Кубышко В.Л. Совершенствование психологической работы в системе морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава органов внутренних дел. // Национальный психологический журнал. – 2017. – №4 (28). – С. 95–103

Актуальность (контекст) тематики статьи. Поскольку психологическая работа в МВД России является одним из видов системы морально- психологического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников, то ее подразделения призваны выполнять задачи двух уровней: профессионально- специфические и общесистемные. Первые, представленные тремя группами, сводятся к индивидуальной и групповой психодиагностике, личностно- профессиональному развитию, профессионально-психологическому сопровождению. Их выполнение подчинено общесистемным целям, главная из которых заключается в формировании государственно-патриотического мировоззрения, корпоративной культуры и профессионально значимых качеств сотрудников.

Цель. В контексте такого подхода в статье рассматриваются статическая и динамическая модели психологической работы в МВД Россиии на современном этапе, выявляются ее актуальные проблемы и определяются пути их разрешения.

Описание хода исследования. На основании краткого анализа статической модели психологической работы автор делает вывод делает вывод о наличии сил и средств для успешного выполнения поставленных задач и подтверждает это внешними критериальными показателями. При характеристике динамической модели определяются проблемы научно-методического, организационно-кадрового и общесистемного (мировоззренческого) характера. Автор уточняет их сущность и содержание, а также обосновывает пути их конструктивного устранения.

Результаты исследования. Автор констатирует, что проблемы мировоззренческого характера требуют особого внимания, поскольку для их решения необходим целый комплекс мер, связанных с расширением функциональных обязанностей психологов, работающих в системе МВД.

Выводы. В условиях негативного информационно-психологического воздействия на профессионально-корпоративное сознание сотрудников МВД, повышенного внимания отдельных исследователей к отрицательным моментам истории полиции при игнорировании ее героических страниц, психологи должны использовать весь арсенал психологических подходов и методов для противостояния данным деструктивным воздействиям. Особое значение должно уделяться формированию мотивационной сферы сотрудников как важнейшей составляющей их профессиональной направленности.

Ключевые слова: работники органов внутренних дел; ведомственная подготовка психологов; морально-психологическое обеспечение служебной деятельности; историческая память; психология понимания; статическая и динамическая модель психологической работы

Психологическая работа в ор­ганах внутренних дел являет­ся, наряду с воспитательной, социальной, культурно-просветитель­ной работой, а также деятельностью по укреплению служебной дисциплины и законности, одним из видов систе­мы морально-психологического обеспечения их оперативно-служебной дея­тельности (Приказ МВД России …, 2010). В силу специфики решаемых задач про­фессионального образования и исполь­зуемого инструментария психологи призваны быть компетентными помощ­никами руководителей, других долж­ностных лиц этой системы и играть клю­чевую роль в ее совершенствовании.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Этим обусловлено внимание руковод­ства МВД России к текущему состоянию и совершенствованию ведомственной профессионально-практической психо­логии, регулярное рассмотрение этих во­просов на коллегиях, оперативных сове­щаниях и других связанных с подбором, подготовкой, деятельностью и поведени­ем личного состава мероприятиях (Ос­новные тезисы расширенного …, 2017). Темы Для Воспитательной Работы в Мвд.

Аналитическая справка по работе с трудными
материал на тему

Лисьев Антон Олегович (18.10.2004 г.р.) состоит на профилактическом учете с 18 октября 2016 г., решением заседания Совета профилактики по причине совершения правонарушения, в котором устанавливаются признаки состава преступления предусмотренного частью 2 ст. 158 УК РФ.

С момента постановки на учет Лисьева А.О., мной использовались различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимся:

— изучение особенностей личности и составление характеристики на «трудного» подростка;

— посещения на дому с целью контроля над подростком, его занятостью в свободное от занятий время;

— консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростка;

— систематический контроль пропусков учебных занятий, выявление причин пропусков;

— учет пробелов в знаниях, умениях и навыках, оказание помощи при подготовке домашних заданий;

Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности велся строгий контроль над посещаемостью занятий Лисьевым Антоном. С этой целью:

— учителя предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учеником;

Была организованна ежедневная занятость ученика в школьных кружках: «Спортивные игры», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Я лидер», «Наш край», «Наглядная геометрия», «Основы православной культуры», «Юный информатик».

Перед наступлением каникул проводился предварительный мониторинг занятости несовершеннолетнего во время каникул, выявлялась предполагаемая занятость. В перед каникулярного времени (осенние каникулы) Лисьев А.О. посещался на дому. В ходе посещения, был составлен акт посещения, где отражены материально-бытовые условия проживания в семье. На осенних каникулах подросток был задействован организованной занятостью. Проводились классные часы и викторины («Правила дорожного движения», «Родина моя — Россия», «Где живет незнайка»), занятия в школьных кружках («Юный информатик», «Мы исследователи», «Алые паруса», «Я лидер»), общешкольное гражданско-патриотическое мероприятие возложение цветов к памятнику солдата.

баннер

Поведение подростка рассматривалось на школьных заседаниях Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на малых педсоветах, заседаниях педагогического совета школы. Кроме того 17 ноября 2016 г. проводилось собрание родителей «трудных» учеников 5 класса и педагогического состава школы.

В целях формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания, проводились следующие мероприятия:

Выводы: анализируя работу, проведённую в течение первого полугодия, можно с уверенностью сказать о положительной динамике. Заметно снизились пропуски уроков учащегося без уважительной причины, уходы с последних уроков. Климат в 5 классе стал более благоприятный. Реже происходят конфликтные ситуации между Лисьевым А.О. и одноклассниками.

Понятие индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами.

Индивидуальная воспитательная работа с личным составом является системой мер целенаправленного психолого-педагогического воздействия руководителя органа, подразделения, образовательного учреждения системы МВД России на личность сотрудника в целях формирования и развития качеств и свойств, необходимых для эффективного осуществления оперативно-служебной деятельности.

Сущность индивидуальной воспитательной работы заключается в том, чтобы на основе всестороннего и глубокого изучения личных качеств сотрудников, их особенностей, интересов, потребностей, способностей, характера, темперамента и т.д. наилучшим образом расставлять и использовать подчиненных в интересах службы, развивать и формировать у них необходимые качества для успешного выполнения служебных задач, соблюдения дисциплины и законности, способствовать всестороннему развитию личности.

Значение индивидуальной воспитательной работы состоят в следующем:

Во-первых, такая работа позволяет лучше изучить человека, увидеть и понять его сильные и слабые стороны и, с учетом этих данных, определить конкретные меры для дальнейшего воздействия на личность.

Во-вторых, индивидуальная воспитательная работа является наиболее действенным средством формирования внутренней убежденности сотрудника. Она позволяет с наибольшей полнотой судить об эффективности превращения передаваемых знаний, рекомендаций в личные убеждения, которые каждый сотрудник реализует в ходе своей практической деятельности.

В-третьих, индивидуальная воспитательная работа способствует повышению взаимоответственности друг перед другом воспитателя и воспитуемого.

Система индивидуальной воспитательной работы – это совокупность структурных, организационных и содержательных элементов, тесно связанных между собой, учитывающих личностные особенности каждого конкретного сотрудника, направленных на формирование сотрудника-профессионала и гражданина общества.

Индивидуальная воспитательная работа имеет четко выраженную структуру, основными элементами которой являются:

4) определение перспектив и составление программы воспитательной работы с данным конкретным сотрудником;

5) выбор и применение оптимальных средств, методов и форм воспитательного воздействия в зависимости от индивидуальных, личностных особенностей человека;

6) консолидация усилий всех категорий воспитателей и служебного коллектива на формирование личности, подключение других институтов воспитательного воздействия;

7) постоянный контроль за ходом и результатами индивидуальной воспитательной работы.

Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.

Основными формами реализации задач индивидуальной воспитательной работы являются:

изучение документов и материалов, характеризующих морально-психологические и деловые качества сотрудника, его социально-бытовые проблемы;

анализ результатов профессиональной подготовки, показателей служебной дисциплины;

беседы с непосредственными начальниками (командирами) и сослуживцами сотрудника.

Тема № 10. «Планирование воспитательной работы с личным составом».

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *