников. Применительно к статье 10 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел» термин «сотрудник» используется во втором значении. Кроме того, Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел» устанавливает три обязательных признака сотрудника органов внутренних дел: 1) обладание гражданством Российской Федерации; 2) на должностях рядового или начальствующего состава; 3) наличие специального звания рядового или начальствующего состава органов внутренних дел . Кроме того, Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел», также изменил и саму концепцию определения понятия «сотрудник органов внутренних дел». Так, если раньше смыслообразующее содержание рассматриваемого понятия строилось посредством привязки к таким ключевым элементам, как: нахождение на должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, в том числе, нахождение в кадрах МВД России и наличие специального звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, то в соответствии с этим Законом в данное понятие добавился еще один элемент – взятие гражданином на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел: «Сотрудник органов внутренних дел – гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава» (ч.1 ст. 10).

К таким правам относятся, следующие (статья 11 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел»):

1) Право на условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития ;

Федеральный закон «О службе в органах внутренних» требует от соответствующего руководителя решения вопросов по созданию для сотрудников органов внутренних дел надлежащих как организационных, технических, так и иных условий. Данное право сотрудника органов внутренних дел, как правило, трактуется с точки зрения создания для него безопасных и минимальных условий повседневной оперативнослужебной деятельности, чтобы было не только удобно физически, но и комфортно психологически осуществлять профессиональную служебную деятельность, достигая необходимой результативности. Под условиями, необходимыми для выполнения сотрудником органов внутренних дел служебных обязанностей следует понимать совокупность ресурсов, необходимых для обеспечения деятельности в органе внутренних дел, а также вспомогательные работы и услуги, обеспечивающие их деятельность – транспортные услуги, услуги связи, почтовые услуги, организация питания, т.е. не относящиеся к основной деятельности органа внутренних дел. К материально-техническим ресурсам следует относить 41 :

Отметим, что исследование исторических аспектов рассматриваемой проблематики позволяет утверждать, что в дореволюционной России (до 1917 г.) отсутствовала система по отбору кадров для замещения руководящих должностей в органах внутренних дел, которая появилась лишь в советский период. При этом в структуре требований к кандидатам на первое место выдвигались не образовательный уровень, профессионализм и добросовестность работника, а социальное происхождение, партийность, политическая лояльность по отношению к политическому режиму. Номенклатура милиции формировалась партийными органами, что ограничивало перспективу для продвижения по службе беспартийных сотрудников [6, с. 382] .
Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *